Права и обязанности поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг определены в Законе "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" и в договоре между поставщиком и потребителем жилищно-коммунальных услуг (в нашем случае – между ЖЭС и товариществом). Необходимо учитывать, что несоблюдение обязанностей одной из сторон может препятствовать выполнению обязанностей другой стороной (т.е. при обращении в ЖЭС с претензиями могут быть встречные претензии со стороны ЖЭСа).
Установленные требования к качеству жилищно-коммунальных услуг читайте ниже.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3 декабря 2010 г. N 25
О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К КАЧЕСТВУ ОСНОВНЫХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
…Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. При оказании основных жилищно-коммунальных услуг на основании заключенных договоров между потребителями и исполнителями должны быть обеспечены:
регулярное техническое обслуживание многоквартирных жилых домов;
бесперебойное горячее и холодное водоснабжение <*>;
регулярное водоотведение (канализация) <*>;
централизованное газоснабжение <*>;
постоянное электроснабжение <**>;
централизованное теплоснабжение <*>;
бесперебойная и безопасная работа лифтов <*>;
регулярный вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.
--------------------------------
<*> Предоставляется, если такой вид благоустройства предусмотрен проектом многоквартирного жилого дома.
<**> За исключением перерывов, предусмотренных законодательными актами.
2. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг допускаются в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 16 июля 2008 года "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 175, 2/1502).
3. Установить требования, предъявляемые к качеству основных жилищно-коммунальных услуг, согласно приложению.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАЧЕСТВУ ОСНОВНЫХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Техническое обслуживание многоквартирного жилого дома
1.1. Эксплуатация
Общий осмотр здания: Не реже 2 раз в год;
Осмотр элементов и помещений здания: В соответствии с периодичностью проведения осмотров элементов и помещений зданий, установленных техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.04-14-2005 (02250) "Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений", утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10 октября 2005 г. N 262 (далее - ТКП 45-1.04-14-2005 (02250);
Устранение неисправностей элементов здания: В соответствии со сроками устранения неисправностей элементов зданий, установленных ТКП 45-1.04-14-2005 (02250).
1.2. Текущий ремонт: По мере необходимости
1.3. Уборка вспомогательных помещений многоквартирных жилых домов:
Влажная: Не реже 1 раза в 7 дней
Сухая: Ежедневно
1.4. Уборка придомовой территории, в том числе уборка снега, посыпка противогололедными средствами (с учетом сезонности): Ежедневно
1.5. Уход за зелеными насаждениями: Постоянно
1.6. ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов: По мере необходимости для поддержания покрытий проездов, проходов в технически исправном состоянии
1.7. Освещение вспомогательных помещений жилых домов, придомовой территории: В соответствии с требованиями, установленными техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-2.04-153-2009 (02250) "Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования", утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 октября 2009 г. N 338
1.8. Мойка окон в местах общего пользования: Не реже 1 раза в год
2. Горячее и холодное водоснабжение
2.1. Водоснабжение: Норматив обслуживания - не менее 180 литров в сутки на 1 человека, в том числе не менее 90 литров в сутки на горячее водоснабжение
2.2. Подогрев воды: Норматив обслуживания - не менее 50 °C
2.3. Обеспечение качества питьевой воды: В соответствии с нормативами качества питьевой воды, установленными санитарными правилами и нормами 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы СанПиН 10-124 РБ 99", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 19 октября 1999 г. N 46
3. Водоотведение (канализация): Круглосуточно с постоянным приемом сточных вод в систему коммунального водоотведения (канализации); допустимая продолжительность перерыва - 24 часа при ликвидации аварий на сетях канализации.
4. Централизованное газоснабжение: Постоянно
5. Электроснабжение: Постоянно, за исключением перерывов, предусмотренных законодательными актами
6. Централизованное теплоснабжение: Норматив обслуживания - температура воздуха в жилых помещениях не менее +18 °C
7. Пользование лифтом: Обеспечение бесперебойной и безопасной работы лифтов; в случае выявления неисправностей их устранение осуществляется в течение 1 суток с немедленным прекращением эксплуатации лифта
8. Вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов: Вывоз твердых бытовых отходов с периодичностью, установленной схемой обращения с коммунальными отходами на территории населенного пункта