19 апреля, пятница, в 18.00 мы были уже в дороге за пределами кольцевой Минска. Некоторое время я потратил на изучение обстановки на пограничных переходах, вариантов было несколько: Песчатка, Домачево и Привалка. Привалка обещала быть самой длинной по расстоянию, от неё отказались. От Песчатки отказались по причине малой пропускной способности. Хотя на прохождение границы закладывалось 6 часов, застревать не хотелось в любом случае. В итоге поехали на Домачево – камера там стоит на правильном месте и поэтому на неё можно рассчитывать. Курс – Airport Warszawa Chopin.
Талон прохождения паспортного контроля наших пограничников был отмечен в 22.17, машин не было совсем, только выехали и минут 20 стояли перед самим выездом на нейтралку. После этого сразу заехали к полякам, досмотр к которым ожидало 4 колейки, около полутора часов постояли у них. Все досмотры прошли без вопросов с обеих сторон.
Перевели часы в Польше, 20 апреля. Теперь у нас в запасе было время до 9.45, примерно 10 часов. Над маршрутом долго не задумывались и поехали на Radzyn Podlaski – Siedlce – Warszawa. Ночные дороги – ok! В 2 часа ночи прибыли в аэропорт и отогнали вэн на стоянку P4. Позже поняли, что надо было ночевать в вэне. Терминал А аэропорта Шопена абсолютно не приспособлен для ночевки и даже хоть как-то поспать там просто невозможно. Если будете задолго до своего рейса, то ищите место переночевать где угодно, только не в терминале A.
Сама парковка аэропорта поделена на 4 части. Паркинги 1-3 предназначены для кратковременной стоянки, а паркинг 4 – для посуточной. Сам P4 находится достаточно далеко от самого терминала, надо идти пешком. Маленький хинт: можно идти, огибая все паркинги, а можно используя подземный переход железной дороги. Это аварийные выходы подземной станции, снаружи попасть внутрь сложно, а изнутри вполне можно.
Секьюрити контроль, утренний кофе в кафе, привет, европейские цены. Забываем про visa-check, перед самым отлётом получаем заряд адреналина, потому как нас разворачивают за этим самым виза-чеком. Делаем, проходим секьюров ещё раз, проходим boarding control, оставляем бутылку вискаря у секьюров (не пропускают, хотя была куплена в Duty Free), летим. Boeing 737, все дела, Европа пролетела внизу. В Варшаве было пасмурно, по прилёту – солнце. И ветер.
В аэропорту Charleroi ищем SIMку, чтобы иметь оперативный интернет, отказываемся из-за отсутствия предложения местных операторов BASE и MobileVikings. Следующий пункт – AVIS. Они блокируют стоимость бака топлива на кредитной карте и выдают ключи на Volkswagen Touran 2012 года выпуска с 12500 пробега и бонусом – бесплатным GPS. Правда, возникает ограничение по пробегу (500 км), но мы вписываемся в планируемый километраж легко. Сама аренда оплачена заблаговременно. Я немного затянул по времени момент резервирования, получилось за неделю до прибытия и чуть-чуть дороже первоначальной суммы. Приятный бонус - бесплатный навигатор, потому как он был частью мультимедийного устройства. Машина в отличном состоянии, все работает и прёт только в путь, но в первый день еще вытаскиваю свой навигатор. Всего мест вместе с водительским – 7. Задние места малость неудобны и не хватает места из-за багажа. Размещаемся, едем.
Из аэропорта выезжаем на автобан, совершенно быстрым образом доезжаем до Нивеля и до его центра. Сам городок весьма симпатичен, небольшая обзорная автоэкскурсия по улицам это доказывает. Очень быстро находим Grand Place, а на ней и саму массивную старую романскую церковь. Других особых достопримечательностей здесь нет, но сама церковь настолько замечательна, что даже ради неё есть смысл заехать в этот городок. Впрочем, у нас была еще цель устроить небольшой обед с обязательной пивной дегустацией, поэтому, пройдя по периметру площади, выбираем ресторан Taverne du Commerce за самой церковью (Grand Place 7). И тут обнаружили, что с английским мы далеко не уйдем. Пришлось выбирать в меню по-французски, вспоминая познания в полилингвистике, разговаривать через пятое-десятое по-английски с официантом (такой дядька с весьма индивидуальным образом). В итоге каждый получил на съедение почти то, что хотел. И стейк и рыба были приготовлены великолепно. Именно отсюда пошла история выпитого пива. В дальнейшем фотографировали каждый бокал и каждое пиво (а оно в основном было из бутылок), а по прошествии времени я понял, что еще надо было записывать вкусы, их запомнилось не очень много. Легко было запоминалось пиво, которое слишком выделялось своим вкусом, или то, которое действительно понравилось.
Парковка была прямо на улице. Талончик парковки за 1 евро на 1 час просто положили под стекло.
Через несколько минут того же самого автобана мы были уже в Берселе. Замок, похоже, заинтересовал меня одного. Девушки гуляли вокруг замка, пара ребят из нашей компании осела в баре напротив на очередной дегустации пива. Тогда же поняли, почему в Бельгии распространенной тарой является бутылочки по 0.33 л., а не больше – ввиду своей плотности и количества алкоголя пива не выпьешь много. Ну, разве что если вы не среднестатистический европеец. Сам замок стоял в строительных лесах, для посещения были открыты только две башни. Тем не менее, полазать по пространствам старых помещений было весьма интересно.
Навигатор вёл нас на одну из брюссельских парковок в районе Гранд Пляс, только до неё не доехали, обнаружив после очередного поворота на какую-то улицу только что освободившееся место в ряду машин. Очередная парковка оказалась бесплатной. Мы хорошо пообедали, поэтому для десерта Брюссель подходил как нельзя лучше – вафли с разными начинками и прочий шоколад – всё было съедено с превеликим удовольствием.
Очень много туристов и местного народа. Пара наших компаньонов, что вполне естественно, продолжила изучение пива в Delirium Tremens - в грандзиознейшем тусовочном месте во всем Брюсселе.
Сам я видел, но не пошёл, предпочтя дойти до красивого собора Св. Екатерины вместе с женской частью нашей маленькой группы.
Выезд из Брюсселя чуть задержался из-за пробок, поэтому в Алст мы заезжали уже в сумерках. Симпатичные виды бельгийского городка, в котором не очень много достопримечательностей и его можно осмотреть за час, а то и меньше. Мы даже попали на какой-то локальный сабантуйчик, но не поняли фишки действа и пошли обратно к машине.
Опять несколько минут автобана и вот уже Гент. Отель Holiday Inn Express, бар отеля, продолжение пивной дегустации. Бар, похоже, работает до последнего посетителя, поэтому неспешно пробуем предлагаемое. Ночь проходит без снов. Перелёт, почти бессонная ночь до него, драйвинг по автобану, небольшое напряжение – всё это суммировалось в отключение сразу же по принятию горизонтального положения.
Небольшое отклонение - когда еще подбирал отели, то заметил напротив нашего теперешнего местопребывания сетевой отель Campanile. Исходя из того, что мы видели в Польше и не один раз, смело и настоятельно рекомендую для ночёвки именно его. В данный момент он не прошёл конкурса из-за того, что в Holiday Inn Express размещение обошлось чуть дешевле.
Утром нас ждал extended европейский завтрак, всё на уровне. Самой лучшей парковкой в выходные оказалась REEP. Сразу же на выходе из него увидели замок Жерарда Дъявола (Geeraard de Duivel Steen), а перейдя канал, мы сразу же очутились на Limburgstraat и увидели высокие стены величественного собора Sint Baafskathedraal, поразившие своими гигантскими размерами. Первый раз она упоминалась еще в X веке, точнее в 942 году. В источниках собор упоминается как один из самых красивых соборов Фландрии. Правда, церковь, которая была построена вначале, была освящена именем Св. Иоанна, а позже, когда сам собор принял современный вид (в XIV – XVI веках), был освящён именем местного землевладельца, который в 7 веке был причислен к лику святых за то, что раздал все свои владения бедным и посвятил себя служению церкви. Сейчас башня собора в лесах – реконструкция.
Перейдя Sint Baafsplein, оказываемся около башни Belfort. Было еще рано, поэтому мы тоже прошли мимо, чтобы вернуться сюда попозже.
Сразу же за Белфортом церковь Sint-Niklaaskerk, а возле неё воскресный рынок. Там были сыры, мясные изделия, что-то из кожи, сладости, мыло, в общем, всё, что могло бы представить интерес для туристов и гентцев. Да, я помнил по обзорам, что мидии и белое вино надо искать в районе Kouter, но у нас было не очень много времени, поэтому мы просто прошли по центру. Старейшая церковь Гента, церковь Св. Николая, была возведена между 1220 и 1250 годами Со временем церковь претерпела разрушения революций и войн и к XIX веку превратилась в руины. Только после этого начались реставрационные работы, продолжающиеся по сей день.
Через мост добрались до Sint-Michielskerk. Сам собор действующий. Около самого собора, как из около собора Sint-Niklaaskerk, можно было поживиться совершенно разными продуктами – от оливок до гриля всё своими ароматами пропитывало воздух около церкви. Храм выделяется своей незавершенностью – башне не хватает первоначальных 138 метров в высоту. Она так и осталась недостроенной и вместо планировавшегося шпиля на ней соорудили плоскую крышу. Официальной причиной считалась забота о безопасности, но на самом деле на выполнение этого гигантского проекта просто не хватило денег и башню не стали достраивать.
Вдоль по набережной Korenlei дошли до Groeten Market, а оттуда до Gravensteen – достаточно мрачного замка, где сохранились холодные комнаты и неприятное ощущение казематов. Это был единственный музей, в который мы зашли. Больше всего меня поразило не то, что в XIV веке здесь был монетный двор, а в XV веке – совет Фландрии со своей судебной палатой и тюрьмой. И даже не то, что в XVI веке замок прославился своими пытками. Меня удивило, что в XIX веке этот средневековый замок использовался как своего рода общежитие для рабочего люда, что можно было увидеть на фотографиях в самом замке.
Где Gravensteen, там рядом Vrijdagmarkt, а на нём таверна Dulle Griet.
Давно не упоминали пиво, на самом деле оно и не кончалось. Одна бутылка переходила постепенно в другую, потом далее и далее. В самом деле становиться пьяным не получалось, хотя, как я упоминал, местное пиво довольно-таки крепкое. В этой таверне предлагают около 200 сортов бельгийского пива ламбик и траппистского эля и мы её не пропустили. Каждому нашлось своё. На этой же площади обнаружили одноименную парковку, которую можно было бы использовать, если бы мы решили пойти экскурсией с этой стороны города. Что очень понравилось в бельгийских парковках - они очень компактны, располагаются в разных частях города и очень чётко продуманы от и до.
После таверны ноги полегчали и мы вышли как раз к архитектурному казусу Гента – ратуше, которая вобрала в себя несколько архитектурных стилей, так как достраивалось она явно дольше, чем было задумано: то горожане не хотели, чтобы их налоги тратились на небогоугодное дело, то отложенные городом на строительство ратуши финансовые средства были реквизированы Карлом V в наказание за неподчинение и восстание горожан. А позже религиозные смуты не позволили продолжить строительные работы. В итоге получилось, что фасад здания выполнен в стиле «пламенеющей» готики, а массивная боковая часть, мерно рассеченная классическими колоннами - уже в стиле ренессанса.
И, конечно, всё-таки очень хотелось взглянуть на Гент сверху – с башни Белфорт. Сейчас это вполне современное здание, даже с лифтом от второго до пятого уровня. Кто как, я прошёл всю лестницу от начала до конца. Правда, сверху очень красиво!
Зашли в сам собор Св. Баво. Внутри сам собор просто великолепен. Даже если не читать о соборе ничего, он удивляет своей формой и внутренним содержанием. Он действительно огромен!
Время обедать, поэтому поехали обедать в Брюгге. Парковка Biekorf рядом с площадью, где находится местный Белфорт. Первоначально выбранный ресторан был закрыт на обед, причём продолжительный, как обычно в Бельгии. Замену долго не искали и недалеко от центральной площади ресторанчик Cambrinus нашёлся сам собой. Пиво, естественно, было великолепным.
После обеда мы прошли по спонтанному маршруту осмотра города. Очень много туристов, очень много народу. Очень много удивительной архитектуры. Думаю, что будь больше времени, можно было бы просто ходить вдоль и поперёк города и через его каналы.
А под конец нашего пребывания мы всё-таки нашли ресторан с мидиями и заказали один тазик. Хочу предупредить, что на желудки некоторых людей мидии действуют как слабительное, поэтому употреблять их можно, если раньше тест-драйв был пройден хорошо...
И потом из Брюгге очень быстро добрались до Кортрейка. Стемнело. Похолодало. Сам городок по-своему уютный, старых строений мы почти не увидели. Церковь Св. Мартина и закрытый бегинаж Св. Елизаветы. Небольшая прогулка и едем дальше.
А вот в Турне специально заехали, чтобы посмотреть на местный Notre-Dame, который рекомендуется к посещению как собор № 1 по всей Бельгии. В самом деле, очень большое сооружение, ночью оно вообще выглядело таинственно и могущественно.
Достигли отеля недалеко от аэропорта. День закончился, а с ним закончился наш обзорный маршрут. Отель Ibis Budget Charleroi Aéroport был совсем уж бюджетным, но не в плане цены. Не самый лучший вариант, зато близко к аэропорту.
Обратный путь всегда немного грустен. Как всегда, желательно выезжать на границу пораньше, а не к вечеру, потому что вечерние приграничные очереди одни из длинных и их прохождение заканчивается только утром.