Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 15 марта 2013 23:56
    dima_citroen:

    EvgPinsk:

    dima_citroen:
    P.S. Не люблю ремонтированные вещи неизвестно чем, кем и т. д.
    Когда Вы покупаете какуюто вещь, Вы считаете что производитель (или продавец) взяли на себя перед Вами обязательства, что эта вещь не будет ломаться?

    В первый же день обнаружить неисправность :molotok: , понимаю прошло месяц- полгода, тогда да, а так спихнули некачественный товар

    и все хорошо

    dima_citroen, не надо искать злой умысел
    да ничего хорошего как для Вас так и для торгующей организации
    дефект как я помню у Вашего ноута был не явный и не мог быть обнаружен при предпродажной проверке

    продающий ну ни как не заинтересован в том, что бы "спихнуть Вам некачественный товар", все равно брак к нему вернется, страдает репутация и тд
    но разрулить ситуацию без заключения сервисного центра он тоже не может - существует узаконенная процедура

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 марта 2013 11:09 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Вкратце троллинг это сообщения, содержащие в себе оскорбления, издевательства. Флуд - сообщения, занимающие большие объёмы информации, не содержашие никакой полезной нагрузки.

    троллинг
    флуд
    а теперь перечитайте свои сообщения и увидите что в них присутствует не менее 50% неподтверждённой и абсолютно неверной информации. если Вы не совсем компетентны в рассматриваемом вопросе, то лучше помолчите или накрайняк хоть перечитайте Закон относительно того, что советуете. а то мне уже опровергать Ваши "утверждения" маленько поднадоело. вот когда Вы вынуждаете меня опровергать Ваши высказывания, вступать с Вами в абсолютно бессмысленную полемику - это в Вашей стороны троллинг, а сами Ваши сообщения не более чем флуд.

    Добавлено спустя 12 минут 50 секунд

    EvgPinsk:

    Вы считаете что продавец знал что продаёт некачественный товар и поэтому он виноват? Никто не любит когда товар ломается либо изначально с браком. Но усматривать в этом вину продавца не стоит. А с учётом того, что Вы можете отказаться от даного товара и вернуть его продавцу, то в вашем случае жалеть как-раз нужно продавца а не покупателя, т.к. Вы ничего не потеряете в финасовом плане, в отличие от продавца. А он попадает на деньги

    Работа с сфере действия Закона - это игра по правилам. Если продавец работает по-белому и закладывает коммерческие риски в накрутку, то он ровным счётом ничего не теряет. Потому что возвратный товар уходит к дилеру. Другой вопрос в том, что не все дилеры работают добросовестно и честно по отношению к своим партнёрам. Я уже приводил пример по ВВК, когда своевременно информированные продавцы один фих набрали техники (потому что дёшево и берут и у нас прибыли и навары), а через полгода когда 30% этой техники склеила ласты и ввиду девальвации попадалово сожрало все прибыли в многомиллионные убытки, начался поиск виновных.
    Или скандал с известным минским дилером Адипрестиж, который тупо забил на своих партнёров в 2010м году и ничего по справкам сервиса менять не стал.

    Ну так ребята... вы знаете на что идёте, чего теперь плакать? Сотрудничайте с дилерами, чья репутация вне всяких сомнений, пусть недобросовестные сдохнут. Так ведь нет, стоит им заявить "нелетай, подешевело" и опять все бегут к ним, потом опять влетают, ругаются... Так вы ж сами и виноваты, нечего на Законы пенять.
    ---------------------------------------
    в своё время к нам подкатывались многие минские дилеры, чтобы мы взяли на обслуживание ввозимые ими поделки. когда на прямо поставленный вопрос о поставке комплектухи начинались песни и словоблудия, дилер посылался в оппу. но находились сервисы, которым всё пофих, у них количество "авторизаций" на стену не помещалось. правда сколько криков и скандалов потом, не перечислить...

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 16 марта 2013 14:16 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).

    ALES76 Выпутаете понятия дилер и дистрибутор. Дилер- это лицо, реализующее товар в розницу или мелким оптом. А вот дистрибутор - это импортёр, занимающийся крупным оптом, т.е. лицо, являющееся посредником между вендером (производителем) и дилером.

    Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд

    ALES76:

    Если продавец работает по-белому и закладывает коммерческие риски в накрутку, то он ровным счётом ничего не теряет. Потому что возвратный товар уходит к дилеру

    Никуда этот товар не уходит. Дилер и дистрибутор работают между собой по договорам поставки и согласно ГК. Дистрикам нет смысла брать на себя дополнительные риски, вытекающие из действия ЗоЗПП (и никто их и не берёт). И что касается компьютерной техники, нет ни одного импортёра, который заберёт назад у дилера ноут, который покупатель вернул через день эксплуатации, т.к. в нём был обнаружен недостаток. Этот бук останется на балансе магазина

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 марта 2013 18:27 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    EvgPinsk:

    И что касается компьютерной техники, нет ни одного импортёра, который заберёт назад у дилера ноут, который покупатель вернул через день эксплуатации, т.к. в нём был обнаружен недостаток. Этот бук останется на балансе магазина

    Патио берёт. Официальное списание и забирает хоть в каком состоянии, хоть в плёночке.
    Видимо не с теми Вы работаете. ;) Или сказки тут рассказываете, а на самом деле 90% техники - польский и московский контрабас.

    EvgPinsk:

    ALES76 Выпутаете понятия дилер и дистрибутор. Дилер- это лицо, реализующее товар в розницу или мелким оптом. А вот дистрибутор - это импортёр, занимающийся крупным оптом, т.е. лицо, являющееся посредником между вендером (производителем) и дилером.

    Не доколупывайтесь к словам. Сегодня любой импортёр имеет сеть своих собственных магазинов. Патио - Пятый элемент, Табак-инвест - Корона, итд. Так что никто ничего не путает. Для полноценного дистрибьютора у нас страна мелкая очень.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • dima_citroen Senior Member
    офлайн
    dima_citroen Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #305141

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 16 марта 2013 18:30 Редактировалось dima_citroen, 4 раз(а).

    .....

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 марта 2013 20:35 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    dima_citroen:

    я понимаю что должен быть подвержден дефект, но зачем заполнять как гарантийный ремонт и искажать закон

    Случаи бывают всякие. Одно дело когда действительно изделие бракованное и совсем другое когда есть мелкий недостаток. Например типичный случай - в смартфоне захрипел динамик через 10 мес. пользования. Как бы дефект несущественный и известный - это не бумбокс и любимые мелодии слушать на всю катушку часами не предназначен. Но обязательно найдутся люди, которые мигом смекнут что "закон то на нашей стороне" и потребуют деньги, чтобы взамен потрёпанного и исцарапанного аппарата купить новенький и гораздо более свежий.
    Так что не всё столь просто. Тут человек из-за сгоревшего зимой моторчика стеклоочистителя новый автос потребовал после 86ти тык пробега. А чего... по ст.20 п.3 имеет полное право. :toliet:

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22829

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22829
    # 16 марта 2013 20:57
    ALES76:

    Но обязательно найдутся люди, которые мигом смекнут что "закон то на нашей стороне" и потребуют деньги, чтобы взамен потрёпанного и исцарапанного аппарата купить новенький и гораздо более свежий.

    так судья не даст такое. Или даст?

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 марта 2013 20:59
    Popesych:

    так судья не даст такое. Или даст?

    50/50. как в голову стукнет.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22829

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22829
    # 16 марта 2013 21:01 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    ALES76, ну с машиной точно бы не пропустил.
    ЗЫ и у дилера фора есть - сразу устранять известные к тому моменту болячки.

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 марта 2013 21:06
    Popesych:

    ALES76, ну с машиной точно бы не пропустил.

    конечно. с машиной хитропопый был послан и обжалование ничего не дало.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • dima_citroen Senior Member
    офлайн
    dima_citroen Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #305141

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 16 марта 2013 21:26 Редактировалось dima_citroen, 1 раз.

    ....

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 марта 2013 23:03

    dima_citroen, так его перепрошьют не вскрывая и всего делов... чего беспокоитесь?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 17 марта 2013 13:38 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).
    ALES76:

    Патио берёт. Официальное списание и забирает хоть в каком состоянии, хоть в плёночке.

    Ни кто не говорит, когда ноут списан сервис-центром. Речь была о том что когда у покупателя (в частности у dima_citroen) возникает неисправность в товаре и он не желает ремонта а требует расторжения ДКП, на что имеет право согласно ст 20 п 3. Так вот такой бук импортёр не заберёт у дилера если на него не будет справки. А какой СЦ даст такую справку на основании того что покупатель не захотел ремонта?? СЦ просто его возьмёт и отремонтирует и отремонтированный бук останется в магазине (а не у Патио).
    Вот именно поэтому у нас в странне в самом не выгодном положении находится конечный продавец. Это факт и глупо с этим спорить.

    Добавлено спустя 7 минут 22 секунды

    dima_citroen:

    соглашусь по поводу накруткиз - заложены и риски, продавец все равно не проиграет

    Удивляет меня это непонимание. Что значит всё-равно не проиграет? :). Если Ваш ноут стоил 1000уе и через полгода Вы его вернули изза плохо работающего тачпада продавцу (а не воспользовались услогой сервис-центра по устранению неисправности) и он Вам назад отдаст 1000уе, то Вы считаете что здесь не будет убытка для продавца?? Убыток я думаю составит примерно половину от цены бука (т.к. импортёр его не заберёт, его придётся ремонтировать в СЦ и оставлять у себя и думать как продать как бу), понятное дело что убыток будет погашен за счёт своей прибыли, но продавец эти 500уе потеряет, а мог бы оставить у себя.

  • dima_citroen Senior Member
    офлайн
    dima_citroen Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #305141

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 17 марта 2013 16:42 Редактировалось dima_citroen, 3 раз(а).

    .....

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22829

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22829
    # 17 марта 2013 16:50
    EvgPinsk:

    Речь была о том что когда у покупателя (в частности у dima_citroen) возникает неисправность в товаре и он не желает ремонта а требует расторжения ДКП, на что имеет право согласно ст 20 п 3. Так вот такой бук импортёр не заберёт у дилера если на него не будет справки. А какой СЦ даст такую справку на основании того что покупатель не захотел ремонта?? СЦ просто его возьмёт и отремонтирует и отремонтированный бук останется в магазине (а не у Патио).

    А чего это СЦ возьмет и отремонтирует? Продавец же будет просить только справку.

    Балять мои крылья
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 17 марта 2013 23:30 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    EvgPinsk, хочу развить тему. Строю квартиру жск. Со строителями жск заключил договор, в нем предусмотрены сроки строительства, я вместе с остальными, помимо суммы оговоренной в договоре, за выполнение сроков плачу отдельно поощрительные. Предполагаю, что строители вовремя дом не сдадут. На мой взгляд это ничем не отличается от договора купли продажи. Теже товарно денежные отношения.
    В случае нарушения строителями сроков сдачи дома, я или жск ведь можем потребовать от строителей неустойку по закону и возврата поощрительных (перечисляем их через банк).
    Вопрос не срочный, хочу к концу года иметь представление о возможностях.

  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34920

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34920
    # 18 марта 2013 00:15 Редактировалось Злой_Жук, 1 раз.

    подскажите как правильно написать претензию на плохое качество интернета , чтоб расторгнуть договор и не платить неустойку 300 тыс. за отключение ранее 6 мес. ?

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • Andrew_ISEU_ Senior Member
    офлайн
    Andrew_ISEU_ Senior Member

    2585

    19 лет на сайте
    пользователь #27811

    Профиль
    Написать сообщение

    2585
    # 18 марта 2013 08:51 Редактировалось Andrew_ISEU_, 1 раз.

    как так -почему покупатель сначала должен оплатить а только потом вскрывать коробку и проверять что ему привезли?
    "не положит ли фирма на стол лицензию "за такое если это показать в горисполком?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 марта 2013 09:36

    Andrew[ISEU],
    Читать положения о дистанционной торговле (по образцам).

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 18 марта 2013 09:56 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Popesych:

    EvgPinsk:

    Речь была о том что когда у покупателя (в частности у dima_citroen) возникает неисправность в товаре и он не желает ремонта а требует расторжения ДКП, на что имеет право согласно ст 20 п 3. Так вот такой бук импортёр не заберёт у дилера если на него не будет справки. А какой СЦ даст такую справку на основании того что покупатель не захотел ремонта?? СЦ просто его возьмёт и отремонтирует и отремонтированный бук останется в магазине (а не у Патио).

    А чего это СЦ возьмет и отремонтирует? Продавец же будет просить только справку.

    Естественно. Но в том то и дело, что в приведённом мною примере СЦ справку не даст. Для возврата ноутбка импортёру, справка должна быть о "неремонтопригодности товара". А товар ремонтопригоден

    Добавлено спустя 9 минут 22 секунды

    plut1969:

    EvgPinsk, хочу развить тему. Строю квартиру жск. Со строителями жск заключил договор, в нем предусмотрены сроки строительства, я вместе с остальными, помимо суммы оговоренной в договоре, за выполнение сроков плачу отдельно поощрительные. Предполагаю, что строители вовремя дом не сдадут. На мой взгляд это ничем не отличается от договора купли продажи. Теже товарно денежные отношения.
    В случае нарушения строителями сроков сдачи дома, я или жск ведь можем потребовать от строителей неустойку по закону и возврата поощрительных (перечисляем их через банк).
    Вопрос не срочный, хочу к концу года иметь представление о возможностях.

    Да, конечно. Но вопрос ещу в правоприменительной практике, как суд реагирует на данные нарушения

    Добавлено спустя 12 минут 9 секунд

    dima_citroen:

    естественно если столько прошло - то только ремон, о возврате денег не должно быть и речи, а вот когда в первый же день замечаешь недостаток, а продавец искажает закон- это перебор

    Закон не ставит различий по срокам возникновения неисправности (один день или полгода). На эмоциональном уровне - да, различия есть, но по Закону - нету