Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 20 июня 2013 13:29

    Нужен тонкий конусный ключ 28. Даже в Драконе такого не нашлось, но может у кого из форумчан есть?

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Stelm Senior Member
    офлайн
    Stelm Senior Member

    2569

    14 лет на сайте
    пользователь #202669

    Профиль
    Написать сообщение

    2569
    # 20 июня 2013 14:46 Редактировалось Stelm, 1 раз.

    Посоветуйте толкового мастера, нужно спицы натянуть и небольшие восьмерочки выпрямть :trollface:
    и ориентировочную цену на это дело.

    -
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 20 июня 2013 15:06
    Lab_Rat:

    Нужен тонкий конусный ключ 28. Даже в Драконе такого не нашлось, но может у кого из форумчан есть?

    Это для чего такой нужен? :spy:

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Dante_FX Junior Member
    офлайн
    Dante_FX Junior Member

    71

    15 лет на сайте
    пользователь #156572

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 20 июня 2013 15:14

    Подскажите, можно ли поменять такую систему (вышедшую из строя) на любую шимановскую. Вопрос конкретно в параметре Chainline, у suntour он 48 мм, у всех Шимано - 50 мм. Эти 2 мм сильно влияют на настройку скоростей? Или где найти эту долбанную систему suntour.
    p.s. Stels 650 год 2008-2009.

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 20 июня 2013 15:34 Редактировалось Lab_Rat, 1 раз.
    porych:

    Lab_Rat:

    Нужен тонкий конусный ключ 28. Даже в Драконе такого не нашлось, но может у кого из форумчан есть?

    Это для чего такой нужен? :spy:

    Shimano XT HB-M776 Disc, Thru axle 20mm, Centerlock конуса регульнуть. Терзают смутные сомнения, что с завода надо поджать.

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 20 июня 2013 15:46
    porych:

    Lab_Rat:

    Нужен тонкий конусный ключ 28. Даже в Драконе такого не нашлось, но может у кого из форумчан есть?

    Это для чего такой нужен? :spy:

    Для бэмика тоже большие конусные нужны... надо гдето найти

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 20 июня 2013 15:49 Редактировалось Lab_Rat, 5 раз(а).
    Dante_FX:

    Подскажите, можно ли поменять такую систему (вышедшую из строя) на любую шимановскую. Вопрос конкретно в параметре Chainline, у suntour он 48 мм, у всех Шимано - 50 мм. Эти 2 мм сильно влияют на настройку скоростей? Или где найти эту долбанную систему suntour.
    p.s. Stels 650 год 2008-2009.

    Проблем не должно быть (BB compatible). Упс, не дочитал, что вопрос о Chainline. Нарыл: тыц

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Невидимка Member
    офлайн
    Невидимка Member

    320

    17 лет на сайте
    пользователь #83112

    Профиль
    Написать сообщение

    320
    # 21 июня 2013 10:25
    Dante_FX:

    Подскажите, можно ли поменять такую систему (вышедшую из строя) на любую шимановскую. Вопрос конкретно в параметре Chainline, у suntour он 48 мм, у всех Шимано - 50 мм. Эти 2 мм сильно влияют на настройку скоростей? Или где найти эту долбанную систему suntour.
    p.s. Stels 650 год 2008-2009.

    Если новая система сместится на 2 мм относительно нормального состояния - это можно нивелировать с помощью новой каретки с лругой длиной оси.

  • Dante_FX Junior Member
    офлайн
    Dante_FX Junior Member

    71

    15 лет на сайте
    пользователь #156572

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 21 июня 2013 11:40 Редактировалось Dante_FX, 1 раз.
    Невидимка:

    Dante_FX:

    Подскажите, можно ли поменять такую систему (вышедшую из строя) на любую шимановскую. Вопрос конкретно в параметре Chainline, у suntour он 48 мм, у всех Шимано - 50 мм. Эти 2 мм сильно влияют на настройку скоростей? Или где найти эту долбанную систему suntour.
    p.s. Stels 650 год 2008-2009.

    Если новая система сместится на 2 мм относительно нормального состояния - это можно нивелировать с помощью новой каретки с лругой длиной оси.

    Т.е. в моем случае эта длина оси должна быть на 4 мм меньше?

  • besys Neophyte Poster
    офлайн
    besys Neophyte Poster

    15

    14 лет на сайте
    пользователь #286303

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 21 июня 2013 11:53

    Стелс 810 - понимаю что полуашан, но чтож делать при отсутствии возможности купить что то дороже.
    Какой то треск при нагрузке.
    Сложно конечно объяснить - но во время простого педалирования никаких проблем нет, но когда есть нагрузка, то есть при запрыгивании на бордюры или резкой смены скорости имеется какой то треск в районе каретки. Не могу понять шатуны или сама каретка.
    Что проверить и как? Какой инструмент нужен? Может ли кто то помочь в Борисове?

  • Dante_FX Junior Member
    офлайн
    Dante_FX Junior Member

    71

    15 лет на сайте
    пользователь #156572

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 21 июня 2013 11:54 Редактировалось Dante_FX, 2 раз(а).

    А какой у них размерный ряд длин? Есть хоть намек на разницу именно в 4 мм?

  • PEGI Junior Member
    офлайн
    PEGI Junior Member

    96

    13 лет на сайте
    пользователь #393577

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 21 июня 2013 12:50
    puga4ow:

    Здравствуйте!У людей знающих и не очень спрошу-нормально ли то,что сопливит вилка сразу после приобретения( LTD Rocco 30 .SR Suntour M3020 ).Продавец клятвенно уверяет так и должно быть.Чувствую -дурит .как поступить

    не ... не дурит)) так и должно быть,на ноги вилки вылазит консистентная смазка,это нормально,хуже будет когда она закончится и вилка начнет тупить,происходит это обычно где то через тысячу км, если не будете обращать на это внимание,как вам посоветовали,вилка превратится из аммортизационной в ригидную(,обслуживается элементарно и дает неплохой эффект(ну... насколько это может быть в бюджетной вилке)

    Добавлено спустя 15 минут 6 секунд

    besys:

    Стелс 810 - понимаю что полуашан, но чтож делать при отсутствии возможности купить что то дороже.
    Какой то треск при нагрузке.
    Сложно конечно объяснить - но во время простого педалирования никаких проблем нет, но когда есть нагрузка, то есть при запрыгивании на бордюры или резкой смены скорости имеется какой то треск в районе каретки. Не могу понять шатуны или сама каретка.
    Что проверить и как? Какой инструмент нужен? Может ли кто то помочь в Борисове?

    попробуйте методом исключения - возможны 3 причины ,педали,недожатые шатуны или каретка, прокатитесь на других педалях,подожмите шатуны,может раскручиваться сама каретка,может каретке пришел ...ец,поменять педали - ключ на 15(резьбы в педалях разные ),поджать шатуны - головка или шестигранник,с кареткой сложнее - съемники шатунов и каретки нужны...

  • daemons88 Velo Team
    офлайн
    daemons88 Velo Team

    443

    14 лет на сайте
    пользователь #240280

    Профиль
    Написать сообщение

    443
    # 21 июня 2013 16:45

    Писал в главной, без ответа, пишу тут. Подскажите мне пожалуйста хорошие покрышки, желательно универсальные. 70% асфальт, 30% остального го..на. как раз на чэне распродажа, мож что от туда пожелаете, сейчас стоят кендовские брики, вполне доволен, мож только по асфальту накат другими можно увеличить.

    Поцелуй мой блестящий зад
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 21 июня 2013 21:31

    daemons88, поставил сегодня Conti Race King - очень доволен. По асфальту как слики катят, жужжат меньше СмартСэмов

  • W1sdom Member
    офлайн
    W1sdom Member

    330

    14 лет на сайте
    пользователь #212305

    Профиль
    Написать сообщение

    330
    # 21 июня 2013 21:51 Редактировалось W1sdom, 2 раз(а).

    Народ! А где шарики для подшипников (втулки formula DC20/22 передняя и задняя соответственно) взять? и минеральное масло для гидравлических тормозов Shimano br486 (можно ли самому прокачать без всяких трубок или лучше в сервис?)

    upd. Масло уже вроде нашел на драгон бай
    upd Подшипники тоже нашел. Все спасибо =)

    +375293061474
  • Pavelastra Member
    офлайн
    Pavelastra Member

    448

    12 лет на сайте
    пользователь #551334

    Профиль
    Написать сообщение

    448
    # 22 июня 2013 00:01 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    сколько будет стоить примерно поменять цепь, задний переключатель, заднюю касету?

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 22 июня 2013 00:06 Редактировалось Аркаша, 1 раз.
    Pavelastra:

    сколько будет стоить примерно поменять цепь, задний переключатель, заднюю касету?

    Вас интересует стоимость чего: услуга по замене, комплектующие для замены, или 1+2?

  • Futsen Senior Member
    офлайн
    Futsen Senior Member

    2024

    15 лет на сайте
    пользователь #166945

    Профиль
    Написать сообщение

    2024
    # 22 июня 2013 04:05
    GooDMooD:

    teckbull, с момента покупки все было норм. А в конце прошло сезона седло начало съезжать

    Это видимо потому что вы разбирали механизм крепления и собрали не правильно.
    Разберите снова и переверните верхнюю прижимную пластину, снова соберите. Там будут два паза для зажима реек. Неужели не видно?

    Этой зимой переключатели снимал и просто залаживал в масло чтоб ржавчиной пружины не покрывались.
  • Pavelastra Member
    офлайн
    Pavelastra Member

    448

    12 лет на сайте
    пользователь #551334

    Профиль
    Написать сообщение

    448
    # 22 июня 2013 09:35
    teckbull:

    Pavelastra:

    сколько будет стоить примерно поменять цепь, задний переключатель, заднюю касету?

    Вас интересует стоимость чего: услуга по замене, комплектующие для замены, или 1+2?

    всё сразу)

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 22 июня 2013 10:35
    Pavelastra:

    всё сразу)

    бюджет - примерно от нуля до бесконечности. Зависит от уровня текущего оборудования, хотелок и кошелька, которые до сих пор не упомянуты