Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 19 февраля 2024 13:59

    yura-92, если в диспозиции все именно так, как Вы описали, то очевидно, что отказ неправомерен. Но вот опыт мне подсказывает, что либо Вы что-то недоговариваете, либо чего-то не знаете.
    Если Вы уверены на 100% в диспозиции к основанию для постановки на учет именно по п.п .1.11 статьи 36 ЖК, то решение об отказе можно попытаться обжаловать в административном (внесудебном) порядке. Ну или в судебном.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    16918

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    16918
    # 20 февраля 2024 13:01

    Чиста для общего развития... примерно какой год постановки на общую очередь сейчас приглашают в исполкомы?

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • 2984613 Neophyte Poster
    офлайн
    2984613 Neophyte Poster

    6

    4 года на сайте
    пользователь #2984613

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 22 февраля 2024 11:07
    Platonic:

    serwik:

    Но если вы его подарите государству -- он за вами числиться не будет Причем сразу.

    И тем не менее это будет отчуждение жилого помещения. Положения статьи 37 ЖК не содержат оговорок или изъятий ни по форме отчуждения, ни по субъекту, в пользу которого отчуждение жилого помещения произведено.

    serwik:

    А если продадите -- для постановки на учёт его метры будут учитываться за вами 3 года.

    Не 3, а 5.. И не метры, а сам по себе факт ухудшения жилищных условий, в результате которого возникли основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.(п.п. 1.3. ст. 37 ЖКРБ)
    2984613, в Вашей ситуации нет простого решения. Можно попробовать инициировать процедуру обследования дома для определения его как несоответствующего установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и перевести дом в нежилое помещение. (подробности можете почитать в постановление Совмина от 28.03.2013 № 221).
    Вот тогда дом не будет учитываться при решении вопроса о постановке Вас на учет. Но тут есть риск, что по результатам обследования будет принято решение не о переводе дома в нежилые, а о восстановлении дома и его придомовой территории за Ваш счет для использования по назначению либо о его сносе. Многое зависит от технического состояния дома. Тут решение только за Вами. Как-то так

    Для таких "уставших" жилых помещений в зависимости от значимости и наличия дефектов устанавливаются две категории санитарного и технического состояния:
    а) жилые помещения, пригодные для проживания, но не соответствующие санитарным и техническим требованиям;
    б) жилые помещения, непригодные для проживания.
    Есть определенный перечень дефектов для обеих категорий, который установлен постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства 02.05.2000 № 4. Можете почитать на досуге - все гуглится. Но имейте в виду, что для признания дома непригодным для проживания и принятия решения о переводе его в нежилое нужно, чтобы либо физический износ был свыше 70% - для каменных жилых домов, а для деревянных домов и со стенами из прочих материалов - свыше 65%, либо установлено аварийное состояние дома, устранение которого невозможно.

    sergun85,
    1. Ни на каком. Принцип свободы договора
    2. Нет

    Спасибо большое за ответ.
    Жилой дом 1948 г.постройки. Назначение: строительство и обслуживание жилого дома.
    Правильно ли я понимаю, если дом признают несоотвествующим санитарным и техническим нормам и обяжут восстановить за свой счет – в данном случае на очередь все равно не получится, будут в учет идти метры дома, который необходимо восстановить?

    Добавлено спустя 14 минут 3 секунды

    serwik:

    Platonic:

    Вот тогда дом не будет учитываться при решении вопроса о постановке Вас на учет.

    т.е. если человек жилье продал -- он "умышленно ухудшил жилищные условия".
    А если он это жильё угробил/развалил -- то нет?

    Platonic:

    перевести дом в нежилое помещение.

    но земельный участок-то останется с назначением "для строительства и обслуживания ЖИЛОГО дома"? не начнётся нецелевое использование участка?

    2984613:

    ПО НАСЛЕДСТВУ достался дом

    способ приобретения жилья значения не имеет.
    У вас есть в собственности жильё, которое вы (ваши предки) угробили -- и теперь на этом основании дать вам еще квартиру? чтоб вы и её угробили? ответственность за имущество когда нести будем?

    Если на то пошло, то пол страны живет и строит квартиры при живых родителях по льготным кредитам, так как площади на человека не хватает. Мой отец приобретал данный дом без льготы (хотя на тот мы жили и были прописаны вчетвером в 1ком.квартире, собственности никакой не было), мне не повезло, так как и отец рано ушел из жизни, и сейчас жилищный вопрос трудно решить. А дом никто не гробил, все имеет свой срок эксплуатации. К тому же, это не относится к теме обсуждения и моего вопроса, что вы так комментируете.

    В своем вопросе я спрашивала, есть ли у меня основания для постановки на учет нуждающихся и получения льготного кредита, и если есть по праву, то как я могу реализовать это право, а НЕ как мне ЗАПОЛУЧИТЬ бесплатную квартиру.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 22 февраля 2024 11:54
    2984613:

    Правильно ли я понимаю

    Если признают пригодным для проживания, но не соответствующим санитарным и техническим требованиям - да, на учет не поставят. Еще раз внимательно почитайте то, о чем я писал выше.

    2984613:

    есть ли у меня основания для постановки на учет нуждающихся и получения льготного кредита,

    В данный момент оснований нет. Это первое. Второе - сама по себе постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий вовсе не означает автоматическое возникновение права на получение льготного кредита или иной формы господдержки.
    p.s.Настоятельно рекомендую почитать Пользовательское соглашение, особенно п 3.5.22. Далее за оверквотинг будут карточки без предупреждения.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3787211 Neophyte Poster
    офлайн
    3787211 Neophyte Poster

    2

    более полугода на сайте
    пользователь #3787211

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 22 февраля 2024 14:02

    Подскажите, пожалуйста, смогу ли я включить в свою очередь супруга, если выйду замуж?
    Ситуация следующая:
    в данный момент я состою в общем списке нуждающихся в улучшении жилищных условий с несовершеннолетним сыном в г.Минске, проживаем и зарегистрированы с сыном в общежитии от моей работы (10 лет регистрации в г. Минска есть).
    Будущий супруг проживает с родителями в квартире в г.Минске 50.8 кВ.м, в этой квартире также проживает его родная сестра с супругом, зарегистрированы только 4 человека (родители, сестра и он сам), ни у кого из проживающих в собственности нет жилой недвижимости ни в Минске, ни в Минском районе, ни в Минской области.
    Как будет учитываться жилая площадь, в случае включения будущего супруга в очередь со мной? Я правильно понимаю, что площадь квартиры в которой проживает мой будущий супруг будет делиться на тех 5 человек, что там проживают или только на 4-х зарегистрированных? Далее будет высчитываться его доля в этой квартире и если она 10м2 и более, то его не включат со мной в очередь? Но не снимут ли меня если что?

    Заранее благодарна за ответ!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 22 февраля 2024 16:07
    3787211:

    Как будет учитываться жилая площадь, в случае включения будущего супруга в очередь со мной?

    Никак. Супруга просто не включат в очередь ввиду отсутствия оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий ни по п.п. 1.2 , ни по 1.4. ст 36 ЖК

    3787211:

    Но не снимут ли меня если что?

    Нет.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3787211 Neophyte Poster
    офлайн
    3787211 Neophyte Poster

    2

    более полугода на сайте
    пользователь #3787211

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 23 февраля 2024 09:46 Редактировалось 3787211, 1 раз.

    А если после заключения брака он зарегистрируется со мной в общежитии тоже не включат или это будет считаться ухудшением?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 23 февраля 2024 11:04

    Это будет считаться ухудшением жилищных условий - см. п.п. 1.3 статьи 37 Жилищного кодекса. Там же:

    код выделить все
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения их жилищных условий
    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • holikava Neophyte Poster
    офлайн
    holikava Neophyte Poster

    2

    более полугода на сайте
    пользователь #3787529

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 23 февраля 2024 12:39

    Добрый день!
    Подскажите как правильно считать кв.метры для постановки на учёт.
    Правильно ли я поняла, что считается жилье во владении/пользовании только в населённом пункте, где встаём на учёт? Или в любом случае метры жилья в другом городе нужно учитывать?

    Исходные данные:
    Я являюсь собственником квартиры 38 кв.м (прописана одна я) в Гомеле. Муж прописан в родительском доме в другом городе (там на каждого проживающего больше 15м), собственником жилья не является. Хочу прописать мужа у себя в квартире и при появлении ребёнка встать на учёт по нехватке метров (п 1.2 статья 36).
    Это возможный сценарий?

    Благодарствую за ответ 🙌

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 23 февраля 2024 13:01
    holikava:

    Подскажите как правильно считать кв.метры для постановки на учёт.

    Странный вопрос. В упомянутом п.п. 1.2 статьи 36 ЖК всё и написано. Или Вы только слышали про п.п.1.2, но не читали?

    1.2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее пятнадцати квадратных метров (в городе Минске - менее десяти квадратных метров) на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Минске либо населенных пунктах Минского района - исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в городе Минске и населенных пунктах Минского района).

    Вот только в данном случае вообще не будет иметь никакого значения площадь жилого помещения, находящегося в другом городе, где проживал супруг до регистрации в Вашей квартире.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • holikava Neophyte Poster
    офлайн
    holikava Neophyte Poster

    2

    более полугода на сайте
    пользователь #3787529

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 23 февраля 2024 13:12

    Закон читала, просто хотела уточнить у более знающих людей. спасибо за ответ!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 23 февраля 2024 13:33

    holikava, тут логика проста, как угол дома:
    1. После регистрации супруга в Вашей квартире будет учитываться площадь только жилого помещения, находящегося в собственности и (или) во владении и пользовании членов Вашей семьи в населенном пункте по месту принятия на учет. А это, исходя из изложенной Вами диспозиции, и будет только квартира в Гомеле.
    2. При этом такая регистрация супруга не будет расценена как ухудшение жилищных условий, поскольку в результате не возникнет оснований для постановки на учет.
    3. Такие основания возникнут только с рождением ребенка, когда обеспеченность общей площадью станет менее требуемой для постановки на учет.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4009

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4009
    # 23 февраля 2024 15:38 Редактировалось serwik, 1 раз.
    holikava:

    Правильно ли я поняла, что считается жилье во владении/пользовании только в населённом пункте, где встаём на учёт? Или в любом случае метры жилья в другом городе нужно учитывать?

    Для определения нуждаемости (постановки на очередь) -- учитывается метры только в населённом пункте постановки (для Минска -- и в Минском районе). Находящиеся в собственности, владении и пользовании.
    При расчёте господдержки (суммы льготного кредита/субсидии по 13/240 указам) -- учитываются метры по всей Беларуси. Но только в собственности (и проданные в течение 3 лет).

  • MissRio Member
    офлайн
    MissRio Member

    224

    10 лет на сайте
    пользователь #1062958

    Профиль
    Написать сообщение

    224
    # 23 февраля 2024 23:25

    Добрый вечер
    Есть ли здесь юрист, готовый проконсультировать по жилищным вопросам, оффлайн в Минск? Пишите в лс, с ценой услуги
    Благодарю

  • 3035593 Junior Member
    офлайн
    3035593 Junior Member

    33

    4 года на сайте
    пользователь #3035593

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 27 февраля 2024 14:43

    Добрый день, в ближайшее время собираюсь стать на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту работы в Минске (основание -10 лет работы в городе). Я и младший ребенок проживаем в ведомственном общежитии, муж и взрослый сын в районном центре. Будет ли влиять факт выписки накануне взрослого сына с места прописки мужа в связи с вступлением в брак и приобретением им своей квартиры (молодая семья) в Минске. Будет ли это считаться ухудшением моей ситуации, влияющим на принятие решения о постановке на учет?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4009

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4009
    # 27 февраля 2024 15:18 Редактировалось serwik, 2 раз(а).
    3035593:

    стать на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту работы

    Организация -работодатель ведёт учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий?

    3035593:

    Будет ли это считаться ухудшением моей ситуации,

    а вы что, хотите попытаться и его включать в состав своей семьи для постановки на учёт?
    Если нет -- жилищная ситуация взрослого члена другой семьи на вас никак не влияет.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 27 февраля 2024 15:29 Редактировалось Platonic, 1 раз.
    3035593:

    снование -10 лет работы в городе).

    Нет такого основания в Жилищном кодексе. Если такое основание предусмотрено локальным актов в Вашей организации, то и вопросы нужно там задавать, потому как в таком акте могут содержаться иные правила, нежели предусмотренные нормами ЖК. .
    Но вот что-то опыт мне подсказывает, что у Вас "смешались в кучу кони, люди" (с), и речь скорее всего об основании, предусмотренном п.п. 1.4. ЖКРБ (проживающие в общежитиях), а 10 лет - это временной ценз работы в Минске, при недостижении которого лицо не может принято на учет вне зависимости от наличия у него оснований (п.п. 1.5. ст 37 ЖК). Если это именно так, то регистрация сына, приобретение им иного жилого помещения к Вашему кейсу не имеют никакого отношения.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3035593 Junior Member
    офлайн
    3035593 Junior Member

    33

    4 года на сайте
    пользователь #3035593

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 27 февраля 2024 16:37
    serwik:

    3035593:

    стать на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту работы

    Организация -работодатель ведёт учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий?

    3035593:

    Будет ли это считаться ухудшением моей ситуации,

    а вы что, хотите попытаться и его включать в состав своей семьи для постановки на учёт?
    Если нет -- жилищная ситуация взрослого члена другой семьи на вас никак не влияет.

    Работодатель ведет учет нуждающихся, и естественно женившегося сына никто не планирует включать в состав семьи.
    Спасибо за ответы!

    Добавлено спустя 5 минут 43 секунды

    Platonic:

    3035593:

    снование -10 лет работы в городе).

    Нет такого основания в Жилищном кодексе. Если такое основание предусмотрено локальным актов в Вашей организации, то и вопросы нужно там задавать, потому как в таком акте могут содержаться иные правила, нежели предусмотренные нормами ЖК. .
    Но вот что-то опыт мне подсказывает, что у Вас "смешались в кучу кони, люди" (с), и речь скорее всего об основании, предусмотренном п.п. 1.4. ЖКРБ (проживающие в общежитиях), а 10 лет - это временной ценз работы в Минске, при недостижении которого лицо не может принято на учет вне зависимости от наличия у него оснований (п.п. 1.5. ст 37 ЖК). Если это именно так, то регистрация сына, приобретение им иного жилого помещения к Вашему кейсу не имеют никакого отношения.

    Я имела ввиду -10 лет работы на одном предприятии в г.Минске, которое ведет учет нуждаемых в улучшении жилищных условий. По крайней мере я надеюсь получить этот статус, отработав в данной организации Минска 10 лет. В общежитии проживаю меньше 10 лет, поэтому по данному основанию вопросов не задаю.
    Спасибо за помощь в ответах на мои вопросы!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6380

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6380
    # 27 февраля 2024 17:15
    3035593:

    В общежитии проживаю меньше 10 лет, поэтому по данному основанию вопросов не задаю.

    Просто Вы не читали ни шапку, ни сам Жилищный кодекс. Основания, предусмотренные п.п. 1.4 ст. 36 ЖК., не устанавливают никакого срока проживания в общежитии. Вообще. Вот совсем-совсем.

    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:
    1. граждане:
    ....
    1.4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой, прохождением клинической ординатуры, а также сезонных и временных работников.

    p.s. Если не умеете пользоваться инструментом "цитировать" - лучше вообще не цитируйте.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3035593 Junior Member
    офлайн
    3035593 Junior Member

    33

    4 года на сайте
    пользователь #3035593

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 28 февраля 2024 08:45
    Platonic:

    Просто Вы не читали ни шапку, ни сам Жилищный кодекс. Основания, предусмотренные п.п. 1.4 ст. 36 ЖК., не устанавливают никакого срока проживания в общежитии. Вообще. Вот совсем-совсем.

    Вообще-то как раз в вашей шапке в ответах на часто задаваемые вопросы указано, что не принимаются на учет прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске, поэтому даже проживая в общежитии, я не имею права стать на учет, пока не пройдет 10 лет регистрации в общежитии (до этого прописка у меня была в районном центре).
    Добрее надо быть к вашим участникам форума уважаемый куратор данной ветки!