Последний, разработанный Анатолием Марковичем Лихницким, для промышленного производства, усилитель -- назывался "СТАЛКЕР" -- опытный его образец был выставлен в 1981 году на выставке "Связь" в Сокольниках г. Москва. и должен был производится на радиозаводе им. Калинина, но там стали производить свою разработку В свободной продаже УНЧ "Сталкер" не был.
В этом УНЧ, впервые в отечественной практике, были применены регуляторы тембра с плавно изменяемыми частотами перегиба, так же имелся регулятор "розового шума", регулятор спектрального баланса сигнала -- которые все позволяли согласовать характеристики УНЧ "Сталкер" с АС и реальной акустикой помещения.
Основные характеристики:
Номинальная мощность -- 100 Вт на канал, при сопротивлении нагрузки 8 Ом.
Коэффициенты гармоник -- 0,02% и интермодуляционных искажений -- 0,05%.
Рассоглосование усиления каналов -- не более 0,2 дБ. Примечание:
1). Любой канал усиления имеет неравномерность, определяемую разными причинами. Ровную характеристику имеет только "идеальный" усилитель. Возможен только теоретически. Вот эта самая неравномерность реального усилителя по сравнению с таким же вторым каналом и называется рассогласованием.
2). Переходными затуханиями называют уровень проникновения сигнала из одного канала стерео усилителя в другой. Если попроще, то в один канал загоняют сигнал, и смотрят, какой уровень этого сигнала есть во втором канале.
По утверждению А.М. Лихницкого, Владимир Ратаев с командой ЦНИИ “Морфизприбор“ начал разработку УНЧ "Корветов" в качестве ответа на его разработку в ВНИИРПА легендарного (мифического) усилителя “Сталкер”.
Цитата А.М.Л. : "“Соревнование это продолжалось примерно три года. В результате родились два стоватных усилителя Сталкер (ИРПА) и Корвет №…. (Морфизприбор) с очень близкими техническими параметрами, что письменно подтвердил Струве, заменивший меня на месте начальника сектора разработок на Морфизприборе.”
О каком именно Корвете писал Лихницкий остается загадкой. Судя по некоторым сообщениям Лихницкого его очень задевало то, что устройство Ратаева пошло в серию, а „Сталкер“ был признан серийно непригодным.
По поводу того, кто там главнее судить действительно сложно, ибо А.М. Лихницкий в Морфизприборе был сравнительно не долго, при всём уважении к его заслугам.
Полагаем, что доктор технических наук - профессор Ирина Аркадьевна Алдошина совсем не случайно искореняла в советские годы "ересь с результатами на слуховое восприятие" , от чего Анатолий Маркович и попал в её немилость. Слух ведь штука индивидуально детерминированная, слух не заменяет объективные характеристики, а инженер должен полагаться на объективные параметры (слух вторичен, измерения первичны).