Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52962

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52962
    # 17 июля 2009 12:25

    Lurr,

    экспертиза около 100уе будет минимум...

  • 10389 Senior Member
    офлайн
    10389 Senior Member

    2655

    21 год на сайте
    пользователь #10389

    Профиль
    Написать сообщение

    2655
    # 17 июля 2009 12:30

    Уважаемые форумчане, проконсультируйте пожалуйста в ледующей ситуации: Купил холодильник, спустя два месяца эксплутации у него отломалась ручка открывания двери, при обращнии в сервис центр сказали что это негарантийный случай, соответственно пришлось оплатить стоимость детали и работу мастера, но у меня остались подозрения что в данном случае был дефет материла (платсмасса), либо это ошибка проектирования(маловероятно) ручки, (ручка с толкателями, менее надёжна). На руках есть все документы чек за деталь а так же акт выполненной работы мастера из сервисцентра. Могули ли я сам сейчас сделать экспертизу поломанной детали на наличии дефектов а если их нет то екпертизу на предмет правельного выбора метериала для данной ручки (что есть ошибка в проектировании), а потом обратится в СЦ или продвцу за возмещением затрат на ремон

    а в инструкции по эксплуатации наверно написано - не прилагать чрезмерных усилий?

    Кто не стучится,тому не открывают!
  • Lurr Neophyte Poster
    офлайн
    Lurr Neophyte Poster

    9

    15 лет на сайте
    пользователь #176887

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 17 июля 2009 12:45

    ремонт обошёлся в 60 ye и там две такие ручки, а если два раза доказать так и холоджильник вернуть можно будет, или нет? В инстукции никаких особых указаний по поводу приложения усилий к ручкам - нету. А так я сам подозреваю если открывать холодильник за край ручки, а не по середине, что в принцепе и было мной сделано тот тут как раз и есть недоработка, нижнию дверь не очень то удобно открывтаь приседая.

  • KTO9I Senior Member
    офлайн
    KTO9I Senior Member

    2098

    16 лет на сайте
    пользователь #119486

    Профиль
    Написать сообщение

    2098
    # 17 июля 2009 12:59
    Half:

    есть ЖК монитор LG

    куплен год назад. За время пользования 3 (ТРИ) раза ломался с одним и тем же симптомом. Сдавался в фирменный СЦ. После третьей поломки написал заявление на имя директора СЦ с просьбой выдать акт о ремонтонепригоднсти монитора. На данный момент мое заявление переадресовано представителю сети LG а РБ. Жду результата

    СЦ такой акт выдавать не будет наверняка т.к. ему лучше ремонтировать ;)

    а вот вам он и не нужнет! почитайте Закон "О защите прав потребителей"

    а именно вчитайтесь в Статью 19. Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества

    там всё расписано по полочкам и не ведитесь на развод вашего продавца о якобы его консультации с кем либо

    и о якобы невозможности замены сложного товара...

    всё это бред заменить обязаны товар ненадлежащего качества! который у вас и есть!

    и.. по закону вы можете не только обратиться в СЦ, а и к продавцу, а уж дальше его проблемы

    тк если вы занесли в СЦ то там его чинят, а если продавцу, то можете требовать замены или возврат денег!

    справок СЦ не выдаёт! никаких и никакой СЦ! при мне в СЦ продавцу втирали это, что б он запомнил и знал на будущее ))

    scimitarx:

    Тут приобрел болгарочку

    вас разводят ;)

    никакие акты не нужны для замены недоброкачественного товара

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    2. Вместо предъявления указанных в пункте 1 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

    т.е. даже забирать товар должен продавец ;) или оплатить его доставку!!!

    p.s. Сам лично не так давно прочитал данную ветку когда столкнулся и во всем разобрался!

    кста осталась еще болгарка... один раз уже ремонтировали и вот похоже фиг помогло, но тогда я еще не был знаком с ЗоЗПП :lol:

    :shuffle:
  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 17 июля 2009 13:19

    KTO9I,

    Опять самые умные попались.

    Написано же

    Статью 19. Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества

    Распространяется только на случай, когда товар изначально был некачественным))

    Т.е. надо провести экспертизу и доказать, что в нём был изначально заводской брак - вот и всё.

    А говорить что имеешь право вернуть всё что угодно - это вы слегонца переборщили.

    А если допустим товар сломался из-за корявой эксплуатации или ещё чего - тоже обменять или заменить должны - ага прям счаз - разогнались))

    А касательно моников - так и делается. И именно СЦ даёт бумажку, потом бумажка и моник идёт продавцу, потом импортёру - потом импортёр меняет товар, который возвращается продавцу, а продавец отдаёт покупателю.

    Причём СЦ вполне спокойно даёт такие бумажки. 3 поломки - бумажка, отсутсвие запчастей - бумажка.

  • KTO9I Senior Member
    офлайн
    KTO9I Senior Member

    2098

    16 лет на сайте
    пользователь #119486

    Профиль
    Написать сообщение

    2098
    # 17 июля 2009 13:45

    я же говорю не ведитесь на слова продавцов таких как например savosko они будут вас разводить тк сами не шарят и не желают знать ЗАКОН!

    savosko:

    Распространяется только на случай, когда товар изначально был некачественным))

    читали ЗоЗПП? тогда покажите ГДЕ там такое написано? нет там такого!!!

    зато есть вот, что ;)

    Статья 20. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 19 настоящего Закона требования продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.

    savosko:

    Т.е. надо провести экспертизу и доказать, что в нём был изначально заводской брак - вот и всё.

    никакой СЦ не ПРОВОДИТ экспертиз!!!!!!!!! они только ремонтируют ;)

    экспертизу могут сделать в одном только месте, но не в СЦ!

    savosko:

    А говорить что имеешь право вернуть всё что угодно - это вы слегонца переборщили.

    вернуть недоброкачественный товар! в любой время в течении всего гарантийного срока!

    :shuffle:
  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 17 июля 2009 13:50

    KTO9I,

    А я и не говорил, что сц будет делать экспертизу.

    Я сказал, что чтобы доказать что у товара был заводской брак - надо делать экспертизу.

    Угу - и чтобы вернуть недоброкачесвенный - её надо провести, либо товар должен иметь 3 поломки за время гарантийного срока - а в этом случае идёт бумага из СЦ - надеюсь так понятно.

    Там в предыдущих статьях это всё описано - мне цитаты лень приводить.

    Представим картинку - купили вы бентли - у вас сломался омыватель - вы её назад сдавать будете продавцу во время гарантийного срока или поедете на сервис, где вам его заменят/починят?

    Машины кстати в том же списке, что и сложнобытовая техника и порядок возврата тот же)))

  • acab Senior Member
    офлайн
    acab Senior Member

    1235

    15 лет на сайте
    пользователь #160573

    Профиль
    Написать сообщение

    1235
    # 17 июля 2009 13:59

    господа, как вообще бороться с потребительским терроризмом?

    кто зигует - тот попой торгует!
  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 17 июля 2009 14:01

    acab,

    )) Судюсь дабы неповадно было. Да - себе гемор, но тут скорее дело принципа))

  • acab Senior Member
    офлайн
    acab Senior Member

    1235

    15 лет на сайте
    пользователь #160573

    Профиль
    Написать сообщение

    1235
    # 17 июля 2009 14:07

    ну тоже же надо защищать свои интересы.

    мне к примеру не интересно менять по гарантии или возвращать деньги за неиспользованный товар или ещё чтото если человек непуганный идиот.

    сам же понимаешь, с дуру - можно и кое что сломать...

    кто зигует - тот попой торгует!
  • KTO9I Senior Member
    офлайн
    KTO9I Senior Member

    2098

    16 лет на сайте
    пользователь #119486

    Профиль
    Написать сообщение

    2098
    # 17 июля 2009 14:12

    нус... продолжим уличать в не знании закона продавца savosko

    savosko:

    Я сказал, что чтобы доказать что у товара был заводской брак - надо делать экспертизу.

    зачем доказывать заводской брак? такого нет нигде! главное, что товар в течении гарантийного срока стал недоброкачественным т.е. поломалось что либо

    но если уж вы краем уха услышили о этом

    Глава 3 Статья 19.пункт 6

    При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    вот тут кста может Lurr, найти и для себя полезное

    т.е. если с продавцом идет спор о причинах поломки ручки, то продавец должен платить те 100$ за экспертизу или проще оплатить ремонт ручек ;)

    savosko:

    Угу - и чтобы вернуть недоброкачесвенный - её надо провести, либо товар должен иметь 3 поломки за время гарантийного срока - а в этом случае идёт бумага из СЦ - надеюсь так понятно.

    где такое в ЗоЗПП написано о количестве поломок???? :lol: я же выше цитировал 19-ю статью! :cry:

    savosko:

    Там в предыдущих статьях это всё описано - мне цитаты лень приводить.

    лень или просто там такого нет ;)

    savosko:

    Представим картинку - купили вы бентли - у вас сломался омыватель - вы её назад сдавать будете продавцу во время гарантийного срока или поедете на сервис, где вам его заменят/починят?

    там есть варианты.. например мне продавец уступит цену и я забуду о сломанном омывателе ;)

    почитайте уже наконец ЗоЗПП и не несите ерунды! да и самим пригодится ;)

    :shuffle:
  • Lurr Neophyte Poster
    офлайн
    Lurr Neophyte Poster

    9

    15 лет на сайте
    пользователь #176887

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 17 июля 2009 14:42

    KTO9I,

    Цитата:

    При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    вот тут кста может Lurr, найти и для себя полезное

    т.е. если с продавцом идет спор о причинах поломки ручки, то продавец должен платить те 100$ за экспертизу или проще оплатить ремонт ручек

    Тут вот кстати встречный вопрос, как это сделать правельно(если писать заявлени то кому и где?), ведь реально я обратился в офицальный СЦ, СЦ и осуществил ремонт за мой счёт, он же кстати и явлется ипротретём данного холодильника, тоеесть продавец у него брал этот холодильник

  • Теледом Senior Member
    офлайн
    Теледом Senior Member

    2827

    15 лет на сайте
    пользователь #164575

    Профиль
    Написать сообщение

    2827
    # 17 июля 2009 15:10

    KTO9I, Давайте начнем с того, каким закон Вы используете. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О защите прав потребителей" гл. 2 ст. 19 выглядит так

    Статья 19. Недействительность условий договора, ограничивающих права потребителя

    1. Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными.

    2. Обусловливать приобретение товара (работы, услуги) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) запрещается. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товара (работы, услуги), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные работы (услуги), оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они уже оплачены, – потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

    Может вначале разберётесь что Вы цитируете, а после будете давать советы.

    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. (Третий закон Чизхолма)
  • Теледом Senior Member
    офлайн
    Теледом Senior Member

    2827

    15 лет на сайте
    пользователь #164575

    Профиль
    Написать сообщение

    2827
    # 17 июля 2009 15:21

    Lurr,

    Тут вот кстати встречный вопрос, как это сделать правельно(если писать заявлени то кому и где?), ведь реально я обратился в офицальный СЦ, СЦ и осуществил ремонт за мой счёт, он же кстати и явлется ипротретём данного холодильника, тоеесть продавец у него брал этот холодильник

    СЦ по определению не может быть импортёром, ибо осуществляет только ремонт завезённой импортёром продукции. Если импортёр содержит в своей структуре авторизированный сервис-центр, это очень хорошо. А Вам совет поищите в интернете форумы где есть мнения о этом холодильнике, то вам будет легче говорить с продавцом и СЦ о том, заводской это брак или нет. Все нормальные мировые вендоры признают наличие некачественных компонентов в своей продукции, и идут на бесплатную замену или детали, или изделия в целом.

    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. (Третий закон Чизхолма)
  • KTO9I Senior Member
    офлайн
    KTO9I Senior Member

    2098

    16 лет на сайте
    пользователь #119486

    Профиль
    Написать сообщение

    2098
    # 17 июля 2009 15:26
    Теледом:

    KTO9I, Давайте начнем с того, каким закон Вы используете. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О защите прав потребителей"

    да сорри моя версия была ненмого устаревшая как сча понял, но я то цитировал не просто номера, но и содержание так, что...

    кто хочет тот разберется ;)

    ну а в дальнейшим в наших обсуждениях будем ссылаться на последнюю версию ЗоЗПП

    :shuffle:
  • KTO9I Senior Member
    офлайн
    KTO9I Senior Member

    2098

    16 лет на сайте
    пользователь #119486

    Профиль
    Написать сообщение

    2098
    # 17 июля 2009 15:33
    Lurr:

    Тут вот кстати встречный вопрос, как это сделать правельно(если писать заявлени то кому и где?), ведь реально я обратился в офицальный СЦ, СЦ и осуществил ремонт за мой счёт, он же кстати и явлется ипротретём данного холодильника, тоеесть продавец у него брал этот холодильник

    у вас уже отремонтирован... ну можно взять в руки ЗоЗПП и ссылаясь на

    ГЛАВА 3 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.

    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.


    требовать экспертизы! или оплаты ремонта ручки ))

    желательно дать понять продавцу, что вы на конфлик не желаете идти, но если он не поймет вас то уж тогда выбора нет и.. ))

    как только начнутся отпирания продавца сразу ищите, что по этому поводу написано в ЗоЗПП т.к. все там есть!

    :shuffle:
  • Lurr Neophyte Poster
    офлайн
    Lurr Neophyte Poster

    9

    15 лет на сайте
    пользователь #176887

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 17 июля 2009 15:50

    На гарантийном талоне печать импортера и написано в случае каких либо поломок обращатся к ним, я скорее всего неправельно выразился по поводу того что они и являются СЦ, может его и нету. Естесвенно я уже излаиз интернет по повду данной модели холодильника и как выяснил в россии данную поломку меняют по гарантии(и она нееденична, как я сразу этого необнаруж когда выбирал холодильник????, ведь тоже тогда инет прошурстрил не слабо), со слов форумчан, но у нас импортер этого не делает и непризнаёт это за дефект, хотя неофицально говрит что это распостранённая поломка, с ним этот вопрос я уже пытался решить и по мирному неполучилось. Поэтому и интересут дальнейших хот действий

  • KTO9I Senior Member
    офлайн
    KTO9I Senior Member

    2098

    16 лет на сайте
    пользователь #119486

    Профиль
    Написать сообщение

    2098
    # 17 июля 2009 16:08

    по мирному это как? пришли и попросили?

    а теперь попробуйте принести закон и потыкать в статьи!!! и намекнуть, что вас не остановить!

    главное настойчивость проявить, хоть это может быьт и оч трудно

    просто всё остальное будет сложнее и это я не проходил еще ))

    :shuffle:
  • Lurr Neophyte Poster
    офлайн
    Lurr Neophyte Poster

    9

    15 лет на сайте
    пользователь #176887

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 17 июля 2009 16:38

    Всё просто, импортр сылается на то что ручка холодильника это передвежной елемент и на него гарантия не распостраняется (в инструкция по холдильнику тоже написано что на передвежные пласмассывые изделя гарантия не распостранняется в частности полки). В ОЗПП мне сказали что на мех повреждение под гарантию непопадают, я же в свою очередь хочю доказать что механическое поврежения было вызвано изначальным дефетом (а мождет прощётом проектировщиков) ручки (тут мне сказали что нужно делать експертизу). Всё это конечно было по телефону. Вопрос в том как это надо делать не усно а на бумаге. И к каму обращатся за возмещение расходов к продавцу или импортеру

  • Теледом Senior Member
    офлайн
    Теледом Senior Member

    2827

    15 лет на сайте
    пользователь #164575

    Профиль
    Написать сообщение

    2827
    # 17 июля 2009 16:49
    Lurr:

    На гарантийном талоне печать импортера и написано в случае каких либо поломок обращатся к ним, я скорее всего неправельно выразился по поводу того что они и являются СЦ, может его и нету. Естесвенно я уже излаиз интернет по повду данной модели холодильника и как выяснил в россии данную поломку меняют по гарантии(и она нееденична, как я сразу этого необнаруж когда выбирал холодильник????, ведь тоже тогда инет прошурстрил не слабо), со слов форумчан, но у нас импортер этого не делает и непризнаёт это за дефект, хотя неофицально говрит что это распостранённая поломка, с ним этот вопрос я уже пытался решить и по мирному неполучилось. Поэтому и интересут дальнейших хот действий

    Тогда соберите все собранные документы (информацию) в письменном виде и шагом марш в Отделы защиты ПП Мингорисполкома или Минторговли. Дальнейший ход действий Вам подскажут. Они за это зарплату получают.

    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. (Третий закон Чизхолма)