Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34915

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34915
    # 18 марта 2013 10:22

    У нас есть доп. соглашение, что при расторжении договора по желанию абонената ранее чем через пол года доплата за подключение +300 000. Вопрос, если меня не устраивает качество обслуживания и я хочу расторгнуть договор по этой причине (+ ввели лимиты на объем скачанного) реально ли не платить эти 300 тыс.?

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 18 марта 2013 10:31 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    Zloy Zhuk:

    Вопрос, если меня не устраивает качество обслуживания и я хочу расторгнуть договор по этой причине (+ ввели лимиты на объем скачанного) реально ли не платить эти 300 тыс.?

    выложите отсканированный договор.
    upd
    ... и доказательства того, что оператор во время действия договора изменил какие-то существенные его условия.

    plut1969:

    EvgPinsk, хочу развить тему. Строю квартиру жск. Со строителями жск заключил договор, в нем предусмотрены сроки строительства, я вместе с остальными, помимо суммы оговоренной в договоре, за выполнение сроков плачу отдельно поощрительные. Предполагаю, что строители вовремя дом не сдадут. На мой взгляд это ничем не отличается от договора купли продажи. Теже товарно денежные отношения.
    В случае нарушения строителями сроков сдачи дома, я или жск ведь можем потребовать от строителей неустойку по закону и возврата поощрительных (перечисляем их через банк).
    Вопрос не срочный, хочу к концу года иметь представление о возможностях.

    Мин архитектуры признало, что ЖСПК, заключивший договор с застройщиком, является дольщиком по аналогии. следовательно все отношения между ЖСПК и застройщиком регламентируются Указом Президента РБ № 396. курите другую ветку, защита прав потребителя тут не в тему.

    а то, что я выделил в вашей цитате - полный вынос. согласно законодательства стоимость строительства должна быть расчитана по установленным методикам, выплаты "мимо договора" - форма воровства.

  • Enott Motorola Team
    офлайн
    Enott Motorola Team

    2308

    17 лет на сайте
    пользователь #104480

    Профиль
    Написать сообщение

    2308
    # 18 марта 2013 11:08

    Добрый день! Вопрос такого плана: куплен мобильный телефон, гарантийный талон заполнен. Но взяли не то, что требовалось, т.е. купили раскладушку, а нужен был моноблок... По закону мобильные телефоны надлежащего качества обмену или возврату не подлежат... Есть какие-нибудь варианты заменить телефон-раскладушку на моноблок?

    МТС +375-29-714-68-01 Velcom +375-44-714-68-01
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 18 марта 2013 11:27 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    Andrew[ISEU]:

    как так -почему покупатель сначала должен оплатить а только потом вскрывать коробку и проверять что ему привезли?
    "не положит ли фирма на стол лицензию "за такое если это показать в горисполком?

    На самом деле продавец указывая такие глупые условия только теряет а не приобретает, в отличии от покупателя, который все свои права сохраняет. Стандартно курьер сам распаковывает товар, даёт покупателю расписаться в гар талоне производителя, тем самым он уже принимает подтвреждение того, что товар бал продан без мех повреждений.
    В данном же случае, даже если покупатель сам случайно повредил товар (либо комплектности не хватает, китайцы ведь тоже могут ошибаться), он всегда может заявить, что товар был такой в момент доставки и что его повредил перевозчик (не доложили китайцы). Доказать обратное магазину будет сложно. А требовать всё что прописано в ЗоЗПП Вы можете и с наличием прописанных условий продавца. 100% предоплата этому не мешает.

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    Enott:

    Добрый день! Вопрос такого плана: куплен мобильный телефон, гарантийный талон заполнен. Но взяли не то, что требовалось, т.е. купили раскладушку, а нужен был моноблок... По закону мобильные телефоны надлежащего качества обмену или возврату не подлежат... Есть какие-нибудь варианты заменить телефон-раскладушку на моноблок?

    Либо догавариваться с продавцом либо искать/ждать в товаре недостаток

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22820

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22820
    # 18 марта 2013 12:16
    EvgPinsk:

    Естественно. Но в том то и дело, что в приведённом мною примере СЦ справку не даст. Для возврата ноутбка импортёру, справка должна быть о "неремонтопригодности товара". А товар ремонтопригоден

    Ну если подойти формально то любой товар ремонтопригоден. Вопрос в соизмеримости затрат на его ремонт.
    ЗЫ я бы менял импортера, который не хочет работать в рамках законов РБ.

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 18 марта 2013 12:38 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Popesych:

    Ну если подойти формально то любой товар ремонтопригоден

    Формално да. Но вендер возместит стоимость бука импортёру, только если на него будет справка от СЦ. Далее - какова политка вендеров в РБ по выдаче справок? :
    Наиболее лояльные это ЛГ и Самсунг - СЦ выдают справку, если не успевают в ремонт в 14 дней, либо например если вендер считает нецелесообразным ремонт (такова политка у ЛГ например, если требуется замена матрицы, произсодителю выгодней списать монитор, чем менять матрицу)
    Далее идут бренды второго уровня, СЦ от которых затягивают любыми способами выдачу справки, т.к. их на это уполномочил вендер. Т.е. внутрення политика вендера по гарантийному товара противоречит в какойто части Закону РБ.

    Добавлено спустя 6 минут 41 секунда

    Popesych:

    ЗЫ я бы менял импортера, который не хочет работать в рамках законов РБ.

    Они как-бы работают в рамках Закона. Для начала нужно понять, что я как дилер работаю с имортёром на основании ГК, который не такой жёсткий как ЗоЗПП. Далее, многие импортёры (а ведь их на самом деле не так уж и много, официльно технику одного вендера в РБ возят в среднем от одного до например пяти крупных импортёров, например по самсунгу их много, а вот Асус либо Леново только 2-4 импортёра) в договоре с дилером ещё более ужесточают условия по гарантийному товару. И от тебя как дилера тут ничего не зависит, если хочешь продавать Асус - выбора нет. А ремонт по асусу очень часто вылазит за 14 дней, а импортёру (который одновремнно и СЦ) пофик, выкручиваться заставляют дилера.
    Ну и ещё: договор договором, там какбы формальные обязанности. Есть ещё внутренняя политика компании, которую дилер узнаёт только через длительное время почле начала работы с этой компанией (примерно через 1 год), когда возникает такой редкий случай с косячным товаром

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 марта 2013 12:59 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    Popesych:

    ЗЫ я бы менял импортера, который не хочет работать в рамках законов РБ.

    :beer: браво!
    именно это я и хочу донести до некоторых чрезмерно упрямых товарищей.
    да куда там... "там же цена ниже!!! у нас прибыли! у нас навары!"
    вот потому пусть сидят, не пищат и не жалуются на жизнь.
    -------------------------------------
    я вообще сторонник того, что у нас ЗПП нужно отменить нафик. ну или сократить до минимума.
    как хорошо было в 90х. покупает чел на рынке товар, с продавцом оговорил условия (у кого цена ниже, но вообще без гарантии, у кого цена повыше но год гарантии и ремонт если что оговаривается отдельно). кто начинает юлить - сразу репутация падает и никто у него ничего не покупает. своих клиентов берегли и пылинки с них сдували, особенно с постоянных. ну и народ тоже лишь бы у кого не покупал, только у проверенных и знакомыми рекомендованных. и купленные вещи соответственно берегли, не как сейчас - мобила в кармане с ключами, через полгода уже вся разваливается и если вдруг что - у меня ж ГАРАНТИЯ!!!

    в общем я сейчас по работе с каждым клиентом работаю на устной договорённости. кто начинает сомневаться - сразу вопрос ребром "или работаем так, или если нет ко мне доверия - до свидания сразу". и не поверите - никаких проблем нету. за всё время отвалили 2-3 человека, и то когда "на вшивость" проверил. ибо мне обманывать себе дороже, а чтобы кидали меня - не надо, уже проходили. ;)

    а так у нас для народа ЗПП - как красная тряпка для быка. покупая чего-то 80% народа думают что покупают изделие + полнейшую возможность строить продавца и (или) сервис в течение довольно продолжительного времени. причём многие считают что это вполне нормально и звонки "у меня там вчера изображение чёт плоховатое было, сегодня мне настройщика быстро, чтобы всё проверил и поднастроил! .... как за деньги??? у меня ГАРАНТИЯ!!! я в комитет по правам потребителей и вашу шарашкину контору мигом лицензии лишат!!!" раздавались по 2 раза на день (в городишке с 300тык населения). или "я купила пылесос и мне нужна справка в том, что меня он НЕ УСТРАИВАЕТ! ... а я Вам и не обязана объяснять в чём именно не устраивает, просто не устраивает и всё тут - у меня есть права потребителя вернуть то что меня не устраивает! .... ах так?!!! книжечку мне вашу и вашу фамилию!". ну и естессно "грубили, хамили, требую разобраться и мне доложить и быстренько исполнить свои обязанности".

    так что если кому отвечаю резко, это всё оттуда. не я такой, а жизнь такая и народ вокруг совсем зарвался и страх потерял. это почти как у Задорнова "- ты себя в зеркало давно видел? тебе подойдёт просто русское "ага", а то только из грязи макушка показалась, а уже "вау...". иным хочется сразу заявить "а не охренел ли ты дорогой с такими то заявочками, а? ступай с миром и не выводи людей из себя, ибо люди на работе, а ты балду бьёшь и только отвлекаешь".

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • miss_x Member
    офлайн
    miss_x Member

    152

    15 лет на сайте
    пользователь #177784

    Профиль
    Написать сообщение

    152
    # 18 марта 2013 13:01 Редактировалось miss_x, 2 раз(а).

    del

  • DenMorris Neophyte Poster
    офлайн
    DenMorris Neophyte Poster

    2

    12 лет на сайте
    пользователь #581543

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 18 марта 2013 13:26

    Добрый день!
    Около месяца назад, жена с дочерью заходили в местный магазин. При входе в салон магазина, дочь (2,5 года) оступилась на высокой ступеньке (пороге) и упала на детскую коляску (пластмассовый каркас) стоявшую у входа. В результате падения коляска сломалась. Жена спросила продавца: - что будем делать? . В результате получила ответ, что будет решаться этот вопрос с товароведом и руководством. В течении месяца мы заходили в это магазин, но ничего. А сегодня, жене сказали оплатить и забрать коляску. Вопрос: в данной ситуации должны ли мы были оплачивать этот товар, если ребёнок упал на этот товар (при входе даже взрослый человек может там оступиться) не по своей причине.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 марта 2013 13:26

    miss_x, дерзайте, именно Ваш случай там и есть. претензия моя, сапоги моей девушки и построил я зарвавшуюся продавщицу по стенке - сама быстренько всё порешала, пока цела. :)

    Добавлено спустя 15 минут 1 секунда

    DenMorris, ситуация спорная. на решение подобных вопросов есть разумные сроки, как правило 2 недели.
    тут с одной стороны ребёнок недееспособный и если родители болтают по мобиле, а неконтролируемый ребёнок натворил дел, то родители отвечают в полной мере.
    с другой стороны претензии должны были быть выставлены надлежащим образом. а через месяц можно им только помахать ручкой.

    однозначного ответа никто не даст, нужно рассмотреть имеющиеся документы и только потом можно что-то утверждать или опровергать.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • keepout Member
    офлайн
    keepout Member

    278

    18 лет на сайте
    пользователь #71725

    Профиль
    Написать сообщение

    278
    # 18 марта 2013 15:58 Редактировалось keepout, 1 раз.

    del

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 марта 2013 16:19
    keepout:

    это мое лично ИМХО

    ну, пусть оно таким и останется. ;)

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    keepout:

    если же привязаться к каким то стандартам iso, то как узнать к какому стандарту относится экран в ноутбуке:?

    в техпаспорте есть обычно. класс дисплея от 1 до 4, обычно 4 и есть, т.е. битые пиксели допускаются.

    Добавлено спустя 10 минут 36 секунд

    keepout:

    это стандарты производителя и покупатель не должен их знать

    а нафига покупать бук, если ничего не знаешь? гвозди им заколачивать?
    политика "включи дурака, получи конфетку" у нас не действует. она по-моему уже даже в штатах не действует.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 3epo Member
    офлайн
    3epo Member

    170

    21 год на сайте
    пользователь #5669

    Профиль
    Написать сообщение

    170
    # 18 марта 2013 23:14

    Приветствую уважаемые, такой вопрос, в одной компьютерной фирме в Минске 1го марта была куплена материнская плата, при включении оказалась нерабочей, при звонке в фирму переключили на свой сервисный центр, в СЦ сказали привозите - посмотрим, привез-отдал, сказали отправят в Москву на диагностику/ремонт.

    Через 14 календарных дней перезвонил в СЦ и спросил есть ли новости? сказали что плата "в деле, нашли брак/поломку" вообщем занимаются платой, но тут сотрудник этого СЦ добавил, что в ремонте она может быть до 45и дней, что меня мягко говоря не устраивает. Плату я отдал 2го марта, 22го марта заканчиваются 14 рабочих дней с моего момента обращения в СЦ, в гарантийной талоне указано, что гарантийное обслуживание проводится на территории СЦ и в течении 14 рабочих дней. Хочу подъехать так сказать лично на фирму и как то форсировать/решить этот вопрос, я так понимаю, что немного лоханулся и надо было сразу требовать у фирмы замены товара ненадлежащего качества/брака, а не отдавать в ремонт, но сейчас, если они не успеют до 22го отремонтировать мне мат-плату я так понимаю вправе потребовать замену на аналог или возврат денег?

    Конфликтовать особо не хочется, да и до пятницы есть еще время, но боюсь не поспеют они с ремонтом моей материнки, а железо надо уже сегодня, поэтому штудирую всю информацию и решил здесь спросить совета.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 марта 2013 23:35 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    3epo:

    а железо надо уже сегодня

    манибак - до 7ми дней
    замена - до 30 дней
    ремонт - до 14ти дней.
    "прям щас" - только купить другую плату, а от этой отказаться и ждать возврата денег.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14819

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14819
    # 18 марта 2013 23:55

    ALES76, а какой допуск по количеству битых пикселей на дисплее мобильного телефона?

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 марта 2013 09:13

    nook2004, те же допуски как и к телевизорам. или по количеству в паспорте или по классу дисплея тоже в паспорте.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 марта 2013 09:49 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    3epo:

    22го марта заканчиваются 14 рабочих дней с моего момента обращения в СЦ

    Считаются не рабочие дни а календарные. Поэтому время, отведённое для ремонта закончилось уже 15.03.2013. Вы можете предложить для продавца самый лучший для него выход (ну и для Вас он не плох), он Вам отдаёт другую новую мат плату, а ту которая приедет, оставит себе. Если продавёц умён, он пойдёт на это. При любом другом раскладе он останется в ещё большем минусе

  • vip.sasha Member
    офлайн
    vip.sasha Member

    273

    14 лет на сайте
    пользователь #267221

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 19 марта 2013 10:44

    Добрый день! Ответьте, пожалуйста, приобрел телефон в интернет магазине, спустя некоторое время обнаружил что не работает GPS, позвонил продавцу, он сказал что надо обратится в СЦ и если там подтвердят то он обменяет телефон. В СЦ сказали что надо пару раз прошить телефон и если это не поможет то тогда напишут заключение что GPS не работает. Могут ли они потом сказать что надо разбирать телефон и менять плату. Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать обмена телефона без ремонта(замены платы). Что делать если СЦ не хотят писать заключение что GPS не исправен . Телефон был в использовании 17 дней. Заранее спасибо.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 марта 2013 10:55

    vip.sasha, а теперь изложите это же, но последовательно и поставив соответствующие знаки (? - такие например) в конце предложений. а то у меня ща сломаеццо моск ЭТО читать.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 марта 2013 11:24 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    vip.sasha Впринципе (по Закону) Вы имеете право запросить в СЦ информацию о наличии недостатка без произведения ремонта. Другой вопрос признает ли СЦ недостатком тот факт, что из-за проблем в прошивке (т.е. программном обеспечении) не работает GPS.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    vip.sasha:

    Что делать если СЦ не хотят писать заключение что GPS не исправен

    Выставлять требование продавцу