Уважаемые соседи! Последнее время активность на форуме больше создают неравнодушные соседи из Изумрудного. О том, как работает, вернее уже работал, наш председатель Ковалев Ю.Ю. в Изумрудном можно было ознакомиться выше. Но пора, наверное, и самим жильцам проявить немного активности, ведь только от нас жильцов дома зависит жизнь в доме.
Летом у председателя заканчивается контракт . И в преддверии перевыборов председателя можно обсудить работу нашего председателя, чтобы принять выбор с учетом разных фактов, а не только тех, что излагает на словах Юрий. Начну по частям с вопросов, которые поднимались на общем собрании.
Добавлено спустя 31 минута 29 секунд
Про подземную стоянку и договора подряда. Как известно, подземная автостоянка была сдана в эксплуатацию в ноябре 2015 года, однако собственники машиномест никак не участвовали в расходах товарищества, и все расходы несли жильцы дома. Одной из основных задач, поставленной правлением Юрию, полноценное введение в эксплуатацию подземной автостоянки и наведение порядка с оплатой.
Юрий начал работать у нас с 1 сентября 2016 года. Однако по-прежнему электросети гаража находятся на балансе Триумфстроя (по состоянию на январь 2018, сейчас перед собранием началась активная работа, может уже и сделали). Что мешает и чего ждем? Когда отключат электричество, а товарищество ничего не сможет сделать или когда кто-нибудь напомнит?
Про проблемы с выставлением счетов собственникам машиномест, про долги, про бездействие председателя, не выставление пени (а это доход товарищества) много говорилось на общем собрании в прошлом году. Счета за тех. обслуживание собственникам машиномест начали выставлять только в ноябре 2016, до этого все общие расходы несли жильцы дома (а это общие расходы это расходы на содержание штата, помещения товарищества, уборка общей территории...).
Но дальше разговоров работа не шла, пока я в апреле 2017 не написала письмо в исполком, с просьбой навести порядок. И сразу все оказалось возможным:
- начали выставлять счета через ЦИТ (как и жильцам дома, а не на бумажках)
- были выставлены счета за период с ноября 2015 по октябрь 2016. Оплачены в несколько этапов летом 2017, жильцам дома сделан перерасчет.
- Нашлась техническая возможность выставлять пеню
Почему нельзя было сделать сразу? Зато в отчете о годовой работе красиво отчитались
В рамках досудебного урегулирования спора взыскана задолженность по вступительному взносу и жилищно-коммунальным услугам с собственников подземной гараж-стоянки стоянки за период с 01.11.2015 по 31.08.2016 в сумме 4795 рублей 27коп. за капитальный ремонт, данная сумма аккумулируется на депозитном счете и 1163 рубля 10 коп. за техническое обслуживание подземной гараж-стоянки сумма направлена на уменьшение дополнительного взноса по многоквартирному жилому дому, так как в период с 01.11.2015 по 31.08.2016 собственники подземной гараж-стоянки не участвовали в расходах по содержанию общего имущества.
Кстати, пеню так и не оплатили. Долг по пене на момент подготовки общего собрания составлял более 1700 рублей, что также отражено в отчете ревизионной комиссии. Какие меры предпринял председатель? Мне показали уведомления, отправленные в мае и июне 2017, а дальше опять чего-то ждем.
Депозитный счет открыли после 2-х устных + 1 письменное напоминание, только в октябре 2017. Хотя, опять же, это требование законодательства о том, что отчисления на капитальный ремонт должны аккумулироваться на специальных счетах.
Добавлено спустя 13 минут 25 секунд
Зато заключить договор-подряда и начать получать дополнительные деньги – это быстро. И не важно, что согласно Жилищному Кодексу, вопросы сметы, штатного расписания относятся к компетенции общего собрания.
Некто собственник гаража заключил от имени товарищества договор-подряда с Ковалевым Ю.Ю. на дополнительные работы, связанные с обслуживанием гаража. Но, во-первых, общее собрание не давало ему полномочий на заключение каких бы ни было договоров с председателем. А во-вторых, комментарии с сайта министерства ЖКХ по поводу законности договоров подряда с председателем:
Договоры подряда с работниками ТС сами по себе не противоречат закону.
Но в этих договорах нет экономической целесообразности, ведь работники уже выполняют работу по трудовому договору,
Эти договоры суд может признать недействительными как мнимые сделки (ст. 171 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
Советуем Вам при наличии описанных обстоятельств обратиться в исполком с жалобой на председателя.
Если он откажется возвращать деньги, а также работники, которые они получали по договорам подряда, то у Вас 2 варианта:
1. подать заявление в милицию о факте мошенничества председателя и работников,
2. обратиться в суд с исками о признании договоров подряда недействительными сделками, и о возврате денежных средств.
Такие договора заключались с ноября 2016 по апрель 2017. После этого была принята смета на 2017, и дом и гараж стали оплачивать расходы согласно сметы, принятой общим собранием.
Опять же возникает вопрос. Почему расходы на заработную плату сотрудникам ТС, согласно действующей сметы и действующего штатного расписания, оплачивали только жильцы дома, а остальная часть что-то оплачивала по каким-то договорам подряда? Если увеличился объем работ, и есть желание увеличить заработную плату, то что мешает действовать в рамках закона, а именно утвердить на общем собрании новое штатное расписание и новую смету?
Добавлено спустя 10 минут 31 секунда
И кстати, в отчете о финансово-хозяйственной деятельности ТС, перечисляются все расходы, все договора, об этих почему-то умалчивается.
А если внимательно посмотреть на отчет о фактических доходах/расходах за 2017 год, то еще интересные цифры - планируемые и фактически потраченные, для собственников дома, и собственников гаража. Полный отчет доступен у администраторов.