Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 20 апреля 2013 17:16
    ALES76:

    Дмитро1984:

    позавчера в этих туфляк отломался каблук.
    Сегодня я их повез в этот магазин. Магазин частный. Я думал, что возвратят деньги.
    Однако, сказали писать заявление на экспертизу и там будут решать чья вина в этом каблуке.
    Экспертиза длится до 14 дней. После этого нам датут письменный ответ.
    В праве ли магазин такое делать? Т.к. несколько раз сталкивался--то деньги возвращали сразу за такую некачественную обувь.

    А я и так скажу что в 90% ответ будет "механическое повреждение". Там вся экспертиза то - если сломано строго по шву, значит фигово проклеили, а если "по живому" или "с мясом", значит попал каблук в ливнёвку или бордюр, или ещё какую щель, там треснул и через некоторое время отвалился. Ремонт недорогой - заново приклеить и можно ходить. Но если сломали сами, то приходить и требовать денег очень нехорошо.

    Добавлено спустя 28 минут 46 секунд

    zaicew:

    одно дело явно к примеру разошедшийся шов, другое отломанный каблук

    каблук должен иметь возможность отломаться. если данную слабину не предусмотреть, то человек застряв каблуком имеет шансы на некоторое время остаться обездвиженным. а если на ПЧ такое произойдёт или на ЖД путях?
    .

    или на тормоз нажать по плешку
    как они с ними или в них ездят за рулем для меня по прежнему загадка :)

    но по сути вопроса
    именно сталкивался
    если на самом каблуке имеются задиры, которые как бы указывают на то что каблук имел счастье где то застревать, то вполне отказ возможен

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 апреля 2013 17:34 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    ALES76:

    Мне весьма странно что Вы этого не понимаете. Действительно юрлицо за такую "посылку" обязано отстегнуть государству, причём предоставить полный пакет документов от кого и за что посылка принята

    Не обязано. Передача ноутбука службой доставки ничем не отличается от личного обращения с буком в СЦ (если мы говорим о базе для налогооблажения). Документы, которые оформляются при принятии товара в ремонт тоже одни и теже (они не зависят от способа доставки). Стоимость товара принятого в ремонт, а таккже сам факт принятия в ремонт товара не является основанием и базой для налогооблажения. Базой является например полученное вознаграждение за проведение работ..

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    ALES76:

    По Закону ничего не имеет он права ТРЕБОВАТЬ. Хотя бы потому, что АСЦ по договору обязан принять изделие от потребителя, а не фихзнаетоткого

    Именно потребитель и передал товар через службу доставки для устранения недостатка (согласно п 7 ст 20)
    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 20 апреля 2013 17:41
    EvgPinsk:

    ALES76:

    Мне весьма странно что Вы этого не понимаете. Действительно юрлицо за такую "посылку" обязано отстегнуть государству, причём предоставить полный пакет документов от кого и за что посылка принята

    С чего это? ). Чем передача ноутбука службой доставки отличается от личного обращения с буком в СЦ?

    я бы категорически не принял
    после белпочты как минимум двое понятых должны зафиксировать внешнее состояние предмета находящегося в посылке и то это не о чем

    кому этот гемор нужен?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 апреля 2013 17:46 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).

    К сожалению Законом не регламентированы способы передачи товара ремонтным организациям. Но я не вижу причин, почему потребитель не имеет право воспользоваться услугами почтовых служб (М&М, Автолайт, EMS и т.д.). Все они обязаны требовать доверенность, если посылка идёт на юрлицо. А заява директора СЦ, что отправлять нужно было на физлицо работника СЦ - бред. Тогда уж точно СЦ никаких обязательств не несло бы.

    Добавлено спустя 49 секунд

    zaicew:

    после белпочты как минимум двое понятых должны зафиксировать внешнее состояние предмета находящегося в посылке и то это не о чем

    Где такое прочитали? )

    Добавлено спустя 50 секунд

    zaicew:

    я бы категорически не принял

    Основание у потребителя - пункт 7 ст 20. А СЦ на основании чего даёт отказ в принятии товара?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 20 апреля 2013 18:05
    EvgPinsk:

    А СЦ на основании чего даёт отказ в принятии товара?

    неужели не понятно
    потреб затупил отправив почтой
    СЦ конечно намеренно тупит с ее принятием

    пока нет оформления, что СЦ принял изделие в ремонт взятки гладки

    сами решайте кто тупой

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 апреля 2013 18:18 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    zaicew, Ещё раз вопрос для непонятлевых, лично Вы знаете НПА на основании которого СЦ может отказать в принятии ноутбука, отправленного в ремонт через службу доставки?

    zaicew:

    потреб затупил отправив почтой

    Я не вижу здесь тупизны. Ваша бабушка стала бы тратить сутки своего времени, чтобы из деревни Урюпинск в Минск (за 300км) завезти ноутбук, который ей внук подарил, когда она знает что все остальные СЦ без всяких проблем принимают товар почтой? А потом ещё через 3 недели лично опять же ехать его забирать. Какраз таки тупизной отличается второй способ :)

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд

    zaicew:

    пока нет оформления, что СЦ принял изделие в ремонт взятки гладки

    С какой это стати? СЦ не только обязан ремонтировать принятый товар, но также обязан и принимать его для ремонта.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 20 апреля 2013 18:29

    EvgPinsk, что сказать
    юридически возможно Вы правы

    но схема реально не работает
    закончиться отправкой посылки как не востребованной обратно

    или работает?
    это как бы частный случай или проходило нормально?
    я уже засомневался :conf:

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 апреля 2013 18:47 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Лично мы уже не один десяток раз отправляли в СЦ товары почтой. (Все кроме Белхарда принимают без проблем). И даже Белхард уломали, хотя и с трудом. А вот тут такой косяк, возможно тут личные мои отношения с директором данного СЦ повлияли, и он заартачился, но если они не пойдут на попятную, то это либо ждать 30 дней когда бук вернётся назад, либо лично потребителю ехать в Минск и решать проблему. Пока обратился в службу поддержки Асуса, глянем что они скажут )

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 апреля 2013 08:11 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    Именно потребитель и передал товар через службу доставки для устранения недостатка (согласно п 7 ст 20)
    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.

    Неужели не понимаете каким маразмом попахивает?

    EvgPinsk:

    Передача ноутбука службой доставки ничем не отличается от личного обращения с буком в СЦ (если мы говорим о базе для налогооблажения). Документы, которые оформляются при принятии товара в ремонт тоже одни и теже (они не зависят от способа доставки). Стоимость товара принятого в ремонт, а таккже сам факт принятия в ремонт товара не является основанием и базой для налогооблажения. Базой является например полученное вознаграждение за проведение работ..

    Медаль Наивности первой степени!
    Срочно читать НПА, ибо от ошибок просто запестрело в глазах. "Тысячи их!" (с)
    --------------
    Налогообложение. Проверочное не облагать, а обложит. Хотя некоторые почему-то берут от облажаться.
    в безударных корнях -лаг- - -лож- перед -ж- пишется -о-, а перед -г- следует писать -а-. Исключение: полог.

    Чтобы выёживаться написанием по олбански нужно хотя бы научиться писать по-русски правильно.

    Добавлено спустя 12 минут 54 секунды

    zaicew:

    после белпочты как минимум двое понятых должны зафиксировать внешнее состояние предмета находящегося в посылке и то это не о чем

    дело в другом ещё.
    вот реальный случай.
    потреб отправил в сервис раскладушку Панасоник (DVD с дисплеем). указал стоимость по чеку, заплатил какие-то ненормальные деньги за пересылку. сервис починил по гарантии и (внимание!) в той же упаковке, ещё замотав в три слоя "пупурышек" отправил обратно (в этом плане я шепетильный ко всяким там царапинкам, поэтому отношусь очень бережно к вверенным вещам). но! в графе стоимость указал цену в 20 баксов примерно, ибо за посылку в 480 баксов пришлось бы платить в 2 раза больше, чем Панасоник заплатит за ремонт! посылку забрал сын потреба (судя по попавшим ко мне документам), выудивший квитанцию из почтового ящика. и... судя по всему решил поиграться по дороге и расквасил технику просто всмятку (отбита крышка и треснут дисплей). папик пришёл на почту и устроил скандал (понятно что сынуля заявил что "так и былО)".
    Почта предложила вернуть эти самые 20 баксов. :) Ибо посылка застрахована, пацан несовершеннолетний (нельзя ему было посылку отдавать) и никто ничего не теряет, кроме страховой компании.
    об остальном догадайтесь сами. закончилось тем, что я этого клиента по телефону матом послал, после того как он на меня стравил буквально кого можно, от милиции до налоговой.
    После этого - только личное вручение. Если "через знакомых", то по доверенности. А по почте пусть все идут лесом.

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    EvgPinsk:

    лично Вы знаете НПА на основании которого СЦ может отказать в принятии ноутбука, отправленного в ремонт через службу доставки?

    я знаю. правила бытового обслуживания. а их никто не отменял. читайте...

    Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд

    EvgPinsk:

    А вот тут такой косяк, возможно тут личные мои отношения с директором данного СЦ повлияли, и он заартачился

    пообщавшись с Вами тут, и я бы заартачился. :) есть в Пинске фирма "Чип и К", может знаете? я бы их просто на лоскуты порвал, идиотов. если бы за глупость давали медали, то им положен орден. хотя и "файв элемент" на площади Ленина тоже ещё то собрание дубов на поляне.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 21 апреля 2013 09:46
    ALES76:

    я знаю. правила бытового обслуживания. а их никто не отменял. читайте...

    Конкретный пункт можно увидеть?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 апреля 2013 10:15 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    EvgPinsk, не злите меня.
    Ну например каким образом я смогу принять надлежащим образом технику, если потреб её сдаёт через кого-то? А если потреб не будет согласен с какими-то пунктами в квитанции, что тогда? Он их не читал, потребует ремонт за 1 час и 15 секунд, по закону имеет право. Или скажет что "этих царапин на крышке в количестве 2х штук не было, и чего ему возразишь? Его подписи на квитанции в графе "внешнее состояние" нету, поэтому любое его обращение в суд будет удовлетворено. Ибо техника принята ненадлежащим образом, следовательно "тышщу" пунктов сервис нарушил.
    Может быть гарантийник заполнен неверно, техника серая, сроки реализации нарушены, да хоть стекло дисплея разбито - и не докажешь потом НИ-ЧЕ-ГО. Ибо обязан был проверить на месте приёмки. И никого неимёт что приёмки как таковой нет - проблемы сервиса.
    И насчёт налоговой - абсолютно верно. Принято оборудование с оценочной стоимостью. Если предприятие на упрощёнке, то обязано с него заплатить налог как с валового дохода. Иначе - пиндец какие штрафные санкции. Или Вы думаете что шакальё из ОЗПП такой смачный повод для шантажа упустит? Медаль за наивность! Когда задрались искать доколупки за их неимением, нашли (о чудо!) положение от 196х года (которое никто не отменял за бредовостью) что мастерская обязана иметь спецподразделение для испытания и проверки качества поступаемых на склад деталей. "Эти ПРЕСТУПНИКИ без соблюдения техпроцесса установили ОПАСНЫЙ компрессор на гарантийный холодильник!!!". И хотя на тот момент я смачно макнул в грязь этих интриганов, но факт остался - ради бабла и пиара эти проститу продажные колхозаны с претензией на юристов будут копать грязное бельишко с особым упорством.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 21 апреля 2013 10:34 Редактировалось EvgPinsk, 6 раз(а).

    Ваш текст - это всё лирика, на обывательском уровне, я пока не знаю отражена ли она в законодательстве. А вот то, что отражено в ваших правилах бытового обслуживания:
    6. Заказы и заявки на бытовые услуги и работы принимаются непосредственно на предприятии, по телефону, автоматическими установками, по почте, а также по месту работы, учебы, отдыха и жительства заказчика.

    Если включать логику (у судей она тоже есть), то отправляя товар на сервис по почте, потребитель риски берёт на себя (если не застраховал товар на почте).
    Да, понятное дело, что в случае когда заказчик воспользовался услугами почты, то возникает очень много нюансов при приёме товара, при выдаче, и т.д. Но это не значит, что СЦ имеет право отказать в приёме данного товара. Вот какраз мою точку зрения и подтверждает п. 6 правил.

    Добавлено спустя 15 минут 37 секунд

    ALES76:

    Принято оборудование с оценочной стоимостью. Если предприятие на упрощёнке, то обязано с него заплатить налог как с валового дохода

    Ещё раз, первое: способ передачи товара в сервис не влияет на его оценочную стоимость. Она либо есть либо нету.
    Второе: сумма оценочной стоимости фигурирует только в документах на почте, но никак не в СЦ. Третье: если я как Юрлицо, отправляю купленный нами по безналу товар через перевозчика на Сервис для ремонта (естественно оформляю ТТН), то Вы тоже налоги с приёма платите? ) Или всё-таки налог будет рассчитан с вознаграждения, которое вам перечислит вендер за ремонт гарантийной техники? Ну и четвёртое: если считаете что должны платить налоги - платите :), но это не значит что правила бытового обслуживания и ЗоЗПП СЦ имеет право не соблюдать

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 апреля 2013 11:19
    EvgPinsk:

    А вот то, что отражено в ваших правилах бытового обслуживания:
    6. Заказы и заявки на бытовые услуги и работы принимаются непосредственно на предприятии, по телефону, автоматическими установками, по почте, а также по месту работы, учебы, отдыха и жительства заказчика.

    тяжёлый случай. это запросы на ВЫЕЗДНЫЕ заявки, смотрите откуда фразы дёргаете. письмо с просьбой "приедьте ко мне на хутор Малиновка починить мой телевизор" действительно могут приниматься всеми обозначенными способами.

    EvgPinsk:

    Да, понятное дело, что в случае когда заказчик воспользовался услугами почты, то возникает очень много нюансов при приёме товара, при выдаче, и т.д. Но это не значит, что СЦ имеет право отказать в приёме данного товара. Вот какраз мою точку зрения и подтверждает п. 6 правил.

    не пишите бредятину.

    EvgPinsk:

    Ещё раз, первое: способ передачи товара в сервис не влияет на его оценочную стоимость. Она либо есть либо нету.

    у меня такое ощущение, что Вы не директор магазина. быстрей всего владелец. потому что подход очень дилетанский. у бухгалтера спросите, можно ли принять деньги на счёт или иные материальные ценности БЕЗ договора (иного обоснования их поступления). Если при приёме данных ценностей сервис не заключил договор (не принял по квитанции) то считается что материальные ценности НЕЗАКОННО приняты на баланс. а это личная ответственность директора и материальная ответственность предприятия.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 21 апреля 2013 11:20
    ALES76:

    Может быть гарантийник заполнен неверно, техника серая, сроки реализации нарушены, да хоть стекло дисплея разбито - и не докажешь потом НИ-ЧЕ-ГО. Ибо обязан был проверить на месте приёмки

    В чём проблема? Проверяйте в момент приёма, всё как обычно. Если что-то выявляете - отражаете документально, письмом извещаете заказчика - всё ведь элементарно

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 апреля 2013 11:22 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Третье: если я как Юрлицо, отправляю купленный нами по безналу товар через перевозчика на Сервис для ремонта (естественно оформляю ТТН), то Вы тоже налоги с приёма платите? )

    мы действуем согласно разового или долговременного договора, тогда никаких претензий. но "просто так" никто у Вас ничего не примет.

    Добавлено спустя 53 секунды

    EvgPinsk:

    ALES76:

    Может быть гарантийник заполнен неверно, техника серая, сроки реализации нарушены, да хоть стекло дисплея разбито - и не докажешь потом НИ-ЧЕ-ГО. Ибо обязан был проверить на месте приёмки

    В чём проблема? Проверяйте в момент приёма, всё как обычно. Если что-то выявляете - отражаете документально, письмом извещаете заказчика - всё ведь элементарно

    После вскрытия упаковки отказаться от посылки уже нельзя. А оно мне надо - платить за отсылку обратно? Более того, после окончания ремонта может ВДРУГ выясниться, что клиент не хотел ремонта. Да и просто так бегать на почту и платить за отправку свои деньги, которые потом фих кто компенсирует - нафик надо. Закон не обязывает, так что "проблемы негров шерифа не волнуют".

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 21 апреля 2013 11:24 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    ALES76:

    EvgPinsk::

    А вот то, что отражено в ваших правилах бытового обслуживания:
    6. Заказы и заявки на бытовые услуги и работы принимаются непосредственно на предприятии, по телефону, автоматическими установками, по почте, а также по месту работы, учебы, отдыха и жительства заказчика.

    тяжёлый случай. это запросы на ВЫЕЗДНЫЕ заявки, смотрите откуда фразы дёргаете. письмо с просьбой "приедьте ко мне на хутор Малиновка починить мой телевизор" действительно могут приниматься всеми обозначенными способами.

    Ничего я не дёргаю.
    Глава: ПРИЕМ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗОВ. В нём пункт 6. Речи о том что это относится к какимто придуманным выездным заявкам там нет. В правилах вообще слово выезд нигде не фигурирует

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд

    ALES76:

    Если при приёме данных ценностей сервис не заключил договор (не принял по квитанции) то считается что материальные ценности НЕЗАКОННО приняты на баланс

    Выписывайте квитанцию, это никто не запрещает сделать, она и будет договором. Если есть желание - можно второй экземпляр отправить заказчику почтой

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    ALES76:

    После вскрытия упаковки отказаться от посылки уже нельзя. А оно мне надо - платить за отсылку обратно?

    Ну извините, не всё коту масленица, Вы за свою работу зарплату получаете, и обязаны действовать в рамках законодательства а не собственных желаний. Искал но пока не нашёл, а каким же образом всё-таки отдавать посылку. По большому счёт СЦ по идее не обязан отправлять посылку потребителю, а может предложить её забрать лично (что не есть гуд, т.к. придётся бабушке ехать всё-таки за 300км в столицу)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 апреля 2013 11:30

    EvgPinsk, как Вы меня утомляете своей твердолобостью. Для Вас вообще ЗАКАЗ и ИЗДЕЛИЕ это одно и то же что-ли?
    п.п. 26, 27, 28, 29.
    читайте и хватит нести ересь.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 21 апреля 2013 11:38 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    Я уже прочитал и не раз Правила. п 26-29 относится к главе " ВЫПОЛНЕНИЕ И ВЫДАЧА ЗАКАЗОВ". Я же цитирую п 6 главы "ПРИЕМ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗОВ"

    ALES76:

    Для Вас вообще ЗАКАЗ и ИЗДЕЛИЕ это одно и то же что-ли?

    В моём примере изделие - это ноутбук, а заказ - это заказ на ремонт данного ноутбука. Пункт 6 правил вполне применим

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 апреля 2013 11:39 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Выписывайте квитанцию, это никто не запрещает сделать, она и будет договором. Если есть желание - можно второй экземпляр отправить заказчику почтой

    Вы издеваетесь? Договор подразумевает обоюдовыгодную сделку обоих сторон, скреплённую подписями (печатами). Я не имею право заключения договора в одностороннем порядке.

    EvgPinsk:

    Вы за свою работу зарплату получаете, и обязаны действовать в рамках законодательства а не собственных желаний. Искал но пока не нашёл, а каким же образом всё-таки отдавать посылку. По большому счёт СЦ по идее не обязан отправлять посылку потребителю, а может предложить её забрать лично (что не есть гуд, т.к. придётся бабушке ехать всё-таки за 300км в столицу)

    Типичное мнение торгаша - сервис ему должен и обязан. Когда будете платить сервису деньги согласно договора - требуйте согласно договора. А пока что не зная элементарных требований и путая понятия, нечего сервису указывать что делать и как работать, ясно? Ибо многочисленные послабления к торгашам вижу приводят к чересчур быстрой раскрутке оборотов борзометра. ;) Вот Вам директор сервиса и устроил "месячник жизни по закону". Ибо нефик! Полностью его поддерживаю.
    Насчёт же "бабушки за 300 км. в столицу", напомню, что продавец и только он отвечает за возможность ремонта, обслуживания и прочего. так что руки в ноги, бегом забрать у бабушки ноут, затащить в столицу, затем привезти из столицы к бабушке. ибо получивши навар (а получили его именно Вы, а не сервис), нужно не только "капустку постричь", но и выполнять взятые на себя по Закону обязанности! А то привыкли - "продал, навар получил, а дальше пусть сервис отдуваеццо, ибо он зарплату получает".

    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд

    EvgPinsk:

    В моём примере Изделие - это ноутбук, а заказ - это заказ на ремонт данного ноутбука. Пункт 6 правил вполне применим

    В Вашем примере потреб шлёт на сервис письмо с требованием починить ноут - это ЗАКАЗ. А сервис отвечает что "тащи своё железо, мы и починим, ибо по выезду не работаем" - это законно. Поскольку ноут весит меньше 5ти кг., никаких нарушений.
    А Ваше ИМХО включает воображалку, что сервис почему-то должен нарушить те же п.п.26-29, обделив потреба и создав прекрасные предпосылки отыметь себя в грубой форме.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 21 апреля 2013 11:58

    :) И о чём дальше можно говорить? ALES76, Вы абсолютно не умеете слышать собеседника, постоянно уводите разговор в сторону, постоянно передёргиваете понятия. Разговор считаю исчерпанным