Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22820

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22820
    # 25 марта 2013 08:58
    ALES76:

    если при покупке соблюдалось правило дистанционной торговли (т.е. Вы сначала заплатили деньги например перечислением на счёт, а потом получили товар курьером) то можете вернуть навик в срок 14 дней, оплатив продавцу стоимость доставки в полном объёме.

    А вот с этого места по подробнее.... Можно где почитать про это?
    ЗЫ и не важно что упаковка вскроется?

    Балять мои крылья
  • bambi Senior Member
    офлайн
    bambi Senior Member

    1324

    15 лет на сайте
    пользователь #200161

    Профиль
    Написать сообщение

    1324
    # 25 марта 2013 17:17

    А я б сказал, что навик возврату не подлежит как технически сложный.

  • vip.sasha Member
    офлайн
    vip.sasha Member

    273

    14 лет на сайте
    пользователь #267221

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 26 марта 2013 10:54

    Добрый день! Такой вопрос. Купил телефон в интернет магазине. НЕ работал GPS. В СЦ написали, что GPS не работает. Позвонил продавцу, он сказал, что заменит телефон. В установленный срок телефона не было. Продавец сказал, что телефона пока нет, но он может вернуть деньги. Деньги не привезли, на следующий день телефон не снимает (голосовой ящик с разных номеров). Что посоветуете в этой ситуации?

  • com1x Neophyte Poster
    офлайн
    com1x Neophyte Poster

    10

    12 лет на сайте
    пользователь #698818

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 28 марта 2013 08:59

    Доброго дня! У меня такая ситуация. Купил в интернет магазине флешку. Через месяц она перестала работать. Эксплуатировалась мало и очень правильно. Гарантия 2 года. Принес флешку продавцу. Он написал расписку в принятии и взял товар на проверку. Теперь главное: прошло больше месяца. Со слов продавца флешку направили в сервисный центр за действия которого он (продавец) не отвечает. Я знаю что заменить некачественный товар обязаны при условии проведения экспертизы за 14 дней.
    1) по истечении 14 дней могу ли я требовать замены товара (возврата денег) в отношении которого еще не завершена проверка (экспертиза) продавца?
    2) Могу ли я требовать компенсации за время превышения дополнительной проверки продавцом не зная результата такой проверки?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 марта 2013 09:56 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    1) да
    2) да, 1% за каждый день просрочки, правда не за превышение времени проверки, а за превышение сроков устранения недостатка (который определён в 14 дней)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 28 марта 2013 10:16

    Скатились.... скоро за лампочку энергосберегающую стоимостью в 15тык будем проценты высчитывать, а продавун её будет в Кетай не экспертизу посылать.

    EvgPinsk, ну что за привычка отвечать на обрезанные вопросы? Продавец ту флешку на ремонт забрал? Где-нибудь проскакивало упоминание ремонта? Ну так зачем ерунду-то писать?
    На проверку изделия нигде особо сроки не лимитированы, тут автору нужно было заранее определяться чего да куда.

    com1x:

    заменить некачественный товар обязаны при условии проведения экспертизы за 14 дней.

    и этим всё сказано. замена товара (при наличии соответствующего требования!) незамедлительно, а при отсуствиии его на складе в срок до месяца. всё уже жёвано-пережёвано, в шапке расписано, хоть карты раздавай тем, кто читать не желает.

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    vip.sasha:

    Деньги не привезли

    а самому подъехать забрать корона с головы упала бы? а, ну да , конечно... речь идёт о двух коробках по 40кг.

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    Popesych:

    А вот с этого места по подробнее.... Можно где почитать про это?

    конечно можно. страниц 150 назад писали, поиск рулит. впрочем как обычно.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22820

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22820
    # 28 марта 2013 10:54 Редактировалось Popesych, 3 раз(а).

    ALES76, Ну поиск рулит.... но не разруливает.... конкретики по дистанции не нашел... но нашел другое
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965&p=10365269#p10365269
    И сразу вспомнил разговор

    EvgPinsk:

    Popesych:

    ЗЫ я бы менял импортера, который не хочет работать в рамках законов РБ.

    Они как-бы работают в рамках Закона. Для начала нужно понять, что я как дилер работаю с имортёром на основании ГК, который не такой жёсткий как ЗоЗПП. Далее, многие импортёры (а ведь их на самом деле не так уж и много, официльно технику одного вендера в РБ возят в среднем от одного до например пяти крупных импортёров, например по самсунгу их много, а вот Асус либо Леново только 2-4 импортёра) в договоре с дилером ещё более ужесточают условия по гарантийному товару. И от тебя как дилера тут ничего не зависит, если хочешь продавать Асус - выбора нет. А ремонт по асусу очень часто вылазит за 14 дней, а импортёру (который одновремнно и СЦ) пофик, выкручиваться заставляют дилера.
    Ну и ещё: договор договором, там какбы формальные обязанности. Есть ещё внутренняя политика компании, которую дилер узнаёт только через длительное время почле начала работы с этой компанией (примерно через 1 год), когда возникает такой редкий случай с косячным товаром

    Так вот в той ссылки интересный момент был

    ddv:

    В свою очередь, продавец (поставщик) теперь вправе потребовать от изготовителя или поставщика заменить товар ненадлежащего качества, возвращенный потребителем, а также возместить убытки, понесенные в связи с восстановлением нарушенного права потребителя.

    Что скажите EvgPinsk ?

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 марта 2013 12:52 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    ALES76:

    EvgPinsk, ну что за привычка отвечать на обрезанные вопросы? Продавец ту флешку на ремонт забрал? Где-нибудь проскакивало упоминание ремонта? Ну так зачем ерунду-то писать?

    com1x:

    Через месяц она перестала работать. Гарантия 2 года. Принес флешку продавцу

    ALES76,
    1) как вы думаете для чего покупатель принёс флешку продавцу?
    2) как вы думаете, заявил ли покупатель продавцу, что флешка нерабочая, или он просто попросил проверить её на работоспособность?

    3)

    com1x:

    Он написал расписку в принятии

    99% всех расписок содержат текст "неисправность со слов потребителя", т.е. в расписке уже содержится заявление попкутаеля о том, что товар неработоспособен.
    Или Вы в своей практике, когда доходит до суда, ссылаетесь на то, что к вам от потребителя не поступало письменного заявления на ремонт, и значит принесённый Вам в СЦ товар был здан не для устранения неисправности, а на проверку качества, а сроки на проверку качества не регламентированы, так? :)

    Добавлено спустя 16 минут 44 секунды

    Popesych:

    Так вот в той ссылки интересный момент был
    ddv:
    В свою очередь, продавец (поставщик) теперь вправе потребовать от изготовителя или поставщика заменить товар ненадлежащего качества, возвращенный потребителем, а также возместить убытки, понесенные в связи с восстановлением нарушенного права потребителя.
    Что скажите EvgPinsk ?

    Ст. 15 п 5 ЗоЗПП. Что тут сказать. Судебной практики по данному пункту Закона у меня нет. В теории он должен работать, а как на самом деле? Самому хотелось бы узнать, но знающих людей (а это я думаю горстка судей, горстка адвокатов, пару юристов крупных компаний, которые сталкивались на практике с делами по этому пункту Закона) не так уж и много, и тут на форуме их точно нет )

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 28 марта 2013 13:39
    EvgPinsk:

    ALES76,
    1) как вы думаете для чего покупатель принёс флешку продавцу?

    порнуху скинуть например. :)
    (а кто нам об этом должен поведать, тот молчит, ну значит и мы помолчим).

    EvgPinsk:

    2) как вы думаете, заявил ли покупатель продавцу, что флешка нерабочая, или он просто попросил проверить её на работоспособность?

    сами то верите в то, что флешка сдохла?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 марта 2013 14:03

    Тут вопрос не в том, сдохла она или нет (и почему мне не верить что она сдохла?, это ведь не комп, проблемы с флешками очень часто подтверждаются).
    А вопрос в том, что если потреб принёс товар продавцу, устно заявил ему что у него проблема с товаром (99% потребов говорят изначально устно), покупатель забрал товар, выписал квитанцию о приёме, в квитанции о приёме естественно будет указана проблема,
    то это значит что с этого момента начали капать 14 дней на ремонт. И не важно, что потребитель не написал в письменном виде своё требование, что конкретно он хочет.

  • com1x Neophyte Poster
    офлайн
    com1x Neophyte Poster

    10

    12 лет на сайте
    пользователь #698818

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 28 марта 2013 14:09
    ALES76:

    замена товара (при наличии соответствующего требования!) незамедлительно, а при отсуствиии его на складе в срок до месяца.

    Это в случае реализации товара ненадлежащего качества. Тут понятно. Но ни у меня ни у продавца нет этому подтверждения (надеюсь будет). К тому же проверка может показать, что флешка умерла от неправильной эксплуатации (хотя мало вероятно, ее предшественницы того же производителя за 5 уже лет разменяли и работают до сих пор).

    ALES76:

    Скатились.... скоро за лампочку энергосберегающую стоимостью в 15тык будем проценты высчитывать

    Дело принципа и дальнейшего сотрудничества. Продавцов много, хочется отсечь неадекватных. У нас (особенно в онлайн торговле) часто работа с клиентом прекращается после продажи товара...

    EvgPinsk:

    когда доходит до суда, ссылаетесь на то, что к вам от потребителя не поступало письменного заявления на ремонт, и значит принесённый Вам в СЦ товар был здан не для устранения неисправности, а на проверку качества, а сроки на проверку качества не регламентированы, так?

    Требования разве должны быть письменными?
    В расписке, к слову, написано: "...Отправлена в сервисный центр. Неисправна."

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 марта 2013 14:22 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    com1x:

    Требования разве должны быть письменными?
    В расписке, к слову, написано: "...Отправлена в сервисный центр. Неисправна."

    Так и я говорю, что не обязательно письменное требование. Достаточно и устного.
    com1x, У Вас ведь есть расписка на руках, что товар принят продавцом?. И в ней указана неисправность, так? Вот от даты этого документа и капает 14 дней, отведённых Законом на устранение заявленного покутелем недостатка. В эти же 14 дней входит и время, нужное продавцу на проверку качества товара.

    Добавлено спустя 12 минут 54 секунды

    com1x:

    В расписке, к слову, написано: "...Отправлена в сервисный центр. Неисправна."

    Это значения не имеет ).

    com1x:

    Со слов продавца флешку направили в сервисный центр за действия которого он (продавец) не отвечает

    Всё верно, не отвечает. Продавец отвечает за себя и за свои обязательства (указанные в ЗоЗПП).

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 28 марта 2013 15:34 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    EvgPinsk:

    и почему мне не верить что она сдохла?, это ведь не комп, проблемы с флешками очень часто подтверждаются

    а потому что из 100% юсб флешек, MP3 плееров и SD карт, что я проверял, только один MP3 плеерок был предположительно с заводским дефектом (быстро кушал батарейку). Остальных штук наверное 200-250 девайсов были тупо завалены программно или поломаны механически. лечилось или перепрошивкой или разборкой с пропайкой отломанных контактов и гнёзд.

    EvgPinsk:

    А вопрос в том, что если потреб принёс товар продавцу, устно заявил ему что у него проблема с товаром (99% потребов говорят изначально устно), покупатель забрал товар, выписал квитанцию о приёме, в квитанции о приёме естественно будет указана проблема,
    то это значит что с этого момента начали капать 14 дней на ремонт. И не важно, что потребитель не написал в письменном виде своё требование, что конкретно он хочет.

    Продавцу травы респект, видать вставляет знатно.

    com1x:

    К тому же проверка может показать, что флешка умерла от неправильной эксплуатации

    да 99,99% её форматнут заводской утилитой и вернут Вам. да и сами бы Вы могли это сделать, нужен инет и комп с хрюшей в качестве операционки.

    com1x:

    Дело принципа

    неправильная постановка вопроса.

    com1x:

    Продавцов много, хочется отсечь неадекватных. У нас (особенно в онлайн торговле) часто работа с клиентом прекращается после продажи товара...

    тут согласен, был бы моск у продавуна, мог бы и своими силами. мастерских вокруг навалом, голов и прямых рук у нас слава Богу не перевелось пока.

    com1x:

    Требования разве должны быть письменными?

    а только такими и быть должны, иных не предусмотрено.

    com1x:

    В расписке, к слову, написано: "...Отправлена в сервисный центр. Неисправна."

    последнее слово особенно радует. :) какой-то глупый продавец попался.

    EvgPinsk:

    Так и я говорю, что не обязательно письменное требование. Достаточно и устного.

    Хочу такой травы! Плачу двойную цену.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 марта 2013 22:20 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    ALES76:

    EvgPinsk:

    :
    А вопрос в том, что если потреб принёс товар продавцу, устно заявил ему что у него проблема с товаром (99% потребов говорят изначально устно), покупатель забрал товар, выписал квитанцию о приёме, в квитанции о приёме естественно будет указана проблема,
    то это значит что с этого момента начали капать 14 дней на ремонт. И не важно, что потребитель не написал в письменном виде своё требование, что конкретно он хочет.

    Продавцу травы респект, видать вставляет знатно.

    По делу сказать нечего? Куратарам некому карточки раздовать?
    Может быть процитируете НПА, где сказано что устное требование потребителя продавец имеет право не рассматривать?
    Или когда просят конкретики а не сказок то получаем:

    ALES76:

    Popesych:

    :
    А вот с этого места по подробнее.... Можно где почитать про это?

    конечно можно. страниц 150 назад писали, поиск рулит. впрочем как обычно

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 28 марта 2013 23:23 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    EvgPinsk:

    По делу сказать нечего?

    мне всё бросить и начать искать все статьи по которым Вы не правы? :) да нафик нужно.

    Вы свои опусы не утруждаетесь статьями подкреплять, а чего я должен?

    В стопервый раз повторять надлежащий порядок подачи претензии мне лениво, а зверствовать у меня сегодня очень печальное настроение.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • ja-malina Neophyte Poster
    офлайн
    ja-malina Neophyte Poster

    3

    12 лет на сайте
    пользователь #605178

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 29 марта 2013 01:54

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом. Заказали скинали у zakalskinali.by, он же mustang_minsk и он же Кафаров В. Ф. ( на него уже жаловалась вам девушка из onliner-а) Мы то же заключили с ним договор, все как положено(на изготовление,доставку и установку закаленного стекла с нанесеной фотопечатью), заплатили деньги.... Мало того, что уже прошол месяц после срока установки, так нет ни скинали, ни денег. Помогите пожалуйста, что делать в такой ситуации!!!!!!! Зарание спасибо.

  • com1x Neophyte Poster
    офлайн
    com1x Neophyte Poster

    10

    12 лет на сайте
    пользователь #698818

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 29 марта 2013 08:37

    Спасибо за высказанные мнения.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 29 марта 2013 08:39
    ja-malina:

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом. Заказали скинали у zakalskinali.by, он же mustang_minsk и он же Кафаров В. Ф. ( на него уже жаловалась вам девушка из onliner-а) Мы то же заключили с ним договор, все как положено(на изготовление,доставку и установку закаленного стекла с нанесеной фотопечатью), заплатили деньги.... Мало того, что уже прошол месяц после срока установки, так нет ни скинали, ни денег. Помогите пожалуйста, что делать в такой ситуации!!!!!!! Зарание спасибо.

    для начала показать скан договора.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 марта 2013 09:18 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    ALES76:

    В стопервый раз повторять надлежащий порядок подачи претензии мне лениво, а зверствовать у меня сегодня очень печальное настроение.

    Не нужно переводить тему. Порядок подачи претензии это одно.
    Спор же начался из-за отведённых законом сроков ремонта и о вашем высказывании:

    ALES76:

    На проверку изделия нигде особо сроки не лимитированы, тут автору нужно было заранее определяться чего да куда.

    На самом деле это принципиальный момент, который может встречаться при каждом втором ремонте.
    Итак повторюсь: из Ваших слов следует, что если потребитель принёс вещь с недостатокм (флешку), устно продавцу заявил о недостатке, получил от продавца документ о приёме флешки, в этом документе указана неисправность - Вы считаете что это не обязывает продавца укладываться в 14 дней сроков ремонта, т.к. видители потребитель не заявил своё требование письменно

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 марта 2013 09:21

    ja-malina, начните с чтения шапки. :) а там глядишь и образец претензии найдёте и порядок подачи этой претензии.

    Добавлено спустя 8 минут 14 секунд

    EvgPinsk:

    Не нужно переводить тему. Порядок подачи претензии это одно.
    Спор же начался из-за отведённых законом сроков ремонта

    Ну что от Вашего утверждения вкратце "кинул изделие продавцу, заявил громко "ХОЧУ" развернулся и ушёл" просто смеяться хочется, все уже поняли. Заявления, претензии и прочее подаётся надлежащим образом. И никакие "устные заявления" тут не проходят.
    Ну а второе вытекает из первого. Изделие по сути брошено с неизвестными претензиями, и почему должна браться неустойка за РЕМОНТ мне например неясно. Это Ваши выдумки, не более.

    EvgPinsk:

    из Ваших слов следует, что если потребитель принёс вещь с недостатокм (флешку), устно продавцу заявил о недостатке, получил от продавца документ о приёме флешки, в этом документе указана неисправность - Вы считаете что это не обязывает продавца укладываться в 14 дней сроков ремонта, т.к. видители потребитель не заявил своё требование письменно

    Естессно! Закон даёт право потребителю выбрать требование, а я бы например заявил что требовал возврата денег, на всё у продавуна 7 дней, следовательно просрочку считаем тоже от этого срока. А вот не хотел я ремонта.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ