Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 13 марта 2024 10:57
    workcdc:

    сможем ли мы стать на льготную очередь?

    Сможете стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Bum123 Senior Member
    офлайн
    Bum123 Senior Member

    924

    15 лет на сайте
    пользователь #191875

    Профиль
    Написать сообщение

    924
    # 14 марта 2024 13:53 Редактировалось Bum123, 4 раз(а).

    Del

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 14 марта 2024 14:23
    Bum123:

    Не снимут ли с очереди нуждающимся в Минске в связи с тем что выписывался с квартиры с Минска на 2 месяца?

    Формально для снятия с учета основания были в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 ЖКРБ. Но снятие с учета производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа, а о принятом решении гражданину сообщается в письменной форме в десятидневный срок с даты принятия решения с указанием оснований для снятия с учета. Если такого уведомления не было, то могли и не снять. Так или иначе свой статус лучше выяснять по месту постановки на учет, а то всякие случаи бывают.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • natatatata Junior Member
    офлайн
    natatatata Junior Member

    41

    9 лет на сайте
    пользователь #1586673

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 14 марта 2024 17:30

    Добрый день.
    Задам вопрос по постановке на учет.
    Многодетная семья 5 членов, построили 3хквартиру общей площадью 76.8 по 240 указу, областной город, не Минск в 2019 году. С очереди сняты.
    В 2024 приобрели дачный участок 5 сот с целью построить домик для постоянного проживания.
    В мае 2024 года старшему ребенку исполняется 18лет.
    Вопрос: можно ли совершеннолетнего сына поставить на улучшения жилья.
    И тут же след.вопрос, а без учета не можем использовать материнский капитал на строительство домика. Место шикарное, загорелись идеей, прошу любой помощи

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 15 марта 2024 07:41
    natatatata:

    можно ли совершеннолетнего сына поставить на улучшения жилья.

    Из диспозиции лично я не вижу оснований для постановки на учет: обеспеченность общей площадью более 15 кв.м. на человека, иных оснований тоже не усматривается.

    natatatata:

    а без учета не можем использовать материнский капитал на строительство домика

    По общему правилу использовать семейный капитал можно, когда ребенку, в связи с появлением которого он назначен, исполнится 18 лет. Распорядиться деньгами досрочно можно только на строго определенные цели - за счет семейного капитала улучшить жилищные условия могут семьи, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (ч. 2 п. 28 Положения о назначении и распоряжении семейным капиталом, постановление Совмина 24.02.2015 №128);

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • belous_87 Neophyte Poster
    офлайн
    belous_87 Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #638326

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 15 марта 2024 10:17

    добрый день, подскажите поставят ли на очередь для нуждающихся на улучшение жилищных условий в Минске? ситуация такая - семья из 4х чел (2 несовершеннолетних детей). супруг был зарегистрирован с детьми в 1-комнатной квартире пл. 35 кв. м.(собственник квартиры жена). Жена была прописана в квартире у своей матери (также г. Минск, метров хватало), в связи с дарением квартиры матерью другому лицу из ее квартиры выписалась и была зарегистрирована к себе в 1комнатную квартиру, соответственно на 4х метров не хватает. или это будет рассматриваться как ухудшение условий? другого жилья в собственности нет.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 15 марта 2024 10:56
    belous_87:

    это будет рассматриваться как ухудшение условий?

    С одной стороны есть факт ухудшения Ваших жилищных условий, и исполком вполне себе может отказать в постановке на учет, руководствуясь нормами ст. 37 ЖК

    1. Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    1.3. в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий, если в результате такого ухудшения возникли основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем:
    ...
    вселения в жилое помещение других граждан (за исключением вселенных в установленном порядке и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью пятнадцать квадратных метров и более (в городе Минске - десять квадратных метров и более) на одного человека

    belous_87:

    супруг был зарегистрирован с детьми в 1-комнатной квартире пл. 35 кв. м

    С другой стороны у супруга и детей до Вашей регистрации УЖЕ было основание для постановки на учет по п.п.1.10 ст 36 ЖК как проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола. Площадь квартиры при этом значения не имеет.
    Следуя формальной логике, получается, что возникновение основания для принятия на учет не обусловлено ухудшением жилищных условий, вызванным Вашим вселением в однокомнатную квартиру - оно уже имелось у супруга и детей.
    Как в данной ситуации примет решение исполком - сложно сказать.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • belous_87 Neophyte Poster
    офлайн
    belous_87 Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #638326

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 15 марта 2024 11:11
    Platonic:

    belous_87:

    это будет рассматриваться как ухудшение условий?

    С одной стороны есть факт ухудшения Ваших жилищных условий, и исполком вполне себе может отказать в постановке на учет, руководствуясь нормами ст. 37 ЖК

    1. Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    1.3. в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий, если в результате такого ухудшения возникли основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем:
    ...
    вселения в жилое помещение других граждан (за исключением вселенных в установленном порядке и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью пятнадцать квадратных метров и более (в городе Минске - десять квадратных метров и более) на одного человека

    belous_87:

    супруг был зарегистрирован с детьми в 1-комнатной квартире пл. 35 кв. м

    С другой стороны у супруга и детей до Вашей регистрации УЖЕ было основание для постановки на учет по п.п.1.10 ст 36 ЖК как проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола. Площадь квартиры при этом значения не имеет.
    Следуя формальной логике, получается, что возникновение основания для принятия на учет не обусловлено ухудшением жилищных условий, вызванным Вашим вселением в однокомнатную квартиру - оно уже имелось у супруга и детей.
    Как в данной ситуации примет решение исполком - сложно сказать.

    спасибо за ответ, скажите пожалуйста учитывается ли также что дети разного пола?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 15 марта 2024 11:35 Редактировалось Platonic, 1 раз.
    belous_87:

    учитывается ли также что дети разного пола?

    Нет, пол детей не имеет значения. Вы невнимательно читаете, что я пишу: одно из 12 оснований для постановки на учет - проживание в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов;. Попробую на пальцах эту норму объяснить.
    В однокомнатной квартире живут:
    - мама и ребенок любого пола (или несколько детей) - на учет поставят,
    - папа и ребенок любого пола (или несколько детей) - на учет поставят;
    - муж, жена и ребенок или несколько детей - на учет поставят;
    - брат и сестра со своим ребенком - на учет поставят... и т.д.
    - а вот если только муж и жена - уже по п.п. 1.10 не поставят.
    p.s. Не нужно цитировать весь пост с вложениями, тем более сразу после него.. Мало того, что это дурной тон, так и правилами это запрещено.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • belous_87 Neophyte Poster
    офлайн
    belous_87 Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #638326

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 15 марта 2024 11:37
    Platonic:

    о

    спасибо большое за разьяснение

  • Makaveli Member
    офлайн
    Makaveli Member

    206

    16 лет на сайте
    пользователь #147091

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 20 марта 2024 03:06 Редактировалось Makaveli, 7 раз(а).

    Добрый день.

    Хотел бы уточнить по поводу ст.36. п.1.5

    1.5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга) жилого помещения;

    - Проживаю и работаю в Минске c 2010
    - С 2011 регистрация НЕ минская
    - Снимаю квартиру в Минске по договору
    - Вступил в долевое строительство в Минске
    - У супруги регистрация в Минске (метров хватает. жилья в собственности нет) и проживает со мной на съемной квартире(в договоре упоминается)

    Чтобы мне стать на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий(а конкретно п 1.5), необходима минская регистрация.
    1. Это может быть регистрация по любому адресу в Минске?
    2. Есть ли какие-либо временные ограничения между регистрацией и возможностью подачи документов в исполком?

    Супруга, получается, может стать на учет(п 1.5) без каких-либо условий или ограничений?

    Заранее спасибо за ответ

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 20 марта 2024 08:03
    Makaveli:

    - Снимаю квартиру в Минске по договору

    Важно, чтобы это был договор найма жилого помещения частного жилого фонда.

    Makaveli:

    1. Это может быть регистрация по любому адресу в Минске?

    Необходимо быть зарегистрированным именно в этом жилом помещении, причем регистрация должна быть по месту жительства (по месту пребывания не прокатит).К супруге, кстати, тоже это относится. В ином случае вполне себе законным может быть отказ исполкома в постановке на учет по основаниям, предусмотренным п.п. 1.4., 1.8 ст. 37 ЖК.
    Как-то так.

    5. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга) жилого помещения (подп. 1.5 п. 1 ст. 36 ЖК).

    По данному основанию постановка на учет осуществляется при условии:
    - заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда или договора финансовой аренды (лизинга) жилого помещения;
    - регистрации по месту жительства;
    - фактического проживания в жилом помещении частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга) жилого помещения.

    Дополнительным истребуемым документом, подтверждающим нуждаемость, в данном случае будет являться договор найма жилого помещения, договор финансовой аренды (лизинга) жилого помещения. Кроме того, для подтверждения факта проживания в учетном деле должен содержаться акт в произвольной письменной форме, подтверждающий фактическое проживание гражданина по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, договору финансовой аренды (лизинга) жилого помещения. Данный акт составляется местным исполнительным и распорядительным органом, государственным органом, другой организацией, в которые гражданин обратился с заявлением о принятии на учет (восстановлении на учете) нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требования, содержащегося в подп. 1.8 п. 1 ст. 37 ЖК.

    Договор найма жилого помещения частного жилищного фонда считается заключенным с даты регистрации районным, городским, поселковым, сельским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе (ст. 53 ЖК).

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • isell Junior Member
    офлайн
    isell Junior Member

    89

    12 лет на сайте
    пользователь #676858

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 20 марта 2024 12:40 Редактировалось isell, 1 раз.

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, поставят ли на учет нуждающихся, если ранее при покупке жилья была использована субсидия по 585 Указу для погашения части кредита?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 20 марта 2024 13:10

    isell, невозможно ответить на этот вопрос.
    Во-первых, непонятно, имеются ли основания для постановки на учет.
    Во-вторых, если буквально толковать нормы утратившего силу 585-го Указа, то в соответствии с ним представлялась не субсидия, а финансовая поддержка в погашении задолженности по кредитам. Это важно, поскольку в ЖК (подп. 1.9 п. 1 ст. 37) содержится норма прямого действия, что не принимаются на учет лица

    - воспользовавшиеся государственной поддержкой (льготным кредитом, одноразовой субсидией на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, субсидией на уплату части процентов за пользование кредитами, выданными банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, субсидией на погашение основного долга по этим кредитам), в течение 5 лет с даты государственной регистрации права на жилое помещение, построенное (реконструированное) или приобретенное с использованием государственной поддержки гражданином или членами его семьи, за исключением случаев увеличения состава семьи в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей, а также за исключением военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в случае их переезда из другого населенного пункта при назначении на должность

    В перечисленных в скобках видах поддержки государства нет такой формы, какая предусматривалась 585-м Указом. Ну и смею предположить, что прошло уже 5 лет с даты регистрации права собственности на квартиру.
    Поэтому остатся открытым только 1 вопрос - имеются ли основания для постановки на учет.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • isell Junior Member
    офлайн
    isell Junior Member

    89

    12 лет на сайте
    пользователь #676858

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 20 марта 2024 14:23 Редактировалось isell, 1 раз.

    Del

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4011

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4011
    # 20 марта 2024 15:24 Редактировалось serwik, 1 раз.
    isell:

    Основания для постановки на учет есть, вернее вскоре будут, одно из условий -10 лет с момента регистрации будет через пару месяцев.

    10 лет регистрации в Минске -- это не основание. Это условие, без которого нельзя стать даже при наличии оснований.

  • isell Junior Member
    офлайн
    isell Junior Member

    89

    12 лет на сайте
    пользователь #676858

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 20 марта 2024 18:25 Редактировалось isell, 1 раз.

    Del

  • 1rich Member
    офлайн
    1rich Member

    119

    13 лет на сайте
    пользователь #437781

    Профиль
    Написать сообщение

    119
    # 28 марта 2024 00:10

    Добрый день.
    Такая ситуация. Я зарегистрирован в Минске в квартире родителей. Стоял на очереди нуждающихся (пока сестра не выписалась из квартиры, 10 метров на человека у нас не хватало). Сейчас оснований для постановки на очередь нет, метров хватает.
    9 лет назад купили с супругой 1 к. квартиру (жилая площадь 18 м2), супруга впервые зарегистрировалась в Минске. Родилась дочь. На данный момент они двоем с супругой зарегистрированы в данной квартире.
    Вопросы:
    1) может ли моя супруга стать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий?
    2) если я зарегистрируюсь в квартире, в которой зарегистрирована супруга и дочь, то это может быть расценено как ухудшение мною жилищных условий?
    Заранее благодарен за помощь.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 28 марта 2024 07:51

    1rich,
    1. Может - п.п. с.10 ст. 36 ЖК;
    2. Будет расценено - абз. 4 ч. 1 подп. 1.3 ст. 37 ЖК

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Alttemka Neophyte Poster
    офлайн
    Alttemka Neophyte Poster

    6

    11 лет на сайте
    пользователь #735405

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 28 марта 2024 10:11

    Всем привет. Подскажите, если кто владеет информацией.
    Стоим на очереди как многодетные. Учитывается ли наличие автомобиля при получении субсидии на строительство? Как она рассчитывается если смотрят на авто? Может кто направит, где искать эту информацию