Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 4 февраля 2021 13:05

    BAOT, я бы катал на том, что есть, потом придет понимание, что нужно. По цене нового вы его все равно не продадите.

    BAOT:

    широкий руль 70см

    Это не широкий руль по сегодняшним меркам, тут у всех шире на мтб.

  • BAOT Junior Member
    офлайн
    BAOT Junior Member

    85

    17 лет на сайте
    пользователь #103794

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 4 февраля 2021 13:06 Редактировалось BAOT, 2 раз(а).
    Gray99:

    BAOT, могу ошибаться, но ХL - это не ваш размер. Даже по L могут быть вопросы

    У меня достаточно длинные руки и ноги, даже на LTD Rocco 950 29' (2020) XL, сидя на сидении выставленном в ровень с рулем я обоими носочками ног достаю до земли и стою, при этом в нижнем положении на педалях ноги почти полностью разгибаются, поэтому XL норм, L тоже должен подойти с приподнятым выше руля седлом (более гоночная поза).

    Eugeen:

    BAOT, я в октябре пересел со старого Rocco 60 на Crosslite 860. я так понимаю, ты раньше не ездил? и каких-то чётких критериев, по которым берёшь велик, у тебя нету?.

    В Rocco 60, колеса 26, поэтому наверное разница в накате и разгоне с Crosslite на 28 значительно ощутима, я же сравниваю горник на 29 с Crosslite на 28, здесь возможно накат сопоставим, а вот разгон на Crosslite вероятно лучше. В 90-е с 10 до 20 лет взрослик ММВЗ был моим единственным видом транспорта)) Спустя наццать лет хочу вспомнить это (я в форме-занимаюсь мини-футболом регулярно) и в хорошую погоду в темпе чуть выше среднего покататься на работу поддерживая форму и уменьшая выбросы в атмосферу - вот глобальные критерии)), а локальный выбор под них я указал в посте выше))

    Добавлено спустя 9 минут 1 секунда

    HeartBeat:

    BAOT, я бы катал на том, что есть, потом придет понимание, что нужно.
    Это не широкий руль по сегодняшним меркам, тут у всех шире на мтб.

    Спасибо за мнение, я не думаю, что после обретения вела буду сильно вариться в велотеме ища варианты апгрейда, так куплю щитки багажник и буду ездить периодически на работу - лет 5 точно к пересмотру вела не вернусь, т.к. других забот хватает)).
    Не могу втямлить для чего такие широкие рули в городе?)

    Жизнь-это движение, только одни шевелят мозгами,а другие хлопают ушами...
  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1431

    9 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1431
    # 4 февраля 2021 13:20

    BAOT, ну тогда и не парься, езди на подарочном. если втянешься, со временем сам сформируешь требования к велу.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 4 февраля 2021 13:24 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    BAOT:

    Не могу втямлить для чего такие широкие рули в городе?

    Он вам с непривычки кажется широким, на самом деле это удобно. Многие мтб сейчас идут с рулями 760-780 мм.

  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    244

    11 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    244
    # 4 февраля 2021 13:27

    BAOT, для улучшения наката самое простое будет сменить покрышки (вангую там дешманский китай типа инновы или еще хуже) на нормальные полуслики с лысой центральной дорожкой типа hurricane от schwalbe.
    а эти, пока новые, продать на каком куфаре.
    руль на скорость езды не повлияет - только на удобство посадки и нюансы управления.
    больше в веле ничего не трогать
    размер рамы по верхней границе нормы - етт620 , ст ц-т-т 525

  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11315

    22 года на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11315
    # 4 февраля 2021 14:09 Редактировалось tred, 1 раз.
    Mega123:

    для улучшения наката самое простое будет сменить покрышки (вангую там дешманский китай типа инновы или еще хуже) на нормальные полуслики с лысой центральной дорожкой типа hurricane от schwalbe.

    О, кстати, как раз себе подбирал резину, и нарыл такой вот сайт, где её испытывают.
    Может пригодится кому.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3782

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3782
    # 4 февраля 2021 14:18 Редактировалось 2216171, 2 раз(а).

    BAOT, 14 км - это очень малое расстояние, за это время на ригиде, скорее всего, не "растрясет" (тут все очень субъективно). Зато ехать на ригиде будет проще (меньший веса колес, жесткая вилка ну и протектор), горочки на ригиде преодолеваться будут гораздо проще (некоторые вообще не будут ощущаться). Но, это я по себе сужу.

    Если финансы ограничены, то лучше ригид, если позволяют, то лучше хардтейл, а если не ограничены, то лучше подвес (но это не точно)

    ps
    Все актуально, если сможете пойти в магазин и поменять. Если нужно "заморачиваться" с продажей, то ездите на том, что есть: для 14 км это не принципиально.

  • КременАл Neophyte Poster
    офлайн
    КременАл Neophyte Poster

    11

    4 года на сайте
    пользователь #3124845

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 4 февраля 2021 14:38

    Какая разница вообще какой велик для 14км? Даже АИСТ продержится, думаю

  • BAOT Junior Member
    офлайн
    BAOT Junior Member

    85

    17 лет на сайте
    пользователь #103794

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 4 февраля 2021 15:11 Редактировалось BAOT, 1 раз.

    Спасибо за мнения - все полезно.
    Еще раз сходил в магазин, все померял, пощупал - побоялся продолжительной часовой тряски на ригиде дважды в день и с жабой не договорился)), поэтому из критериев накат/компфорт/затрачиваемые усилия при доезде на работу и обратно/отсутствие необходимости прямо с покупки что-то менять на веле, все-таки склоняюсь к LTD Crossfire 840 (просто будет замена в том магазине, где покупался подарочный)), единственное, что посидев на L (Crosslite 860) понял, что этот размер мне чуть лучше, но 840 остался только XL :(

    Жизнь-это движение, только одни шевелят мозгами,а другие хлопают ушами...
  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1431

    9 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1431
    # 4 февраля 2021 15:14

    честно, между кроссфаером и кросслайтом для города я бы не колеблясь выбрал последний

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 4 февраля 2021 15:20
    BAOT:

    Спасибо за мнения - все полезно.
    Еще раз сходил в магазин, все померял, пощупал - побоялся продолжительной часовой тряски на ригиде дважды в день и с жабой не договорился)), поэтому из критериев накат/компфорт/затрачиваемые усилия при доезде на работу и обратно/отсутствие необходимости прямо с покупки что-то менять на веле, все-таки склоняюсь к LTD Crossfire 840 (просто будет замена в том магазине, где покупался подарочный)), единственное, что посидев на L (Crosslite 860) понял, что этот размер мне чуть лучше, но 840 остался только XL :(

    Кроссфайр 840 - это вообще суровый ашан, рассматриваться не должен.

  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11315

    22 года на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11315
    # 4 февраля 2021 15:34
    BAOT:

    склоняюсь к LTD Crossfire 840

    ужоснах, как вообще ЭТО можно рассматривать?
    только кросслайт!

  • drowned Junior Member
    офлайн
    drowned Junior Member

    77

    16 лет на сайте
    пользователь #143543

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 4 февраля 2021 18:08
    itto:

    Gray99:

    Для города легкий сингл - отличный вариант

    Чтоб поставить туда хотябы автоматическую планетарку. Иначе мучения будут.

    Мучение в чем? Катаюсь на соотношении 46/16 (сингл) - вполне нормально для городских условий. Даже хочется 49 поставить спереди ;) Есть, конечно, упоротые подъемы, куда прям тяжело заезжать, но их в конкретно Минске очень мало.

    255.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 4 февраля 2021 18:36

    drowned, С возрастом это пройдет :)

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10206

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10206
    # 4 февраля 2021 18:48
    drowned:

    Мучение в чем? Катаюсь на соотношении 46/16 (сингл) - вполне нормально для городских условий.

    33-34 км/ч при каденсе 90, нот бэд! вашей физухе можно позавидовать :super:

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21434

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21434
    # 4 февраля 2021 18:50

    drowned
    постоянные разгоны и торможения
    подъемов на самом деле много
    кататься и тошнить на работу - разные вещи
    46/16 это дохрена для минска даже по плоскости

  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1431

    9 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1431
    # 4 февраля 2021 19:37

    я езжу 48/18 крейсерская)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21434

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21434
    # 4 февраля 2021 19:45

    Eugeen, на колесе в пилотоне? :lol:

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1834

    12 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1834
    # 4 февраля 2021 19:54
    BAOT:

    зарезонирую)) на длинных плиточных участках на жесткой вилке и узкой шине

    Фаска плитки компенсируется максимально возможной широкой резиной, катаю на региде, ваще пофиг на плитку, правда резина 2.2...

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1431

    9 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1431
    # 4 февраля 2021 20:24
    itto:

    Eugeen, на колесе в пилотоне? :lol:

    встать! когда разговариваешь с человеком, жмущим 300 вт :D