Талька, если торможение экстренное, то сначала жмёшь на тормоз со всей дури, затем думаешь "уcпею остановиться или нет" и только потом может возникнуть мысль об аварийке. Скорее всего, к этому моменту вы уже остановитесь. А в потоке аварийка не спасёт, вам всё равно в зад приедут, если человек не видел, а объехать нельзя.
Для чего включается аварийка на автомате: вы тормозите в пол, значит у вас неожиданное препятствие на дороге. Более чем вероятно, что вы будете оставаться некоторое время там, где остановились, и это вовсе не обязательно разрешённое для остановки место - например третья полоса МКАД. Так вот стоять там без аварийки беррассудно, а включить её в стрессовом состоянии вы можете не сообразить. Производитель делает это за вас. Само собой, с аварийкой стоять там тоже небезопасно, но со включенной вероятность поймать кого в зад всё же меньше.
При торможении включать аварийку конечно же можно, но вовсе не факт, что задний водитель поймёт это однозначно. На стоп-сигналы все реагируют одинаково, это условный рефлекс. Если включается аварийка - это однозначно привлекает больше внимания, но доля секунды может уйти на мысль "к чему аварийка". Ну и как минимум вы руль держите в этот момент одной рукой, а не двумя. Так что здесь бабушка надвое сказала - нужно ли тянуться в сложной ситуации к кнопке или нет, в разрезе того, что лучше для безопасности. Речь не идёт про автоматически включающиеся сигналы, само собой.
P.S. И я бы пересмотрел манеру езды на вашем месте, раз тянуться к аварийке при торможении уже даже вошло в привычку.