Ответить
  • Irshalaim Senior Member
    офлайн
    Irshalaim Senior Member

    2876

    13 лет на сайте
    пользователь #535105

    Профиль
    Написать сообщение

    2876
    # 21 февраля 2012 14:05

    еще раз, если у передних колес нет сцепления, а Вы еще и задние срываете - то машина превращается в неуправляемый болид, и в этом случае нужно жать тормоз до упора

    вот зачем пишете то, что представляете себе только в теории ?

    правда всегда одна
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 21 февраля 2012 14:05
    nivi44ok:

    Мало ли тут у кого ПОРШ какой.

    Не надо порше.
    Достаточно бмв, например.

    nivi44ok:

    - еще раз, если у передних колес нет сцепления, а Вы еще и задние срываете - то машина превращается в неуправляемый болид,

    В этом и сложность. Но факт есть факт - вы срывает зад в попытке зацепиться передом и одновременно это позволяет направить машину в нужную сторону.
    Именно так, а не иначе.
    И до поворота на пер.п вы не знаете будет снос или нет.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 21 февраля 2012 14:32
    Berezina:

    Помечтайте.
    Если у вас зад тяжелее переда, то никакие настройки не помогут в повороте заменить занос сносом на заднем приводе.

    А вот тут Вы не правы! Как раз если зад тяжелее переда, то будет ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Вероятно, Вы не ездили на заднемоторниках. Из опыта, на ЗАЗ-968М зимой бывало такое: руль поворачиваешь, а его сносит мордой, приходилось применять приём, от которого у "нормального" человека волосы стали бы дыбом - притормаживание тормозами. Да-да, именно так, машина едет сносом прочь из поворота, а тут мы еще и на тормоз жмём. Тем не менее, именно притормаживание помогает пригрузить морду, она заныривает в поворот, дальше уже газом и рулём правим траекторию.

    nivi44ok:

    А наоборот, если поднять глаза выше, то можно увидеть что сбросом газа и рулем почли любая машина как раз таки сриывается в занос.

    Увы, среди ПНП помоек хватает машин, которые в занос только ручником загнать можно.

    nivi44ok:

    - еще раз, если у передних колес нет сцепления, а Вы еще и задние срываете - то машина превращается в неуправляемый болид, и в этом случае нужно жать тормоз до упора.

    Не превращается ни разу! Зад ручником отправляем в занос, попа едет наружу поворота, поворачивая передние колеса ловим ими дорогу, после чего, во многом благодаря изрядно снизившейся за время заноса скорости, вытягиваем машину туда, куда нам надо.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    17 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 21 февраля 2012 14:33

    чего толку на форуме доказывать что-то каму-то? Давайте выберем участок дороги в открытом поле, так чтоб безопасно и проедим его на время задний против переднего :)

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 февраля 2012 14:34
    Irshalaim:

    вот зачем пишете то, что представляете себе только в теории ?

    - кто Вам такое сказал?

    Berezina:

    Достаточно бмв, например.

    - на БМВ не ездил, но ЕМНИП почти во всех моделях перед чуть тяжелее зада.

    Berezina:

    И до поворота на пер.п вы не знаете будет снос или нет.

    - конешно нет. Но дергать при сносе ручник - это глупость.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 21 февраля 2012 14:35 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Berezina:

    Не надо порше.
    Достаточно бмв, например.

    БМВ не катит, у них попа лёгкая. Попробуйте запорожца. Весьма своеобразное поведение в заносах. Из-за тяжелой попы в занос входит неторопливо (инерция мешает), но и выводится из заноса тоже с изрядной задержкой - корму по инерции продолжает нести еще какое-то время после того как водитель сделал правильно всё, что надо для вывода из заноса.

    Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд

    nivi44ok:

    - конешно нет. Но дергать при сносе ручник - это глупость.

    Ну, для тех, кто предпочитает въехать в дерево мордой, чтобы отработали все системы пассивной безопасности, которые по максимуму настроены на фронтальный удар - да, для них глупость.
    Для тех, кто не умеет ездить на ПНП и если дернет ручник, то приедет в дерево боком, рискуя здоровьем и жизнью - да, глупость.
    А для тех, кто не поленился хотя бы немного потренироваться управлению своей ПНП помойкой это не глупость а единственный способ удержать машину на дороге, избежать встречи с деревом, продолжить движение в выбранном направлении.
    Кстати, а что, по-вашему, не глупость в такой ситуации? (вход в поворот на слишком высокой скорости на ПНП) Зажать тормоз и встречать дерево мордой? А если машина без АБСа? Её закрутит и встреча с деревом произойдет непредсказуемой частью кузова.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 февраля 2012 14:38
    DVK:

    Увы, среди ПНП помоек хватает машин, которые в занос только ручником загнать можно.

    - если Вы чего-то не можете - то не стоит выдавать это за аксиому.

    DVK:

    Зад ручником отправляем в занос, попа едет наружу поворота, поворачивая передние колеса ловим ими дорогу, после чего, во многом благодаря изрядно снизившейся за время заноса скорости, вытягиваем машину туда, куда нам надо.

    - с удовольствием посмотрю как вы со скользящей мордой отправите жопу в занос :D
    И да, я уже писал - тупо зажать тормоз в пол помогает гораздо эффективнее для снижения скорости.

  • exe Senior Member
    офлайн
    exe Senior Member

    5718

    22 года на сайте
    пользователь #9421

    Профиль
    Написать сообщение

    5718
    # 21 февраля 2012 14:40

    замечу что ручник у некоторых маших (в частности xantia, C5) на передних колесах, так что ситуация в корне меняется.

    Будь человеком
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 21 февраля 2012 14:50 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    nivi44ok:

    Но дергать при сносе ручник - это глупость.

    А вам никто про ручник не говорил.
    Достаточно сбросить газ. Или притормозить. И т.п.

    nivi44ok:

    - на БМВ не ездил, но ЕМНИП почти во всех моделях перед чуть тяжелее зада.

    У 7-ки зад тяжелее. Х3 в определенных комплектации имеет зад тяжелее в снаряженном состоянии.
    У 3-ки примерно 50/50, что с пассажирами или с вещами делает зад тяжелее.
    Даже, кстати, ауди Ку7 с вещами и пассажирами имеет более тяжелый зад.

    DVK:

    А вот тут Вы не правы! Как раз если зад тяжелее переда, то будет ярко выраженная недостаточная поворачиваемость.

    Это неверно от непонимания основ.
    Про управляемость машин есть смысл говорить только при наличии примерно одинакового достаточного сцепления колес с дорогой.

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18406

    23 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18406
    # 21 февраля 2012 14:50
    DVK:

    Из опыта, на ЗАЗ-968М зимой бывало такое: руль поворачиваешь, а его сносит мордой, приходилось применять приём, от которого у "нормального" человека волосы стали бы дыбом - притормаживание тормозами. Да-да, именно так, машина едет сносом прочь из поворота, а тут мы еще и на тормоз жмём. Тем не менее, именно притормаживание помогает пригрузить морду, она заныривает в поворот, дальше уже газом и рулём правим траекторию.

    чем это отличается от борьбы со сносом переднего приводного авто?
    Борьба со сносом передней оси вообще не зависит от расположения двигателя и ведущей оси /осей...

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 февраля 2012 15:07
    Berezina:

    А вам никто про ручник не говорил.
    Достаточно сбросить газ. Или притормозить. И т.п.

    - ну-да, про ручник DVK написал.
    Извините что это Вам приписал.

  • Irshalaim Senior Member
    офлайн
    Irshalaim Senior Member

    2876

    13 лет на сайте
    пользователь #535105

    Профиль
    Написать сообщение

    2876
    # 21 февраля 2012 15:53

    с удовольствием посмотрю как вы со скользящей мордой отправите жопу в занос

    могу продемонстрировать, машины только переднеприводной нету

    правда всегда одна
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 февраля 2012 17:16
    Irshalaim:

    могу продемонстрировать, машины только переднеприводной нету

    - вполне хватит видео из салона заднеприводного БМВ, на котором видно дорогу и положение руля - едем прямо, а руль повернут в сторону (значит есть снос), и тут резко картинку в лобовом начинает крутить от заноса

    :D

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    17 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 21 февраля 2012 17:20
  • Irshalaim Senior Member
    офлайн
    Irshalaim Senior Member

    2876

    13 лет на сайте
    пользователь #535105

    Профиль
    Написать сообщение

    2876
    # 21 февраля 2012 17:37

    вполне хватит видео из салона заднеприводного БМВ, на котором видно дорогу и положение руля - едем прямо, а руль повернут в сторону (значит есть снос), и тут резко картинку в лобовом начинает крутить от заноса

    переведите кто

    правда всегда одна
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 21 февраля 2012 17:40
    nivi44ok:

    - с удовольствием посмотрю как вы со скользящей мордой отправите жопу в занос :D

    Легко. Специально экспериментировал на площадке на предмет "Что делать, если вошел в поворот на чрезмерной скорости". Ручник и занос оказались самым действенным методом восстановления контроля над машиной.

    И да, я уже писал - тупо зажать тормоз в пол помогает гораздо эффективнее для снижения скорости.

    Тупо зажать тормоз в пол - это следует делать тогда, когда контроль над машиной полностью и абсолютно утрачен. Чтобы снизить скорость к моменту встречи с деревом. Ручник позволяет этой встречи избежать. Я предпочту меньше снизить скорость, но остаться на дороге, чем снизить её основательно, но остановиться об дерево.

    Berezina:

    А вот тут Вы не правы! Как раз если зад тяжелее переда, то будет ярко выраженная недостаточная поворачиваемость.
    Это неверно от непонимания основ.
    Про управляемость машин есть смысл говорить только при наличии примерно одинакового достаточного сцепления колес с дорогой.

    Что значит "одинакового достаточного сцепления колес с дорогой"? Если сцепление достаточное, то про управляемость и говорить не надо, она всегда будет нейтральной - куда руль повернул, туда машина и поехала. А если происходит снос или занос, значит сцепление недостаточно. Давайте вернемся к обсуждению бюджетных автомобилей, не оборудованных разноширинными колесами на передней и задней оси, а имеющих при 4х одинаковых колесах разную развесовку. Так вот автомобиль с загрузкой задней оси будет иметь в статике (т.е. на нейтралке, без тяги на ведущих колесах) недостаточную поворочиваемость. С загрузкой передней - избыточную. И идеальной развесовкой - нейтральную. Это же азы!

    Arrow:

    Тем не менее, именно притормаживание помогает пригрузить морду, она заныривает в поворот, дальше уже газом и рулём правим траекторию.

    чем это отличается от борьбы со сносом переднего приводного авто?

    Задумался. Честно? Качественно - не отличается. Количественно отличается о-о-о-о-очень сильно. На ПНП обычно достаточно лёгкого сброса газа, а на ЗАЗике надо так основательно притормозить. Настолько основательно, что переднемоторная машинка (без АБС) от такого однозначно улетела бы далеко из поворота.

    Борьба со сносом передней оси вообще не зависит от расположения двигателя и ведущей оси /осей...

    Ну, не совсем. На ЗНП иногда можно управляемым заносом исправить направление автомобиля, а да и возникает снос на переднемоторном ЗНП гораздо реже, чем на заднемоторном.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 февраля 2012 17:48
    DVK:

    Специально экспериментировал на площадке на предмет "Что делать, если вошел в поворот на чрезмерной скорости". Ручник и занос оказались самым действенным методом восстановления контроля над машиной.

    - вопрос, морда тупо цугом едет прямо при вывернутых колесах, либо потихоньку соскальзывает на больший радиус?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 21 февраля 2012 18:15 Редактировалось Berezina, 4 раз(а).
    DVK:

    Что значит "одинакового достаточного сцепления колес с дорогой"? Если сцепление достаточное, то про управляемость и говорить не надо, она всегда будет нейтральной - куда руль повернул, туда машина и поехала.

    Вот.
    Я и говорю, что абсолютно не знаете основ.
    :)
    Машина никогда не едет туда, куда повернут руль. Никогда. Всегда отстает.
    Т.к. всегда есть угол увода колеса. Изучайте этот термин.

    DVK:

    Так вот автомобиль с загрузкой задней оси будет иметь в статике (т.е. на нейтралке, без тяги на ведущих колесах) недостаточную поворочиваемость. С загрузкой передней - избыточную.

    Все наоборот.
    Телега с балансом массы на зад в повороте будет иметь избыточную поворачиваемость.
    Чертите вид сверху машины в повороте и рисуете вектора сил инерции переда и зад. Где масса больше - там вектор силы будет больше. Оба вектора противодействуют друг другу. Если передний вектор больше - недостаточная поворачиваемость. И т.д.
    Но это у телеги. А машина отличается от телеги тем, что имеет кр.момент на колесах.
    Любое приложение кр.момента к колесу также увеличивает угол увода колеса. Поэтому добавление газа на пер.п увеличивает недостаточную поворачиваемость или создает ее (зависит от машины), а добавление газа на зп - увеличивает избыточную или уменьшает недостаточную (зависит от машины).
    Именно поэтому зп всегда выиграет при прочем равном у пер.п, т.к. последнему для попадания в поворот надо сбрасывать тягу, т.е. терять скорость. Более лаконично это фундаментальное преимущество зп звучит так - задний привод имеет большую безопасную скорость прохождения поворота.

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    17 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 21 февраля 2012 18:33
    Berezina:

    Именно поэтому зп всегда выиграет при прочем равном у пер.п, т.к. последнему для попадания в поворот надо сбрасывать тягу, т.е. терять скорость. Более лаконично это фундаментальное преимущество зп звучит так - задний привод имеет большую безопасную скорость прохождения поворота.

    и почему в классе Б10, Б11 никто не ездит на зп? :-?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 21 февраля 2012 18:41
    artyom73:

    и почему в классе Б10, Б11 никто не ездит на зп?

    Мало ли каких регламентов можно навыдумывать.