Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • MisteryMogilev Senior Member
    офлайн
    MisteryMogilev Senior Member

    674

    14 лет на сайте
    пользователь #237721

    Профиль
    Написать сообщение

    674
    # 15 мая 2015 13:33 Редактировалось MisteryMogilev, 1 раз.
    teckbull:

    Рубашки поменять

    Пробега всего-то 320-350км. Да и с самого начала такая фигня была.

    teckbull:

    Какая у вас манетка пп?

    Такая

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6061

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 15 мая 2015 13:49
    MisteryMogilev:

    Есть навязчивая мысля поменять такой ПП на такой. Первый переключает нормально, но туго как-то, блин. Если всё же поменяю, будет ли чувствоваться разница? И есть ли вообще смысл такой замены?

    если турней бесит,тогда лучше на оливо менять,щелкает на отлично без доводки.

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #1140794

    Профиль

    6
    # 16 мая 2015 21:24

    Всем привет!!! Народ подскажите пожалуйста как определить размер камеры(ширину)

  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    20 лет на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 16 мая 2015 22:16
    vargoniks:

    Народ подскажите пожалуйста как определить размер камеры(ширину)

    Обычно достаточно найти и прочесть на ней маркировку. Учтите, что размер камеры указывается не точный, а диапазоном подходящих покрышек, например, 26х1,50-2,10.

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • user_9177119 Senior Member
    офлайн
    user_9177119 Senior Member

    2558

    14 лет на сайте
    пользователь #266038

    Профиль
    Написать сообщение

    2558
    # 17 мая 2015 10:04

    интересно узнать мнение про это

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 17 мая 2015 10:11

    user_9177119, на Али пару баксов, но от него только вред

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 17 мая 2015 10:31
    user_9177119:

    интересно узнать мнение про это

    При нормальной вилке это лишнее и в теории даже может навредить.

  • sergey514 Junior Member
    офлайн
    sergey514 Junior Member

    36

    12 лет на сайте
    пользователь #459740

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 17 мая 2015 10:33

    Доброго времени суток!

    Интересует тема покупки/замены вилки. По сему вопрос, в РБ где-нибудь продаются оные? Являюсь "счастливым" обладателем Suntour M3030. Хочется перебраться на что-нибудь получше в диапазоне до 200 убитых енотов. Может что-нибудь посоветуете? Стоит ли самому заменять (при условии что руки растут из нужного места) или все же обратиться в мастескую?

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 17 мая 2015 10:44 Редактировалось Маркон, 1 раз.
    sergey514:

    Доброго времени суток!

    Интересует тема покупки/замены вилки. По сему вопрос, в РБ где-нибудь продаются оные? Являюсь "счастливым" обладателем Suntour M3030. Хочется перебраться на что-нибудь получше в диапазоне до 200 убитых енотов. Может что-нибудь посоветуете? Стоит ли самому заменять (при условии что руки растут из нужного места) или все же обратиться в мастескую?

    Если вы знаете в какую сторону нужно крутить гайку с левой реезьбой, то веломастерские вас уже потеряли как клиента. В велосипеде нет ни одной детали сложной с инженерной точки зрения, которая бы требовала тончайших регулировок. Хотя бывает нужен како-нибудь хитрокключ для разбора узла от хотрожельых производителей. Замена вилки - примитивная опереция, доступная даже школьникам.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 17 мая 2015 10:56 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    sergey514,

    для замены вилки только несколько шестигранников нужно, простейшая операция.

  • epifran Member
    офлайн
    epifran Member

    235

    9 лет на сайте
    пользователь #1530785

    Профиль
    Написать сообщение

    235
    # 17 мая 2015 13:11
    Аркаша:

    user_9177119, на Али пару баксов, но от него только вред

    Каким образом ? Оо

  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    13 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 17 мая 2015 13:18
    epifran:

    Аркаша:

    user_9177119, на Али пару баксов, но от него только вред

    Каким образом ? Оо

    под них попадает грязь, ну дальше думаю понятно что происходит

  • Dantes607 Senior Member
    офлайн
    Dantes607 Senior Member

    926

    13 лет на сайте
    пользователь #375576

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 17 мая 2015 14:05
    ruserman:

    sergey514,

    для замены вилки только несколько шестигранников нужно, простейшая операция.

    Плюс ножовка по металлу и шпилька М6 с гайками для посадки якоря. Ну и конус со штока старой вилки чем то нужно снять.

    Кв. № 23
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 17 мая 2015 14:17 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    Dantes607:

    ruserman:

    sergey514,

    для замены вилки только несколько шестигранников нужно, простейшая операция.

    Плюс ножовка по металлу и шпилька М6 с гайками для посадки якоря. Ну и конус со штока старой вилки чем то нужно снять.

    Да, точно. Можно обойтись без пиления штока, накидать колец или купить с длиной как у родной вилки или похожей. Если бэу брать то думаю с якорем она будет. Я кстати себе купил на Чайнике якорь BMC :) для фен-шуя, так что могу другой даром отдать.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 17 мая 2015 14:37

    Даже без грязи трение ног о что либо ничего хорошего не даст

  • sergey514 Junior Member
    офлайн
    sergey514 Junior Member

    36

    12 лет на сайте
    пользователь #459740

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 17 мая 2015 14:41 Редактировалось sergey514, 2 раз(а).

    Все же хотелось бы новую, так как опыта использования (а уж тем более покупки) вилок, кроме установленной заводом-изготовителем, не имею. Ну разве что ноги без зазубрин и масло с нее не течет...
    http://allegro.pl/rock-shox-xc32-tk-solo-air-100-disc-poploc-czar ... 15938.html
    Может кто-нибудь выскажется, что думаете про нее?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 17 мая 2015 14:52
    sergey514:

    http://allegro.pl/rock-shox-xc32-tk-solo-air-100-disc-poploc-czar ... 15938.html
    Может кто-нибудь выскажется, что думаете про нее?

    тяжелая, надежная, работает нормально

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 17 мая 2015 14:52

    sergey514, Нормальная вилка но блин тяжелая, почти как макетные сантуры.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 17 мая 2015 15:00

    Или вес походу ненастоящий, или выносная манетка так сказывается.
    Вилка ХС32 100мм 29" (SA) 2060 весит

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • WYAtut Member
    офлайн
    WYAtut Member

    127

    12 лет на сайте
    пользователь #576212

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 17 мая 2015 15:10

    раз тема про вилки, какая проше вилка в обслуживании воздушная или пружинно-масленная?