Ответить
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22217

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22217
    # 13 апреля 2023 13:46
    ecoenergy:

    вообще, очень удобно. Их так заводят на новые маршруты, где нет сетей.

    Это понятно, когда причины очевидны. Но вопрос был о том, когда по всему маршруту контактная сеть есть, тралик едет под ней, но с опущенными рогами. К сожалению, не запоминал номера маршрутов, наблюдалется сие регулярно на ул. Кедышко, Кастуся Калиновского.

    Diman25:

    Зачем в ручную накидывать, если есть автоматические штуки.

    В Минске таких не видел, а ручное накидывание видел неоднократно.

    САВА:

    в США есть рыцари? Выдумки свои за уши притягиваете

    Не знаю. Но Илон Маск точно не рыцарь, так что называеть его сэром неправильно. Он мистер.

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    ecoenergy:

    кстати, кто-то из моих знакомых поставил вебасту на электричку свою. вспомнить бы кто...

    А как в электричках отопление салона реализовано? Может быть вполне логично поставить и для этого тоже.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    2501

    13 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 13 апреля 2023 13:51

    еще видосик Model 3 Performance, Model X Performance, BMW iX M60, Audi RS e-tron GT, Kia EV6 GT
    И вот в таких же условиях. стоит сказать что все оттормозились довольно кучно без большого разрыва. И лучше всех оттормозился модел Х, потом модел 3, потом бмв, потом ауди и потом киа. Конечно, было бы классно увидеть реальный замер до приблуде, чтобы исключить нюансы реакции и точности человека. Просто если в этом случае тесла оттормозилась лучше всех... а в предыдущем она ушла далеко вперед, то становится странно. Нюанс: никто ничего не говорит про резину. А хотелось бы.

    Добавлено спустя 29 секунд

    DVK:

    В Минске таких не видел, а ручное накидывание видел неоднократно.

    хватает)

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    DVK:

    А как в электричках отопление салона реализовано? Может быть вполне логично поставить и для этого тоже.

    да также. или через тэн как в некотторых двс стали делать дополнительно, или через тепловой насос. Суть та же: теплоноситель горячий идет к воздушному теплообменнику.

    Добавлено спустя 23 секунды

    DVK:

    Но вопрос был о том

    я же два раза уже ответил. -_-

    в личных сообщениях отвечаю быстрее
  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9393

    23 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9393
    # 13 апреля 2023 13:53
    DVK:

    В Минске таких не видел

    видел лично в Питере, вот в Москве

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22217

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22217
    # 13 апреля 2023 13:58
    ecoenergy:

    Суть та же: теплоноситель горячий идет к воздушному теплообменнику.

    Ну да, тогда вполне логично поставить вебасту. Главное, чтобы электричка во время стоянки не отучалась 12В батарею подзаряжать от высоковольтной, а то эти вебасты довольно много электричества жрут.
    Т.е. теплоноситель греется до весьма солидных температур (для отопления надо хотя бы чтобы градусов 40-50 температура была)? Это же, вроде, многовато для батареи? Или так сильно греется только небольшая часть теплоносителя, а на батарею уже идёт смешиваясь с холодным?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9393

    23 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9393
    # 13 апреля 2023 14:21

    DVK, оно чуток замудренее

  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10390

    23 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10390
    # 13 апреля 2023 15:39 Редактировалось ВиталийXXL, 2 раз(а).
    DVK:

    а то эти вебасты довольно много электричества жрут.

    :) Забавный студент
    для 2 киловаттной Вебасто Аир Топ (воздушка) - от 15 до 30 Ватт .
    и до 400 гр топлива в час .
    (установлено в моём Лифе )

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22217

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22217
    # 13 апреля 2023 15:52 Редактировалось DVK, 1 раз.

    Diman25, круто! Без 100 грамм не разберусь. Потом почитаю, потому что интересно.

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    ВиталийXXL:

    для 2 киловаттной Вебасто Аир Топ (воздушка) - от 15 до 30 Ватт .

    Во-первых, 2 кВт маловато (для воздушки норм, для жидкостной маловато), во-вторых, жидкостные побольше жрут. Типично около 5А, т.е. 60 Вт. А какой ёмкости 12В батареи в электричках ставят я без понятия.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10390

    23 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10390
    # 13 апреля 2023 16:31

    Мало для чего ? Для отопления Лифа даже в -25 было достаточно .
    Дует прилично .
    А если еще и установить правильно , чтоб была возможность забора воздуха и из салона - вообще супер .
    Для электромобилей , имеющих штатный отопитель не жидкостного типа - только так и стоит делать .

    По жидкостному на 5 кВт WEBASTO (tm) (кстати , устанавливается (опция для холодных регионов) в Weltmeister EX5 / EX6 в контур обогрева батареи ....
    Вот , есть измерение потребления :

    PS: 12В батарея подпитывается от тяговой :) так что об этом особо не стоит беспокоиться .
    Даже в режиме прогрева на дистанционном запуске (пока иду от дома к машине) - всё электричество не сожрёт :)
    Обычно с завода малый АКБ идёт не очень большой ёмкости . в Лифе - 45-ка

    Хотя , в жизни это работает несколько иначе : пришел к холодной машине .
    Включил автономку (Вебасто) , очистил от снега :) ну и поехал , используя штатный отопитель + обогрев руля/сидений (1-2 минуты и уже лобовик оттаял и в салоне тёпленько ) . Обычно автономка выходит в режим где то через 5-7 минут . Ну , чутка энергии из батареи штатная печь сожрёт . эти 2-3 минуты погоды не сделают .

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    2501

    13 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 13 апреля 2023 17:12
    DVK:

    2 кВт маловато

    2 кВт - это расход тепла на отопление небольшой квартиры...

    Добавлено спустя 1 час 21 минута 43 секунды

    все домой ушли с работы. сразу тишина) хорошо

    в личных сообщениях отвечаю быстрее
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22217

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22217
    # 13 апреля 2023 20:08 Редактировалось DVK, 1 раз.
    ВиталийXXL:

    Мало для чего ? Для отопления Лифа даже в -25 было достаточно .

    Для отопления лифа или салона? Маловато для того, чтобы быстро прогреть всю жидкость в системе охлаждения/нагревания.

    Хотя , в жизни это работает несколько иначе : пришел к холодной машине .
    Включил автономку (Вебасто) , очистил от снега :)

    А почему не "включил автономку за 15-20 минут до прихода к машине"? Тогда приходишь к уже полностью оттаявшим стёклам, садишься в тёплый салон.

    ecoenergy:

    2 кВт - это расход тепла на отопление небольшой квартиры...

    И что? Нам не надо греть квартиру, нам надо нагреть 10-15 литров теплоносителя и салон автомобиля. Причём быстро. А для нагрева 15 литров воды с -5 до +50 за 5 минут требуется мощность под 11 кВт. Если за 10 минут, то 5.45 кВт. Всё сходится с ДВСной практикой (типичная мощность "мокрых" вебаст 4-5 кВт), там, правда, дольше греется, потому что греется не только антифриз, но и весь блок двигателя, а в более продвинутых системах ещё и масло в двигателе.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    ВиталийXXL:

    PS: 12В батарея подпитывается от тяговой :) так что об этом особо не стоит беспокоиться .

    Если бы автомобиль делали ФФсё ФФранцузы, то они бы догадались сделать так, что во время стоянки подпитка выключена.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10390

    23 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10390
    # 13 апреля 2023 21:28 Редактировалось ВиталийXXL, 4 раз(а).

    Всё смешал в одну кучу ......
    Побазарим за Вебасто :)
    Если рассматриваем отопитель для Ниссан Лиф :
    Участвует только модификация AZE0 ( 2013 -2018 ) или ZE1 ( 2018- ) .
    В этой машине отопление салона - обычный электронагреватель с обдувом . НЕ ЖИДКОСТНОЙ с радиаторами и подогревом теплоносителя ("тосола";) . Короче , сухая печка . То есть из автономки выходит уже прогретый ВОЗДУХ и попадает в заборник , откуда штатными средствами машины распределяются потоками . Заслонки + вентилятор :)

    В машинах с жидкостной системой отопления всё равно несколько контуров - от 2 до 3-х :
    Отопление салона + (терморегуляция двигателя и инвертора)+(терморегуляция батареи) . Всё работает раздельно и независимо . Потому как разным блокам нужны разные температуры .Сейчас мы рассматриваем только отопление салона.

    Не , ну можно и за 15 минут включать ... вопрос - зачем ?

    Оттаивание лобовика и прогрев салона до КОМФОРТНОЙ температуры штатной печкой Лифа занимает 2-3 минуты
    А вот автономка что жидкостная , что воздушка - начинают давать реальный эффект минут через 5-7 . Это уже вполне себе комфортные условия .

    В электромобиле есть режим , когда машина ВКЛЮЧЕНА , но силовая батарея не подключена .....

    PS:
    И вот спорит , толком не зная устройства и принципов работы что отопителя , что машин ....
    причём так уверенно , основываясь на своих догадках и иногда - просто фантазиях :(

    Студент , бум просвещать :)

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3819

    18 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3819
    # 13 апреля 2023 22:26

    Я салон на стоянке отапливаю тепловентилятором на первом режиме - 1квт. Врубаю за час до отъезда, хватает и минут 15, но лучше прогреть салон подольше, чтоб он так же дольше отдавал тепло. Движок греет Лунфей на 1,5 кило и грелка на поддон для масла на 300 ватт. ДВС. Дизельным автономкам, как правило указывают, мощность по полному сгоранию, то бишь и то что в салон, и то что в трубу. 500 грамм соляры сгорает в час, вот и пишут мощность пять кило.

    С дураками не спорю
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22217

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22217
    # 14 апреля 2023 07:00
    ВиталийXXL:

    Всё смешал в одну кучу ......

    Дык, не в курсе я про нюансы конструкций гибридов/электричек. Так что про студента - всё верно.

    В этой машине отопление салона - обычный электронагреватель с обдувом

    Так тут я не спорил, чисто для прогрева салона 2 кВт автономки более чем достаточно.

    В машинах с жидкостной системой отопления всё равно несколько контуров - от 2 до 3-х :
    Отопление салона + (терморегуляция двигателя и инвертора)+(терморегуляция батареи) . Всё работает раздельно и независимо

    Т.е. вставить туда автономку, чтобы она подогрела не только салон, но и батарейку, не получится? Контуры батарейки и салона между собой так просто не теплообмениваются?

    Не , ну можно и за 15 минут включать ... вопрос - зачем ?
    Оттаивание лобовика и прогрев салона до КОМФОРТНОЙ температуры штатной печкой Лифа занимает 2-3 минуты

    Чтобы лёд-снег на стёклах были уже растаявшими, а в салоне было тепло сразу, а не через 2-3 минуты. И вопрос: почему нет? Жалко 100 мл топлива?

    Студент , бум просвещать :)

    Спасибо, просвещаюсь с интересом.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10390

    23 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10390
    # 14 апреля 2023 10:20
    DVK:

    И вопрос: почему нет? Жалко 100 мл топлива?

    Не в топливе дело . Вы перед этим спрашивали "не высадит-ли отопитель малую батарейку ? "

    Повторюсь - штатный отопитель растопит лёд и снег и прогреет салон за пару минут . Гораздо быстрее чем машину очистишь от снега :)
    ДВС так никогда не сможет , если нет установленной автономки . и дистанционного запуска . Дизёлёк вообще долго входит в свой температурный режим . Электротэны в помощь .

    Тепловые контуры не связаны друг с другом . Я ж так и написал - им всем может быть нужна разная температура в один момент времени . Салон греешь , ну зябко тебе . А батарея и так тёплая (например во время /после мощной зарядки на DC - может ее вообще охлаждать придётся ....

    PS:
    Кстати , хорошая привычка по зиме : на подъезде к месту ночной стоянки заранее уменьшить температуру печки
    в холодную зону - чтоб "выдуть" тёплый воздух из системы (и убрать обдув с лобового) .
    Тогда никакой конденсат , а тем более обледенение не грозит .... Это справедливо для любой машины . Только не надо про "ой - я люблю чтоб всегда было тепло в машине" - просто и не заметишь это "похолодание" за 2-3 "светофора" до своей парковки . Зато утром - не будешь орудовать скребком по стёклам . Просто смести снег . А чаще всего и этого не нужно . Ничего к холодным элементам не прилипнет :)

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22217

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22217
    # 14 апреля 2023 10:29
    ВиталийXXL:

    Не в топливе дело . Вы перед этим спрашивали "не высадит-ли отопитель малую батарейку ? "

    Ну, если она 40 Ач, то не высадит. И подсаженная же быстро зарядится при включении машины.

    Повторюсь - штатный отопитель растопит лёд и снег и прогреет салон за пару минут . Гораздо быстрее чем машину очистишь от снега :)

    Позреваю, что не пару, а минут 5. Всё равно предпочитаю чтобы было уже тепло и стёкла оттаявшие.

    Тепловые контуры не связаны друг с другом . Я ж так и написал - им всем может быть нужна разная температура в один момент времени .

    В чисто электричках понимаю (не рассчитывают они на то, что кто-то будет устанавливать печное отопление), а вот в гибридах? Там, КМК вполне логично делать теплообменник или узле подмеса теплоносителя отопления на подогрев батареи.

    Кстати , хорошая привычка по зиме : на подъезде к месту ночной стоянки заранее уменьшить температуру печки
    в холодную зону - чтоб "выдуть" тёплый воздух из системы (и убрать обдув с лобового) .

    Ещё лучше - по приезду открыть все двери на минуту-другую, чтобы полностью убрать тёплый влажный воздух из салона. Я так делаю.

    Тогда никакой конденсат , а тем более обледенение не грозит ....

    Конденсат да, а обледенение - всё зависит от погодных условий.

    Зато утром - не будешь орудовать скребком по стёклам . Просто смести снег . А чаще всего и этого не нужно . Ничего к холодным элементам не прилипнет :)

    Да ладно! Вечером +2, дождь, сменяющийся мокрым снегом, ночью холодает до -5 и утром "ничего не прилипнет"?
    У меня ещё свой хинт маленький, если лень ждать когда прогреется лобовое: если к концу поездки не пользоваться омывателем, дать некоторому количество соляной взвеси с дороги осесть на стекле, то утром с него лёд будет счищаться гораздо быстрее и легче.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10390

    23 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10390
    # 14 апреля 2023 11:03

    ледяной дождь - тут уже ничего не поможет .
    Я не про крайности , а обычную нашу зиму .
    Вы как-то уходите от сути вопроса в обсуждение мелочей с переходом на другую тему . Подростковая фигня какая-то .

    а про 2-3 минуты - так это я еще и с запасом . тёплый воздух идёт практически сразу . Как обычный бытовой фен для сушки волос :)

    Ещё вопросы с отоплением будут ?

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    2501

    13 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 14 апреля 2023 12:25 Редактировалось ecoenergy, 1 раз.

    что-то срач не туда пошел.
    Нашел момент про модел S plaid на треке NURBURGRING. Гоняли не сильно по боевому при +8С на улице. После третьего круга батарея стала "красной" и машина ограничила мощность до около 500 лошадей. Тормоза не перегревались, но их отдельно доработали на 6000 евро.
    резина была Michelin Pilot Sport 4 S. Как понимаю, стандартная при поставке.

    в личных сообщениях отвечаю быстрее
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10390

    23 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10390
    # 14 апреля 2023 12:36

    Ну , собственно , тема отопления в электромобилях очень актуальна и вполне соответствует ветке ...

    Кстати , коллега DVK, вы заблуждаетесь в вопросах стоянки/остановки в местах , предназначенных для зарядки электромобилей .....или не в курсе об изменениях в ПДД вступивших с ноября 2022 года ....

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    2501

    13 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 14 апреля 2023 12:55 Редактировалось ecoenergy, 1 раз.
    ВиталийXXL:

    Кстати , коллега DVK, вы заблуждаетесь в вопросах стоянки/остановки в местах , предназначенных для зарядки электромобилей .....или не в курсе об изменениях в ПДД вступивших с ноября 2022 года ....

    а в чем он ошибается, чтоб не искать?
    По ПДД там какой-то забавный нюанс. Запрещена стоянка на таких местах для всех. А заряд электромобиля приравнен к остановке, которая разрешена. Вроде так.

    в личных сообщениях отвечаю быстрее
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10390

    23 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10390
    # 14 апреля 2023 13:05 Редактировалось ВиталийXXL, 1 раз.

    в двух словах : на практике - эвакуатор прилетает молниеносно и утаскивает таких вот "незнаек" c локаций зарядных станций . без разговоров

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...