Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 28 февраля 2024 09:51

    3035593, Вы путаете основания для постановки на учет и основания для отказа в постановке на учет. Я специально привел нормы из разных статей ЖК, но Вам это видимо и не надо. Ну да ладно, на вопрос ответил, а Вы можете продолжать и дальше путать мягкое с теплым. Удачи.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3035593 Junior Member
    офлайн
    3035593 Junior Member

    33

    4 года на сайте
    пользователь #3035593

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 28 февраля 2024 13:07
    Platonic:

    Удачи.

    Спасибо.

  • Buh2 Junior Member
    офлайн
    Buh2 Junior Member

    46

    11 лет на сайте
    пользователь #808228

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 29 февраля 2024 10:33

    Как стать нуждающимся в улучшении жилищных условий (развод тоже рассматривается)? Супруга с сыном прописаны в ее квартире (подарили до свадьбы, квадратов даже на четверых хватит). Я прописан с матерью в девушке (квадратов хватает). Отец с моим братом в однушке (брат вроде на очереди). Моя мать с отцом не разведены. Вот с женой и думаем, как расширится и выйти на пониженую ставку по кредиту (для нуждающихся на 3% ниже ставка).

  • starling911 Junior Member
    офлайн
    starling911 Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #688273

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 29 февраля 2024 13:55

    Вопрос такой. Являюсь собственником однокомнатной квартиры 44 кв.м
    в областном центре. В ней прописан я и отец. У отца с матерью имеется 3 комнатная квартира в этом же городе 60 кв.м., в ней прописана мать. Имею ли я основания стать на очередь нуждающигося в улучшении жилищных условий?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 29 февраля 2024 13:57 Редактировалось Platonic, 1 раз.
    starling911:

    Имею ли я основания

    Формально да - по п.п. 1.10 ст 36 ЖК. А на практике знаю случаи с отказом

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3789940 Neophyte Poster
    офлайн
    3789940 Neophyte Poster

    3

    более полугода на сайте
    пользователь #3789940

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 29 февраля 2024 23:12 Редактировалось 3789940, 1 раз.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли рассчитывать на улучшение жилищных условий? Есть квартира, жилая площадь 29.1 кв.м., общая площадь 53 кв.м. Прописано и проживает 5 человек: я, муж (собственник), двое несовершеннолетних детей, бабушка мужа. Я в декретном отпуске, муж не трудоустроен. Бабушку прописали только в этом году, ей 87 лет, не инвалид. Не будет ли это считаться ухудшением жилищных условий? Можно ли рассчитывать на получение дополнительного льготного жилья?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 1 марта 2024 07:42
    3789940:

    Не будет ли это считаться ухудшением жилищных условий?

    Будет. Регистрация любых граждан, если в результате появляются основания для постановки на учет, является ухудшением жилищных условий. Исключение - вселение супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей и то при условии, что до этого они не имели в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в Минске - 10 кв.м. метров и более).
    Граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения их жилищных условий;

    3789940:

    Можно ли рассчитывать на получение дополнительного льготного жилья?

    Сама по себе постановка на учет не гарантирует вообще ничего. Так, к слову.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3789940 Neophyte Poster
    офлайн
    3789940 Neophyte Poster

    3

    более полугода на сайте
    пользователь #3789940

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 1 марта 2024 08:05 Редактировалось 3789940, 1 раз.
    Platonic:

    Будет. Регистрация любых граждан, если в результате появляются основания для постановки на учет, является ухудшением жилищных условий. Исключение - вселение супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей и то при условии, что до этого они не имели в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в Минске - 10 кв.м. метров и более).

    А если оформить инвалидность на бабушку? Она почти не ходит, плохо видит. Мы её не просто так к себе забрали. Да, свою квартиру она переписала на сына и мы её прописали к себе. И если её не считать, всё равно площади не хватает.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 1 марта 2024 08:29
    3789940:

    И если её не считать, всё равно площади не хватает.

    Я так понимаю, не в Минске живете. А сразу об этом сложно было написать вместо лишней и не имеющей никакого отношения к ситуации информации о декретном отпуске и трудоустройстве?
    Внимательно читайте, о чем я выше писал - ухудшением жилищных условий являются регистрация граждан в жилом помещении, если в результате появляются основания для постановки на учет, А у Вас, судя по всему, такие основания уже были до регистрации бабушки. Посему если на четверых обеспеченность площадью менее требуемой для постановки на учет, собирайте документы и идите в исполком.
    p.s.Читайте шапку - там 90% ответов на все вопросы.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3789940 Neophyte Poster
    офлайн
    3789940 Neophyte Poster

    3

    более полугода на сайте
    пользователь #3789940

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 1 марта 2024 08:38
    Platonic:

    Посему если на четверых обеспеченность площадью менее требуемой для постановки на учет, собирайте документы и идите в исполком

    Поняла, большое спасибо!
    P.s. мне казалось, что за счёт того, что никто "не работает", могут отказать.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 1 марта 2024 08:58

    3789940, вот чтобы не "казалось" и почитайте шапку. Там нет ничего сложного для понимания

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 1752505 Neophyte Poster
    офлайн
    1752505 Neophyte Poster

    6

    9 лет на сайте
    пользователь #1752505

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 7 марта 2024 10:08

    Здравствуйте,такой вопрос мы с супругой стали на очередь как молодая семья, нам понадобилась справка о том что стоим на очереди, но в этой справке указано что состав семьи 1 человек но мы становились вдвоем , у нас разные прописки , то есть кого то из нас не поставили на учёт ?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 7 марта 2024 10:18
    1752505:

    кого то из нас не поставили на учёт ?

    Очевидно, да. Причины нужно выяснять непосредственно в исполкоме

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • sergius61 Member
    офлайн
    sergius61 Member

    417

    11 лет на сайте
    пользователь #734323

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 10 марта 2024 20:44
    sergius61:

    Добрый день. У меня вопрос нескольких тематических веток, поэтому напишу тут. Диспозиция следующая: многодетная семья (муж, жена, трое детей), стоим на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, на данный момент проживаем в городе до 20.000 в арендном жилье, предоставленном на период трудовых отношений (на очередь становились по этому основанию, потом уже родилось еще двое детей). По 240-му указу в следующем году в городе запланировано строительство только одного дома, в котором не будет по проекту 3-хкомнатных квартир, да и мы скорее всего не попадем в него по очереди. В отделе архитектуры предложили рассмотреть вариант 13-го Указа. Хочу уточнить, как работают нормы этого указа в моем случае? Я могу получить только льготный кредит на 40 лет под 1% для приобретения квартиры или же еще и одноразовую субсидию для приобретения жилья? И еще один вопрос. Если мы в период нахождения в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий решим за собственные средства приобрести квартиру (без регистрации в ней) в областном центре в том числе с целью получения ИНВ это каким-то образом повлияет на условия нуждаемости в том городе, в котором на данный момент проживаем, или эта квартира будет просто учитываться в составе имущества? Спасибо.

    Добрый вечер. Хочу ещё уточнить по своей ситуации. Т.к. нет возможности построить квартиру, решили посмотреть в сторону ИЖС. Однако участок, который в ближайшее время пойдёт на аукцион не подходит по ряду причин. Нашёл по объявлению в продаже участок с ветхим домом, думаю его купить, снести и построить новый. И вот тут меня смущает ряд моментов. Если я куплю этот дом, то нас снимут с учёта? Или мне надо будет признать его не пригодным, потом заново инициировать постановку на учёт, а далее строиться по 240му указу? Что в описанной схеме может пойти не так?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 11 марта 2024 13:57
    sergius61:

    Если я куплю этот дом, то нас снимут с учёта?

    Если дом в том же н.п., где состоите на учете - очень вероятно, что снимут.

    sergius61:

    Что в описанной схеме может пойти не так?

    Несколько страниц назад я писал о возможных рисках.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • sergius61 Member
    офлайн
    sergius61 Member

    417

    11 лет на сайте
    пользователь #734323

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 11 марта 2024 15:04

    Да я видел ваше сообщение ранее

    Platonic:

    Вот тогда дом не будет учитываться при решении вопроса о постановке Вас на учет. Но тут есть риск, что по результатам обследования будет принято решение не о переводе дома в нежилые, а о восстановлении дома и его придомовой территории за Ваш счет для использования по назначению либо о его сносе. Многое зависит от технического состояния дома. Тут решение только за Вами. Как-то так

    Не совсем понятна разница в последствиях в решении о переводе в нежилые и решении о сносе.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 11 марта 2024 16:27

    События могут развиваться по разным сценариям:
    - дом признают пригодным для проживания, но не соответствующим санитарным и техническим требованиям - с учета нуждающихся могут снять и обязать собственника принять меры по восстановлению дома для использования его по назначению, а снос при этом не разрешить;
    - признать непригодным для проживания и перевести в нежилое - до такого признания с учета также могут снять, а потом отказать в постановке на учет, поскольку перевод жилого помещения в нежилое является ухудшением жилищных условий;
    - со сносом такая же может быть ситуация, поскольку формально снос - уничтожение ж.п, а это тоже .подпадает под п.п. 1.3. ст. 37.ЖК
    Тут вся проблема будет в Вашем статусе в период времени между приобретением дома и последующим решением местных органов власти относительно определения дома как (не)соответствующего установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и годности дома к проживанию. Хотите поиграть в русскую рулетку - попробуйте, а вдруг повезёт..
    Я бы такую схему не рассматривал, честно говоря.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • anton_dom Neophyte Poster
    офлайн
    anton_dom Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #524577

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 11 марта 2024 16:35

    Добрый день. Если жилье было построено по очереди. Без использования льготного кредита. Семья из 5 человек, на данный момент все совершеннолетние. Обязаны ли все кто стоял на очереди прописываться в построенной квартире?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4009

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4009
    # 11 марта 2024 17:11
    anton_dom:

    Добрый день. Если жилье было построено по очереди. Без использования льготного кредита. Семья из 5 человек, на данный момент все совершеннолетние. Обязаны ли все кто стоял на очереди прописываться в построенной квартире?

    Т.е. по направлению исполкома, но полностью за свои, без льготных кредитов и субсидий? нет, не обязаны.
    Обязанность прописаться есть при использовании ЛК по 13 Указу -- всем, на кото выделялся ЛК.

  • workcdc Member
    офлайн
    workcdc Member

    137

    13 лет на сайте
    пользователь #418899

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 12 марта 2024 12:21 Редактировалось workcdc, 1 раз.

    del