Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 марта 2013 09:43

    ALES76, Почему Вы постоянно соскакиваете и переводите тему? Был конкретный вопрос и спор о конкретном моменте. Сейчас я делаю вывод что Вы намеренно вводите форумчан в заблуждение в личных целях, я понимаю что сервис-центрам тяжко, часто не укладываетесь в 14 дней ремонта, но этот не повод заявлять здесь ложную информацию, тем более когда Вам дали права куратора и люди могут доверять вашим словам

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 29 марта 2013 09:50 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    ALES76, Вы намеренно вводите форумчан в заблуждение в личных целях

    EvgPinsk, предлагаю в ветке ALES76'а не заниматься руганью. всё-таки он куратор, отдадим должное. надо открывать новую ветку на онлайнере. кто знает как это сделать?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 марта 2013 12:22

    Разве я ругаюсь? ). Просто высказал своё мнение, думаю оно не выходит за рамки правил форума. А дублирующие ветки заводить нельзя, и смысла нет, эта я думаю всех устраивает, никто ведь никого не ущемляет

  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2711

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2711
    # 29 марта 2013 12:33
    96_JkO:

    EvgPinsk, предлагаю в ветке ALES76'а не заниматься руганью. всё-таки он куратор, отдадим должное. надо открывать новую ветку на онлайнере. кто знает как это сделать?

    :trollface:

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 29 марта 2013 16:33 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    Здравствуйте.
    Сегодня знакомый попросил съездить забрать из сервисника гайковерты.
    В общем это оказался тот сервисник который мне отказал по насосу ножному.
    По гайковертам, тоже отказали, дескать срок гарантии давно закончился. Можно ли их как прищучить?
    вот сфоткал отказы

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 марта 2013 17:09 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    plut1969:

    По гайковертам, тоже отказали, дескать срок гарантии давно закончился. Можно ли их как прищучить?

    Что значит "прищучить"? Во-первых это профессиональный инструмент, ЗПП тут не действует. Ну и даже по тому же ЗПП действительно и состояние инструмента далеко от идеала и 2 года с момента продажи давно минули.

    EvgPinsk:

    ALES76, Почему Вы постоянно соскакиваете и переводите тему? Был конкретный вопрос и спор о конкретном моменте.

    Ну а я Вам конкретно всё объяснил - нельзя давать однозначный ответ не изучив всех обстоятельств. Также нельзя основывать свои выводы на предположениях. Вам всего-лишь нужно почитать немного право и там найдёте все свои ошибки.

    EvgPinsk:

    но этот не повод заявлять здесь ложную информацию, тем более когда Вам дали права куратора и люди могут доверять вашим словам

    да ладно... :) не пытайтесь оправдываться или обвинять кого-то в том, в чём сами были пойманы с поличным такскать.

    EvgPinsk:

    Вы намеренно вводите форумчан в заблуждение в личных целях

    интрига!
    в каких именно? наверное в корыстных :lol: или кого-то в постель пытаюсь затянуть? сами то думайте о чём пишете. я не имею никакого интереса в в этом, в отличие от Вас. так что с обвинениями поосторожнее. на ком шапка горит не забыли?
    В общем то Вы надеюсь не забыли с чего Вы начали общение тут? Я не забыл - с громких "хелпми" по поводу того, что потребы пошли в суд. И кажется тогда Вам было прямо, доходчиво и на примерах растолковано почему у Вас нету шансов и нужно просто дать им денег, дабы не добиваться эскалации конфликта. Все суды Вы НЕ выиграли, это я знаю на все 100%. И при всём этом Вы настолько уверенно советуете людям всякую фихню, что я просто тихо офигеваю - эксперты курят в сторонке. Вам не кажется, что иногда нужно меньше писать, а больше читать? Ведь не знаете ровным счётом ничего, но там не менее гонору хоть отбавляй.

    Добавлено спустя 5 минут 19 секунд

    96_JkO:

    надо открывать новую ветку на онлайнере. кто знает как это сделать?

    вау... это очень сложно, я даже не знаю справитесь ли. ;) нужно войти в раздел и нажать огромную оранжевую кнопку в верхней левой части экрана, на которой написано "Создать новую тему". в результате этого титанического труда выскочит окошко, в котором нужно написать название темы, например "Нужен нам тут ALES76 или нах его?" ну и в теле темы написать свои весомые доводы.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 29 марта 2013 17:51
    ALES76:

    plut1969:

    По гайковертам, тоже отказали, дескать срок гарантии давно закончился. Можно ли их как прищучить?

    Что значит "прищучить"? Во-первых это профессиональный инструмент, ЗПП тут не действует. Ну и даже по тому же ЗПП действительно и состояние инструмента далеко от идеала и 2 года с момента продажи давно минули.

    Если не затруднит объясните, почему ЗПП не действует на профессиональный инструмент? Ведь я его могу купить и как обычный потребитель.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 29 марта 2013 19:10 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    plut1969:

    Если не затруднит объясните, почему ЗПП не действует на профессиональный инструмент?

    Очередное бросание словами, после которого не последует извинений в введении в заблуждение

    Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

    1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.

    Статья 462. Договор розничной купли-продажи

    ------------------------------------------------------------------
    КонсультантПлюс: примечание.
    См. Путеводитель "Розничная купля-продажа. Формы документов".
    ------------------------------------------------------------------
    1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, либо лицо, осуществляющее ремесленную деятельность или разовую реализацию товаров на рынке, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 18.05.2007 N 233-З)
    (см. текст в предыдущей редакции)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 марта 2013 19:17
    plut1969:

    объясните, почему ЗПП не действует на профессиональный инструмент? Ведь я его могу купить и как обычный потребитель.

    ну как Вам сказать... вообще конечно же Вы сможете купить профессиональный инструмент, чтобы раз в год покрутить гайки в гараже. но логично предположить что даже если бы Вы пять раз разобрали и собрали свою машину, то ДВА гайковёрта до такого состояния за 2,5 года довести не смогли бы, поэтому логично предположить что гайковёрты использовались на шиномонтаже и эксплуатировались "в хвост и в гриву". но поскольку доводы суда не могут основываться на предположениях, то Вам придётся врать в суде. сможете? в случае если вдруг всплывёт - УК Вам светит как прожектор ПВО в ночи. Ну, АП точно, если сумма невелика.

    EvgPinsk:

    Вы постоянно много раз повторяли в этой ветке что ст 20 п 3 не работает. А как оказывается - прекрасно она работает.

    Ээээ, не с той стороны Вы зашли, и не нужно переворачивать факты. ;) Потреб не сразу 20 п.3 захотел, а после того, как Вы со своими продавцами конкретно напороли косяков с его буком.
    Например у меня потреб с телеком по этому пунктику ушёл не солоно хлебавши. :) Потому что в суде говорить нужно правильные вещи, а не сопли жевать.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 марта 2013 19:39 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).

    Я факты не переворачиваю. Я как раз их цитирую, а именно Ваше категоричное высказываниие что деньги вернуть НЕЛЬЗЯ при наличии недостатка. Вот именно изза таких ваших советов люди, сидящие на форуме и могут влететь. И даже этот конкретный свой косяк у Вас не хватает смелости признать, опять видим только перскакивание на личности

    Добавлено спустя 14 минут 23 секунды

    Вот свежий пример:

    ALES76:

    Во-первых это профессиональный инструмент, ЗПП тут не действует

    Приходит человек на форум, читает эту глупость и какие делает выводы? Оказывается, что ЗоЗПП не действует на всю линейку проффессиональной техники, это ведь куратор ветки говорит, значит правда.
    И вместо того чтобы признать, да сглупил, опять видим абсолютно неубедительные оправдания по внешнему виду шуруповёрта.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 марта 2013 20:12
    EvgPinsk:

    Я факты не переворачиваю. Я как раз их цитирую, а именно Ваше категоричное высказываниие что деньги вернуть НЕЛЬЗЯ при наличии недостатка. Вот именно изза таких ваших советов люди, сидящие на форуме и могут влететь.

    Субъективно, очень всё субъективно. Нужно знать что за изделие и сопутствующие обстоятельства. Чел автос не смог сдать при наличии недостатка несущественного, хотя чуть не до ВС дошёл, а автос в одном списке с телеком. Этот случай приведён в пример и потреб пролетел. Бук кстати тоже в этом списке, если что... Вероятно Вам не хватило настойчивости убедить суд в правильности Вашей позиции. Хотя я лично не знаю что Вы там говорили.

    EvgPinsk:

    Приходит человек на форум, читает эту абсолютную глупость и какие делает выводы? Оказывается, что ЗоЗПП не действует на всю линейку проффессиональной техники, это ведь куратор ветки говорит, значит правда.

    Я приводил свои суждения по этому конкретному случаю и уже обосновал свою позицию (см. выше). Так что мимо.

    EvgPinsk:

    И вместо того чтобы признать, да сглупил, опять видим абсолютно неубедительные оправдания по внешнему виду шуруповёрта.

    Упрямейший Вы человек.
    Ну неужели Вы думаете что показав в суде например дрель перевязанную три раза синей изолентой, с порванным шнуром, разбитым зажимом, покоцанным и потёртым кожухом, Вы заявите что "я два раза ей попользовался, очень аккуратно, и оно всё само" и суд Вам поверит? Понятно что "я тупой, глухой и слепой, докажите мне обратное" - коронный приём судей, но совсем то тупыми их считать не стоит, и ходатайство противной стороны о проведении экспертизы на предмет продолжительности работы инструмента путём анализа степени износа основных компонентов, с целью определения целей использования, будет вероятнее всего удовлетворено. и я крайне сомневаюсь что в доме физлица найдётся столько объектов для кручения с целью "крутить по назначению". Ну я не знаю... разве что коллекция подводных лодок во дворе стоит у которых на болтах и гайках корпуса. :)
    Так что мой комментарий касался этого конкретного случая, с приведёнными документами и даже фотографиями. И я совершенно не понимаю, КАК на основании этого комментария кто-то может "влететь"? Глупости всё это...

    Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд

    96_JkO, спасибо. Хотя получается мы доказываем разными способами. Я шёл из определений преамбулы ЗПП.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 марта 2013 20:27 Редактировалось EvgPinsk, 8 раз(а).
    ALES76:

    Чел автос не смог сдать при наличии недостатка несущественного, хотя чуть не до ВС дошёл, а автос в одном списке с телеком. Этот случай приведён в пример и потреб пролетел. Бук кстати тоже в этом списке, если что... Вероятно Вам не хватило настойчивости убедить суд в правильности Вашей позиции

    Блин, неужели вы не можете понять разницы между верной фразой, "ст 20 п3 не всегда может принята судом" и Вашей: "ст 20 п 3 НИКОГДА не принемается во внинимание"???
    И неужели Вы до сих пор не увидели разницу что ст 20 п 3 разрешает расторжение ДКП, а список совмина ограничивает право потреба только на замену товара на новый, но никак не на расторжение ДКП? Расторжение ДКП и замена товара - это разные вещи, и они не равнозначны.

    Добавлено спустя 10 минут 47 секунд

    ALES76:

    Так что мой комментарий касался этого конкретного случая, с приведёнными документами и даже фотографиями. И я совершенно не понимаю, КАК на основании этого комментария кто-то может "влететь"? Глупости всё это...

    Неужели не понятна разница между вашей категоричной фразой " ЗоЗПП не рассматривает проф-й товар"
    и тем что Вы уже пишите в более поздних высказываниях?
    Любой нормальный человек, читающий фразу что ЗоЗПП не действует на проф-й инструмент, может сделать только один вывод. И я уверен что здесь на форуме только Вы не можете понять КАК этот ваш комментарий можно понять по другому , а не буквально.

    Т.е. если и нужно было чтото сказать, то так: "данный инструмент в эксплуатиации несколько лет, внешний вид его оставляет желать лучшего, вполне возможно что неисправность связана с естественным износом" и т.д и т.п. а не как Вы сказали что на синий инструмент Закон не действует

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 марта 2013 20:51

    EvgPinsk, Всё что Вы написали выше, не более как цепляние к словам. Вы или толсто троллите, или не совсем адекватны.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 марта 2013 21:07

    Ну ваша точка зрения понятна ), только не думаю что здесь кто-то её разделяет. А это заставляет задуматься

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 29 марта 2013 21:16 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).

    ALES76, 96_JkO, EvgPinsk, спасибо за ответы.
    Если я все правильно понял, то выроботка, естественный износ или как в заключении написано, дефекты полученные в следствии неправильной эксплуатации, небрежного отношения, неправильного хванения и естественной выроботки при эксплуатации гарантийным случаем не являются? независимо проф или бытовой инструмент.

    Добавлено спустя 25 минут 39 секунд

    Почитал предмет вашего спора о расторжении ДКП и как протребитель хочу сказать.
    Ведь для расторжения ДКП необходимы веские основания подтвержденные из того же сервиса или независимой экспертизой. Нельзя ведь расторгнуть дкп только на том основании, что я в чемто усомнился, мало что мне кажется, это еще надо подтвердить, так ведь всю торговлю завалим.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 марта 2013 21:48 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    С моей точки зрения ваше утверждение не совсем верно. Я бы из него убрал слова "естветсвенной выроботки". Т.е. другими словами если на товар гар-й срок не истёк то согласно закона (ст 20 п 10):
    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

    если же гарантия истекла то далее по закону читаем:
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

    Что же касатеся конкретно вашего шуруповёрта, то к нему применима ст 21 п 6
    6. В случае обнаружения производственных, рецептурных и иных недостатков, не связанных с износом, старением и другими физическими процессами в товаре, по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором, потребитель вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 и частью второй пункта 5 статьи 20 настоящего Закона, если докажет, что недостатки возникли до реализации товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента
    А доказать что недостаток (явный или скрытый) был на момент реализации шуруповёрта думаю почти невозможно

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 29 марта 2013 21:59 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    del

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 29 марта 2013 22:32 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    EvgPinsk, В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    Там и на мой взгляд, нарушена целая куча правил, раскручивал, на одном кусочек металла отбит, сеточки порваны и грязные.
    Заинтересовало ваше утверждение о двухлетней гарантии. Я купил перфоратор, подписал гарантийный талон о том что с условиями гарантии ознакомлен, гарантия 1 год. Как я смогу от продавца требовать гарантию 2 года, если я покупал с гарантией 1 год и подписался в этом. Как то не стыкуется. Я ведь уже дал свое согласие на 1 год. В магазине были и с 3 летней гарантией, но они стоили в два раза дороже. Я ведь сам выбрал более дешевый с меньшей гарантией.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 марта 2013 22:32
    plut1969:

    Если я все правильно понял, то выроботка, естественный износ или как в заключении написано, дефекты полученные в следствии неправильной эксплуатации, небрежного отношения, неправильного хванения и естественной выроботки при эксплуатации гарантийным случаем не являются? независимо проф или бытовой инструмент.

    В принципе - да. Исключение - преждевременная выработка. Но это отдельная тема.

    plut1969:

    Почитал предмет вашего спора о расторжении ДКП и как протребитель хочу сказать.
    Ведь для расторжения ДКП необходимы веские основания подтвержденные из того же сервиса или независимой экспертизой. Нельзя ведь расторгнуть дкп только на том основании, что я в чемто усомнился, мало что мне кажется, это еще надо подтвердить, так ведь всю торговлю завалим.

    Тут немного не то. Согласно ст.20 п.3 потребитель может при ЛЮБОМ дефекте вернуть ЛЮБОЕ изделие и получить за него деньги. Т.н. "косяк" или "дырка" в Законе, которым каждый крутит как пожелает. Забыли объединить положение с постановлением Минюста о товарах с существенным недостатком. По сути например через под у Вас двигатель омывателя в машине отказал, и Вы требуете денег за автомобиль с пробегом в 48тык.км., возвращая его дилеру. И по Закону как-бы всё правильно.

    Добавлено спустя 6 минут 21 секунда

    plut1969:

    Заинтересовало ваше утверждение о двухлетней гарантии. Я купил перфоратор, подписал гарантийный талон о том что с условиями гарантии ознакомлен, гарантия 1 год. Как я смогу от продавца требовать гарантию 2 года, если я покупал с гарантией 1 год и подписался в этом. Как то не стыкуется. Я ведь уже дал свое согласие на 1 год.

    Это всего-лишь разграничение обязанностей.
    Например при годовой гарантии сломалось изделие - и продавец обязан Законом доказать что он не виноват в этом, или выполнить что там Закон велит в 20й статье.
    Если же например изделие сломалось после года, но до двух лет, но Вы уверены, что не сами сломали, а изделие имело заводской скрытый до времени дефект, то Закон наделяет Вас правом истребовать полную компенсацию ха такой товар, но при условии, что Вы сможете доказать это.

    Вот например сапоги женские. Гарантия три месяца, а через 4 месяца сапожки разлезлись, поскольку кожа молодого Дермантина оказалась на удивление гниловатой. Претензия в шапке, продавцу пришлось компенсировать стоимость, хотя изначально такие понты летели....

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 31 марта 2013 06:31 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    plut1969:

    ALES76, 96_JkO, EvgPinsk, спасибо за ответы.
    Если я все правильно понял, то выроботка, естественный износ или как в заключении написано, дефекты полученные в следствии неправильной эксплуатации, небрежного отношения, неправильного хванения и естественной выроботки при эксплуатации гарантийным случаем не являются? независимо проф или бытовой инструмент.

    Добавлено спустя 25 минут 39 секунд

    Почитал предмет вашего спора о расторжении ДКП и как протребитель хочу сказать.
    Ведь для расторжения ДКП необходимы веские основания подтвержденные из того же сервиса или независимой экспертизой. Нельзя ведь расторгнуть дкп только на том основании, что я в чемто усомнился, мало что мне кажется, это еще надо подтвердить, так ведь всю торговлю завалим.

    plut1969, вы конечно извините, но вы явно выраженный сутяга

    Добавлено спустя 13 минут 29 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    ALES76, Вы намеренно вводите форумчан в заблуждение в личных целях

    EvgPinsk, предлагаю в ветке ALES76'а не заниматься руганью. всё-таки он куратор, отдадим должное. надо открывать новую ветку на онлайнере. кто знает как это сделать?

    попутного ветра ребята