Что бы кто-то соблюдал правила, он должен быть заинтересован в их соблюдении. У многих водителей с мозгом проблемы. Не понимают и не хотят знать что вокруг них то же люди. Для таких людей соблюдение правил обусловлено возможностью наказания. Если возможность какого-либо наказания у отморозка будет отсутствовать, то он не будет соблюдать правила. Что мы видели на дорогах 90-х, и сейчас на дорогах Москвы и Минска у некоторых кадров без мозга, но с деньгами либо властью в кармане.
Теперь скутеристы. Процент ничего не соображающих детей среди них велИк. Процент просто людей без башни на скутерах такой же как и на машинах. НО наказать их за нарушение правил тяжело. ГАИ этим практически не занимается. Наиболее простой вариант увеличить вероятность наказания для них - лайт права + регистрация скута/вЕлика. Тогда ГАИ начнет ими заниматься. Тогда абсолютное большинство владельцев скутеров начнут соблюдать, а главное - учить правила своего движения. А до тех пор - такие люди будут узнавать о ПДД для скутеров дай бог если из разговоров знакомых. Естественно адекватные скутеристы тоже попадут под раздачу прав и номеров. Но как адекватных от неадекватных отличить? На лбу ведь не написано.
Не так давно парень на скутере и в шлеме (вроде вменяемый!) меня ТАК ДОСТАЛ в 3-ем ряду. А ведь я уверен, что он думал что никому не мешал своими прыжками 2-3-2-3 ряды. И если ему посигналить, то он решил бы что я дебил неадекватен к 2-м колесам. Когда я его объехал, я был счастлив.