Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #226173

    Профиль

    108
    # 16 июня 2013 22:49

    Моя не сопливит. Думаю, что не нормально даже учитывая стоимость вилки.

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=3865287[/url]Spinning Team [/url] & [url=http://forum.onliner.by/viewforum.php?f=622[/url]Веломания[/url]
  • Gesalliy Junior Member
    офлайн
    Gesalliy Junior Member

    85

    14 лет на сайте
    пользователь #293177

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 16 июня 2013 23:00

    Ребят, извиняюсь, если не заметил (хотя пролистал несколько страниц)
    подскажите, пожалуйста, недорогую мастерскую по ремонту. Необходимо отрегулировать передачи (задние в частности) Была полная замена с ручками, но что-то работает оно...точнее, вообще, не работает. И колодки с тросами тоже.
    Мастерских с ремонтом много. Может, кто-то из личного опыта сталкивался, куда лучше (либо к кому лучше) отвезти. Марка GTX m260.
    :jump:

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4376532]ВИСКИ-клуб[/url] [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1693836]Android Team[/url]
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 16 июня 2013 23:15
    taigor:

    Т.Е. можно снять цепь не разъединяя ее???

    С пера её не снять не расцепляя (не принимая во внимание убитые раскладушки, где в районе зажима седла сварка перьев уже оторвана) , но ничто не мешает поболтать её в бутылке в 2 приёма, вот не доставая из заднего переключателя - в 3-4 приёма помоется в бутылке.

  • dnShark Android Team
    офлайн
    dnShark Android Team

    493

    11 лет на сайте
    пользователь #709732

    Профиль
    Написать сообщение

    493
    # 17 июня 2013 14:12
    porych:

    Мнение знающих людей написано в шапке (иначе бы в шапке оно бы не висело), которую вы прочитали, но ничего не сделали, и ждете мнения знающих людей. Интересно, какого? Что бы вас отправили шапку почитать?

    Сделал все, как описано, все пункты, но щелчки остались.
    Велосипед Cube Analog 29, всего неделя прошла после покупки.

  • Mmamma Senior Member
    офлайн
    Mmamma Senior Member

    692

    13 лет на сайте
    пользователь #376126

    Профиль
    Написать сообщение

    692
    # 17 июня 2013 16:09

    Добрый день!
    Посоветуйте пожалуйста, куда можно свозить велик (LTD) на ТО. Явных неполадок вроде бы нет. Желательно Фрунзнский р-н или центр (Комаровка, Академия наук). Спасибо заранее!

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 17 июня 2013 16:11
    Mmamma:

    Явных неполадок вроде бы нет.

    Ну так и не надо делать ТО. Просто покажите мастеру и спросите надо ли чего в нем чинить.

  • Mmamma Senior Member
    офлайн
    Mmamma Senior Member

    692

    13 лет на сайте
    пользователь #376126

    Профиль
    Написать сообщение

    692
    # 17 июня 2013 16:18

    Аркаша, так а какому мастеру показывать? Хотелось бы не первому встречному. Велик у меня конечно недорогой, но новый пока покупать неохота

  • puga4ow Junior Member
    офлайн
    puga4ow Junior Member

    44

    11 лет на сайте
    пользователь #849481

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 17 июня 2013 18:04 Редактировалось puga4ow, 2 раз(а).

    Первым делом я спросил-бы продавца .Он обязан(ну или хотя-бы должен)знать,где есть мастера проводящие гарантийное(обязательное,чтоб сохранилась гарантия)ТО.Я покупал на рынке(базаре)ребята-продавцы сказали в районе 50т. быров делают сами

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд
  • Stelm Senior Member
    офлайн
    Stelm Senior Member

    2569

    14 лет на сайте
    пользователь #202669

    Профиль
    Написать сообщение

    2569
    # 18 июня 2013 12:01
    taigor:

    teckbull:

    -=sAm=-:

    Консервную банку можно заменить даже на пластиковую бутылку от кефира).

    Лучше на бутылку от мультителя. Горлышко широкое и бутылка прозрачная.

    Если можно подробнее технологию очистки, без снятия цепи.
    С уважением taigor

    можно купить замок для цепи

    -
  • rodger6699 Junior Member
    офлайн
    rodger6699 Junior Member

    55

    13 лет на сайте
    пользователь #345383

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 19 июня 2013 08:02 Редактировалось Аркаша, 3 раз(а).
    Stelm:

    ...
    можно купить замок для цепи

    А мне больше нравится такой: http://401.nov.ru/bike/simplex/simplex_21.jpg

  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    6997

    20 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    6997
    # 19 июня 2013 10:33

    День добрый
    Такой момент. Как бы сильно не затягивал гайку седло при езде смещается.
    В магазинах продают держатель седла (или как он правильно называется) только вместе с подседельным штырем.
    Может кто подскажет где найти данный держатель (крепеж)?

    Профессиональная фотосъемка с хорошим настроением. +375296269635
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 19 июня 2013 10:39

    GooDMooD, что-то держатель непонятный по фото.. :-?

  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    6997

    20 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    6997
    # 19 июня 2013 10:41
    Профессиональная фотосъемка с хорошим настроением. +375296269635
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 19 июня 2013 10:50

    GooDMooD, что-то мне подсказывает, что он либо какой-то неправильный, либо собран неправильно..

  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    6997

    20 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    6997
    # 19 июня 2013 11:03

    teckbull, с момента покупки все было норм. А в конце прошло сезона седло начало съезжать

    Профессиональная фотосъемка с хорошим настроением. +375296269635
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 19 июня 2013 11:35

    GooDMooD, отдельно его не купишь, т.к. это цельная конструкция с подседельным штырем.

  • PavelPP Senior Member
    офлайн
    PavelPP Senior Member

    4869

    16 лет на сайте
    пользователь #111536

    Профиль
    Написать сообщение

    4869
    # 19 июня 2013 11:45
    teckbull:

    что-то мне подсказывает, что он либо какой-то неправильный, либо собран неправильно..

    мне тоже не нравится, как стоит "верхняя" прижимная "пластина"

    Если вам хреново, для блюза это хорошо......©
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 19 июня 2013 11:48

    Самый дешевый вариант - подложить резинки в местах крепления для большего сцепления. Но лучше новый купить.

  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    6997

    20 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    6997
    # 19 июня 2013 12:06
    Pavel P:

    мне тоже не нравится, как стоит "верхняя" прижимная "пластина"

    это "она" так сползает.

    Аркаша:

    GooDMooD, отдельно его не купишь, т.к. это цельная конструкция с подседельным штырем.

    почитавши интернеты уже это понял.
    Спасибо всем в любом случае.

    Профессиональная фотосъемка с хорошим настроением. +375296269635
  • daemons88 Velo Team
    офлайн
    daemons88 Velo Team

    443

    14 лет на сайте
    пользователь #240280

    Профиль
    Написать сообщение

    443
    # 20 июня 2013 02:30

    Ранее писал что новая цепь проскакивала, после 100 км случаи проскакивания,вроде, устранились, куда тут только поплевать или постучать)

    Поцелуй мой блестящий зад