Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 апреля 2013 23:58

    Konffeta,

    При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и берет расписку получателя.

    Полный текст документа. Там есть ссылки на НПА, можно посмотреть более подробно, если возникнет вдруг желание.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 19 апреля 2013 00:14

    ALES76, EvgPinsk, спасибо :super:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 19 апреля 2013 06:52

    А, и еще один вопрос по этой теме(потерпите)))...Ксерокопия паспорта покупателя продавцом законна в таких ситуациях? Может ли покупатель отказаться давать паспорт именно для ксерокопирования?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 апреля 2013 08:20 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    В жизни есть очень много отношений, которые не регулируются законодательством. В том числе я думаю и не регламентируется возможность ксерокопирования продавцом поспорта потребителя. Делает же он это для получения дополнительного косвенного подтверждения, что денежные средства были выдану именно лицу по договору.

  • Bdp11 Senior Member
    офлайн
    Bdp11 Senior Member

    1161

    15 лет на сайте
    пользователь #189796

    Профиль
    Написать сообщение

    1161
    # 19 апреля 2013 18:07
    ALES76:

    побегать и поискать. под лежачий камень как говорится...
    заключение - это их мнение. а они специалисты опытные, сертифицированные, в качестве материалов понятие имеют.

    три ,надеюсь, последних вопроса:) :
    1) ремонтная мастерская может написать это заключение на обычном листе бумаги или это будет какой-то бланк ?
    2) подскажите как было у вас ?
    3) я правильно понял, что в заключении от мастерской должно быть написано о том , что данная обувь не ремонтопригодна?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 апреля 2013 20:45

    1. пофик
    2.неважно
    3.неремонтопригодна или ремонт нецелесообразен и причина.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 19 апреля 2013 21:00 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).

    Bdp11, вы случаем не продавец этой обуви?
    Заключение можно написать и на чистом листе. Мастерская должна написать, что подошва потрескалась исключительно по причине дефектов изготовления или материалов. Повреждений, химическими, термическими, нефтепродуктами и следов порезов не обнаружено. Кожаный покров обуви в хорошем состоянии и следов проникающих повреждений от соли не обнаружено.
    В вашем случае, такую справку не дадут. Есть следы сквозного проникновения соли в кожном покрове, и следы термического перегрева подошвы.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20537

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20537
    # 19 апреля 2013 21:15

    plut1969, чем вам соль не угодила?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 19 апреля 2013 21:37 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    Мне, ничего. А вот обувь не любит соль, и потребитель должен пользоваться защитными средствами для обуви, так как при накоплении соляных отложений кожаное покрытие теряет свои свойства и эластичность и трескается как на фото.
    Предвижу ваш вопрос чем мне не угодили трещинки. Отвечаю, трещинки возникли в следствии сушки обуви на обогревателе. Свойства зимних подошв теряются при прямом нагреве контактной части подошвы свыше 40°С. Сушить зимнюю, а впрочем и не зимнюю следует только специальными сушилками изнутри, которых нагрев не превышает 35-40 градусов по цельсию.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 апреля 2013 22:00

    plut1969, да ладно... натуральная кожа так лопнуть не может в принципе. там кожа молодого Дермантина, а она сколь не была бы искусно сделана, а всё равно дермантин. А в данном случае ещё и не очень качественный.
    касаемо же подошвы, тут должен мастер смотреть. может и с самом деле на обогревателе сушили, а может обувка к морозам не приспособлена...

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Bdp11 Senior Member
    офлайн
    Bdp11 Senior Member

    1161

    15 лет на сайте
    пользователь #189796

    Профиль
    Написать сообщение

    1161
    # 19 апреля 2013 22:40 Редактировалось Bdp11, 2 раз(а).

    ALES76, EvgPinsk, благодарю.
    plut1969, я покупатель:) с чего вы взяли ,что я должен быть продавцом?

    Так как у нас посыпают дороги солью, соль есть на всей обуви.
    Защитными средствами пользуюсь регулярно.
    Подошва в этих ботинках состоит из двух слоев: первый (нижний) он очень гибкий,резина (полиуретан) мягкая, потрескаться по идее и не должен, второй (верхний) там , где трещинки , вообще не гибкий, не мягкий , твердый, похож на пластик, раньше (года 4 назад) подошву обуви этой марки делали из материала, как этот верхний слой, и в зимних ботинках (этой же марки) используемых мною 4 года назад, подошва вообще треснула пополам.
    Сушил обувь изнутри, специальными сушилками для обуви.

    Вроде как там в них натуральная кожа, цена 100 у.е.
    Кожа там не потрескалась , а разорвалась, часть осталась приклеенной к подошве.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 20 апреля 2013 00:10 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    ALES76, я не говорил, натуральная. Это не натуральная кожа, но и не дермантин. Вполне может быть бумазей из разваренной до желеобразного состояния кожи, смешенной с целюлозой и полимерными соединениями, потом под давлением склеенной.
    Bdp11, Вам надо просто прийти в магазин и написать заявление на замену обуви в связи с выявленным дефектом подошвы, без выяснения причин повреждений кожи. Если товаровед не обратит внимания на повреждения кожи, вам произведут замену. Если товаровед и заметит, она врядли сможет опровергнуть ваше требование. Гарантия на подошву не оговаривает состояние остальных частей обуви. Вы требуете замены по причине, проявившихся дефектов подошвы!!! Про кожу забудьте.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 20 апреля 2013 07:56
    Bdp11:

    plut1969, я покупатель с чего вы взяли ,что я должен быть продавцом?

    Как правило принято гнобить продавцов и обеливать покупателей. Поэтому продавцы часто задают вопросы от имени покупателей. Правда тут это без разницы, ибо я стараюсь держать ветку в беспристрастном и независимом фоне. Не всем нравиццо, но пофик.

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    Bdp11:

    в зимних ботинках (этой же марки) используемых мною 4 года назад, подошва вообще треснула пополам.

    вот это точно нездоровая ерунда. замечено неоднократно лопание подошвы и это для зимних ботов совсем не нормально.

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд

    Bdp11:

    Вроде как там в них натуральная кожа, цена 100 у.е.

    ну, за 100уёв о натуральной коже можете только помечтать. ;) за такую цену только летние шлёпанцы из натурального верха. или покупать нужно не тут, а за бугром, там "скура" стоит адекватных денег.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4118

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 20 апреля 2013 12:04

    Доброго дня. Такой вопрос:

    Неделю назад 13 апреля поехали к родственникам в другой город и супруга там приобрела весенние туфли.
    Дали гарантию 30 дней, чек--все, как положено. Однако, позавчера в этих туфляк отломался каблук.
    Сегодня я их повез в этот магазин. Магазин частный. Я думал, что возвратят деньги.
    Однако, сказали писать заявление на экспертизу и там будут решать чья вина в этом каблуке.
    Экспертиза длится до 14 дней. После этого нам датут письменный ответ.

    В праве ли магазин такое делать? Т.к. несколько раз сталкивался--то деньги возвращали сразу за такую некачественную обувь.
    Обидно, что день выходного зря потратил.....и время истратил и денег не получил.
    Тем более, что это за экспертиза такая обувная?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 апреля 2013 14:13 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Более того, если эксперт выявит, что недостаток возник по вашей вине, Вам придётся будет возместить продавцу стоимость экспертизы

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 20 апреля 2013 14:25

    Дмитро1984, ну согласитесь, дефект дефекту рознь
    одно дело явно к примеру разошедшийся шов, другое отломанный каблук

    и про другой город: всегда стараюсь покупать рядом, никто проезд не возместит, а цена топлива и времени часто превышает ущерб ;)

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4118

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 20 апреля 2013 14:43

    а где гарантия,что магазин никак не влияет на результат экспертизы?
    И почему многие магазины принимают обувь и сразу выдают деньги,а вот этот магазин захотел экспертизы?
    Мы сами из пинска, а обувь покупалась в Барановичах. Сверху магазина значился логотип Марко. после поломки жена понесла в фирменный магазин Марко в пинске. Там уже собирались деньги возвращать,но глянули чек и сказали,что это не их сети магазин. И вот поехал я сегодня с ними в Барановичи. Действительно, магазин оказался с названием Сан Марко.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 апреля 2013 15:42 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).

    Дмитро1984, Сначала продавец должен провести проверку качества. Эта процедура бесплатна для потребителя. И если с её результатом Вы несогласны, тогда имеете право требовать проведения экспертизы (она платная).

    Дмитро1984:

    ,а вот этот магазин захотел экспертизы?

    Это его право, если например посчитал, что недостаток возник не по вине производителя, а по вашей.

    Добавлено спустя 10 минут 49 секунд

    Ситуация: покупатель из маленького населённого пункта (за 200км от Минска) передаёт в АСЦ для проведения ремонта ноутбук (ещё на гарантии) через почтовое отправление. Почта отдать ноутбук может только по предъявлению сотрудником сервиса доверенности на получение. Директор СЦ не выписывает данную доверенность по надуманной причине: "т.к. посылка имеет оценочную стоимость, то нас накажет налоговая, за то что мы примем такой товар". В телефонном разговоре заявляет, что если бы посылка была выписана на физлицо на имя работника СЦ, то приняли бы, а раз выписана на юрлицо - принимать не будем
    И получается что ноутбук уже 10 дней лежит на почте. Я как продавец данного бука никак не могу уговорить директора СЦ выписать доверенность и принять на ремонт данный ноутбук (уже устал им звонить и вести переговоры). Считаю действия СЦ незаконными и поэтому хотелось бы восстановления справедливости, дабы в дальнейшем не возникало таких ситуаций.
    Если потребитель решит приступить к более серъёзным действиям (например обращение в суд), есть ли у него шансы проиграть?
    Что имеет право требовать потребитель от СЦ и чем рискует СЦ, не принимая данный гарантийный бук в ремонт?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 20 апреля 2013 16:04
    EvgPinsk:

    Дмитро1984, Сначала продавец должен провести проверку качества. Эта процедура бесплатна для потребителя. И если с её результатом Вы несогласны, тогда имеете право требовать проведения экспертизы (она платная).

    Дмитро1984:

    ,а вот этот магазин захотел экспертизы?

    Это его право, если например посчитал, что недостаток возник не по вине производителя, а по вашей.

    Добавлено спустя 10 минут 49 секунд

    Ситуация: покупатель из маленького населённого пункта (за 200км от Минска) передаёт в АСЦ для проведения ремонта ноутбук (ещё на гарантии) через почтовое отправление. Почта отдать ноутбук может только по предъявлению сотрудником сервиса доверенности на получение. Директор СЦ не выписывает данную доверенность по надуманной причине: "т.к. посылка имеет оценочную стоимость, то нас накажет налоговая, за то что мы примем такой товар". В телефонном разговоре заявляет, что если бы посылка была выписана на физлицо на имя работника СЦ, то приняли бы, а раз выписана на юрлицо - принимать не будем
    И получается что ноутбук уже 10 дней лежит на почте. Я как продавец данного бука никак не могу уговорить директора СЦ выписать доверенность и принять на ремонт данный ноутбук (уже устал им звонить и вести переговоры). Считаю действия СЦ незаконными и поэтому хотелось бы восстановления справедливости, дабы в дальнейшем не возникало таких ситуаций.
    Если потребитель решит приступить к более серъёзным действиям (например обращение в суд), есть ли у него шансы проиграть?
    Что имеет право требовать потребитель от СЦ и чем рискует СЦ, не принемая данный гарантийный бук в ремонт?

    бред какой то отправлять ноут почтой
    я бы тоже не принял бы его ни за какие коврижки
    в итоге если вдруг там уже дисплей разбит, то кто ответит

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 20 апреля 2013 16:34 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Дмитро1984:

    позавчера в этих туфляк отломался каблук.
    Сегодня я их повез в этот магазин. Магазин частный. Я думал, что возвратят деньги.
    Однако, сказали писать заявление на экспертизу и там будут решать чья вина в этом каблуке.
    Экспертиза длится до 14 дней. После этого нам датут письменный ответ.
    В праве ли магазин такое делать? Т.к. несколько раз сталкивался--то деньги возвращали сразу за такую некачественную обувь.

    А я и так скажу что в 90% ответ будет "механическое повреждение". Там вся экспертиза то - если сломано строго по шву, значит фигово проклеили, а если "по живому" или "с мясом", значит попал каблук в ливнёвку или бордюр, или ещё какую щель, там треснул и через некоторое время отвалился. Ремонт недорогой - заново приклеить и можно ходить. Но если сломали сами, то приходить и требовать денег очень нехорошо.

    Добавлено спустя 28 минут 46 секунд

    zaicew:

    одно дело явно к примеру разошедшийся шов, другое отломанный каблук

    каблук должен иметь возможность отломаться. если данную слабину не предусмотреть, то человек застряв каблуком имеет шансы на некоторое время остаться обездвиженным. а если на ПЧ такое произойдёт или на ЖД путях?

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    Дмитро1984:

    И почему многие магазины принимают обувь и сразу выдают деньги,а вот этот магазин захотел экспертизы?

    Значит научен горьким опытом. В любом случае ему нечего терять - производитель (поставщик) компенсируют ему все расходы. Да и право у него есть такое - назначить экспертизу. Если вина потребителя - можно всегда истребовать деньги за экспертизу, не захотят добром - через суд ещё и больше потреб влетит.

    Добавлено спустя 7 минут 25 секунд

    EvgPinsk:

    Если потребитель решит приступить к более серъёзным действиям (например обращение в суд), есть ли у него шансы проиграть?

    Смотря от кого и чего требовать будет.

    EvgPinsk:

    Что имеет право требовать потребитель от СЦ и чем рискует СЦ, не принимая данный гарантийный бук в ремонт?

    По Закону ничего не имеет он права ТРЕБОВАТЬ. Хотя бы потому, что АСЦ по договору обязан принять изделие от потребителя, а не фихзнаетоткого. Поэтому АСЦ не рискует НИЧЕМ.

    Добавлено спустя 3 минуты 41 секунда

    EvgPinsk:

    Директор СЦ не выписывает данную доверенность по надуманной причине: "т.к. посылка имеет оценочную стоимость, то нас накажет налоговая, за то что мы примем такой товар".

    Мне весьма странно что Вы этого не понимаете. Действительно юрлицо за такую "посылку" обязано отстегнуть государству, причём предоставить полный пакет документов от кого и за что посылка принята. Вы чего, забыли где живёте? И что 6,5х план по штрафам заложен в бюджет, как и чинушам на местах объявлено о сокращении штатов, начиная от самых "бесполезных" тоже не знаете?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ