Терех, +100500
Не так-то и просто этот вопрос решить. Но можно хотя бы начать с пересмотра строительных норм. А также отказаться от практики строительства жилых домов на месте снесенных стоянок без строительства адекватной замены плоскостной стоянки. Да, это увеличит стоимость строительства, но в свете уже объявленной стратегии сокращения строительства внутри МКАД, рост стоимости все равно неизбежен. Также проблема хорошо решается при помощи использования парковок около административных зданий и торговых центров для ночной парковки жильцов ближайших домов. Сейчас же эти парковки часто закрывают на ночь из-за боязни подснежников. Но эту проблему можно решить при помощи дополнительных ограничений или тарифной политики (стоимость ночной парковки - X рублей, если днем не забрал машину - то Y рублей).
Аналогично при помощи тарифов в Голландии решается проблема парковки "на пять минуточек". Суть в том, что для парковки на весь день около офиса или на всю ночь около дома лишние 5 минут ходьбы до парковки не критичны. В то же время такие парковки должны иметь большое количество машиномест. С другой стороны, парковки для посетителей различных организаций должны располагаться поблизости, т.к. случайные посетители могут плохо знать район и им сложнее найти большую парковку, и, кроме того, посетителям эти лишние минуты могут быть критичны. Если вам за день нужно объехать десятки организаций, или же вы отскочили куда-то во время обеденного перерыва, у вас нету лишнего времени на постонный посик парковки. С другой стороны, благодаря малому времени стоянки, даже очень маленькая парковка способна обслужить большое количество кратковременных посетителей.
Как паркуются у нас с бесплатными или одинаковыми по цене парковками: утром приезжают работники и первым делом занимают маленькую близкую парковку. И оставляют на ней машины до вечера. Когда начинают приезжать посетители, все места поблизости уже заняты, и они либо долго пытаются найти место во вдорах и крупных парковках вдалеке, либо просто бросают машину где придется "на пять минутачек". И такой поток из сознательных, которые подолгу ищут места в незнакомой местности, и из несознательных, которые бросают машину где попало, через 5 минут забирают, а еще через минуту там же паркуется еще один "на пять минуточек" идет непереставая.
А в Голландии паркуются так: первые 10 счастливчиков, у которых есть шансы запарковаться на ближайшей парковке, там не паркуются, а проходят лишние 5-10 минут до крупной долговременной парковки, т.к. на кратковременной после получаса стоянки тариф вырастает в разы. Зато у большого количества людей решается проблема с кратковременной парковкой. И у вас всегда есть возможность запарковаться - хотите приехать надолго - 5 лишних минут до крупного паркинга для вас погоды не сделают, хотите куда-до по-быстрому отскочить - тоже нет проблем.
А у нас, до этого, к сожалению, не дошли. Также, как не научились рационально использовать другие парковочные места. При общей нехватке мест в городе, у нас постоянно простаивает огромное количество машиномест - примерно половина из них пустует днем, другая половина - ночью, и лишь малая часть пустует круглосуточно. Вот он - потенциал для решения проблем с парковками без особо крупных затрат.
Добавлено спустя 17 минут 34 секунды
Кстати, я оставлю это здесь (при желании можете добавить в шапку):
Это касается, в том числе, и спора о габаритах автомобиля и умении проезжать сквозь узкие проходы.