Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16633

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16633
    # 6 мая 2015 00:45 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    Hegny:

    vittoo73:

    то педали в соответствии с буковками L и R стоят

    а как ты их наоборот-то поставишь?

    Молотком. От "наших мастеров" всего ожидать можно )

    Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд

    Michail2006:

    и что тут такого? у меня например и контактные педали закручиваюццо шестигранником и обычные

    Угу. С учетом что это Формат в стоке.

    onliner not sink
  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    20 лет на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 6 мая 2015 00:54
    Hegny:

    vittoo73:

    то педали в соответствии с буковками L и R стоят

    а как ты их наоборот-то поставишь?

    Лично знаю одного очень сильного человека, которому это удалось. Вкручивал педали на перевёрнутом веле, вот и перепутал стороны.

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • Mih-Mih Senior Member
    офлайн
    Mih-Mih Senior Member

    9820

    12 лет на сайте
    пользователь #574089

    Профиль
    Написать сообщение

    9820
    # 6 мая 2015 06:12 Редактировалось Mih-Mih, 1 раз.

    DEL

  • anthropocide Senior Member
    офлайн
    anthropocide Senior Member

    2507

    11 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2507
    # 6 мая 2015 06:36
    Valdis_Pelsh:

    Хотя я 42Т практически и не пользовался, на 32 спереди 11 сзади раскручивал по прямой 42км/ч

    Вот и я о том же, лично мне 32 звезды хватило бы вполне + маленькая 22 или 24, но в дабле стоит 38/24 и просто так их не поменяешь :) На найнере мне звезда более 32 нужна только с горки при попутном ветре, а по плоским поверхностям скорости выше 30 км/ч не имеют практического смысла. Лучше ехать вкручивая не на полную катушку, а в экономичном режиме. Так и проедешь больше и средняя скорость будет намного выше.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 6 мая 2015 07:22
    anthropocide:

    в дабле стоит 38/24 и просто так их не поменяешь

    Только с письменного разрешения сверху :znaika:

    Бери трипл и снимай большую звезду

  • Michail2006 Sony PS5 Team
    офлайн
    Michail2006 Sony PS5 Team

    1004

    17 лет на сайте
    пользователь #100446

    Профиль
    Написать сообщение

    1004
    # 6 мая 2015 07:54
    vittoo73:

    Hegny:

    vittoo73:

    то педали в соответствии с буковками L и R стоят

    а как ты их наоборот-то поставишь?

    Молотком. От "наших мастеров" всего ожидать можно )

    Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд

    Michail2006:

    и что тут такого? у меня например и контактные педали закручиваюццо шестигранником и обычные

    Угу. С учетом что это Формат в стоке.

    у меня был мангуст 13 года в стоке педали закручивались шестигранником, хотя на них было и под ключ обычный. так что не показатель что стоковый формат.

    i7-13700k•ArcticLiquidFreezerIII 420•PalitRTX4070tiGameRock•Asus ROG Z690 Hero•Kingston 2x16GB DDR5 PC5-48000•Samsung970EvoPlus 500GB•SeagateDesktopHDD.15 4TB•Phanteks AMP 850W•PhanteksEvolvX•DellU2717D•LG27GL850-B•G910•G903•PowerPlay
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 6 мая 2015 08:22
    harley97:

    А СКОЛЬКО РАБОТА ПОДОБНОГО ТИПА СТОИТ В МАСТЕРСКИХ ИБО Я ДУБ В ЭТОМ :shuffle:

    Есть нюанс. Люди которые разбираются в велотехнике, по веломастерским не ходят и расценок не знают.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Raven_XT Sony PS5 Team
    офлайн
    Raven_XT Sony PS5 Team

    1461

    17 лет на сайте
    пользователь #93092

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 6 мая 2015 13:45

    Беда с задним тормозом произошла вчера. В общем, когда торможу не юзом, а просто гашу скорость какая то такая вибрация идет. Проверял колодки не трутся о ротор. Тормоза гидра shimano m395 + ротор shimano slx. В чем может быть проблема?

    PSN: rider_by Samsung NEO QLED 65" 4K qn85b+ PS5 + HiFi 5.1 receiver Yamaha V385 + 5.1 HiFi wharfedale 12.2.
  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    15 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 6 мая 2015 14:32 Редактировалось Desmand, 2 раз(а).
    Raven_XT:

    В общем, когда торможу не юзом

    Raven_XT:

    просто гашу скорость

    Raven_XT:

    Проверял колодки не трутся о ротор

    Может тапок износился?

  • Raven_XT Sony PS5 Team
    офлайн
    Raven_XT Sony PS5 Team

    1461

    17 лет на сайте
    пользователь #93092

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 6 мая 2015 15:16
    Desmand:

    Raven_XT:

    В общем, когда торможу не юзом

    Raven_XT:

    просто гашу скорость

    Raven_XT:

    Проверял колодки не трутся о ротор

    Может тапок износился?

    Что значит тапок? Ротор новый нету месяца и колодки новые месяц им.

    PSN: rider_by Samsung NEO QLED 65" 4K qn85b+ PS5 + HiFi 5.1 receiver Yamaha V385 + 5.1 HiFi wharfedale 12.2.
  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3344

    14 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3344
    # 6 мая 2015 17:00

    Зажатие ротора и каллипера/адаптера проверьте хорошенько, а также не ''восьмерит'' ли ротор - как иногда бывает на Авидах.

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    13 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 6 мая 2015 18:36

    Raven_XT, калипер криво стоять может

    Valdis_Pelsh:

    а также не ''восьмерит'' ли ротор - как иногда бывает на Авидах.

    то что у вас восьмерил авидовский ротор - это не значит что у всех так

  • Kvetka Member
    офлайн
    Kvetka Member

    271

    16 лет на сайте
    пользователь #123968

    Профиль
    Написать сообщение

    271
    # 6 мая 2015 20:46
    Valdis_Pelsh:

    Зажатие ротора и каллипера/адаптера проверьте хорошенько, а также не ''восьмерит'' ли ротор - как иногда бывает на Авидах.

    Кстати у меня вроде такая же проблема, походу восьмерит ротор (тормоза авид), причем это было еще при покупке велика, продовец говорит - притрется, если нет нп первом то все сделают. На ТО пока не был. Что мне делать? как решать эту проблему?

  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    13 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 6 мая 2015 20:52

    Kvetka, съездить на то

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 6 мая 2015 21:37

    Ну вибрирует и вибрирует. Если тормозное усилие нормальное, значит ничего страшного. Особенности перфорации диска и состояния поверхности тормозных колодок.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 6 мая 2015 22:09

    Блин, грёбаные деоры. Разобрал, всё проверил, все в идеале. Собираю, думал мот винты слабо прижимают - резьбу в отверстии подстесал, блин, нежное-то всё какое. :moderator: Собрал, всё равно брызжет. Такое ощущение что верхняя крышечка как-то не так садится в том месте, где прыскает. Может подпилить её, в каком месте, фиг знает...

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 6 мая 2015 22:15

    teckbull, пройденный этап.
    давай менятся текучие диоры на беленькие тектро драко :trollface:

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 6 мая 2015 22:16

    Блин, надо динамометрический ключ купить. А то сначала вилка, теперь тормоза )))

  • LIANT Senior Member
    офлайн
    LIANT Senior Member

    657

    12 лет на сайте
    пользователь #571731

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 6 мая 2015 22:18

    Да,возможна неплоскостность.На сопрягаемую поверхность можно положить чё-нить плоское-проверить или выступают бобышки?
    У меня пластинки,что прижимають мембраны-выгнуты дугой,не ровные.Для того,чтобы прижимать равномерно по всей поверхности.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 6 мая 2015 22:33

    Конструкция говно просто, надо ручку ХТЯ купить