Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 14 марта 2013 20:23
    EvgPinsk:

    Что же касается конкретного случая с mercuree, радар неьзя будет вернуть, если при его продаже заполнен технический паспорт(или документ его заменяющий)

    Простите за вопрос. Если я купил болгарку с заполнением гарантийного талона (обычно это одно и тоже) передумал и захотел поменять на другой инструмент, мне откажут?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 марта 2013 21:08
    EvgPinsk:

    В магазине одежды половина всего товара будет бывшим в употреблении, т.к. его меряли неоднократно многие клиенты. Но это не значит, что купленную мною куртку (которую до меня меряли много раз) и которую я одел после покупки нельзя вернуть.

    это разные вещи. если с куртки сорвёте ярлычки, то всё, уже вернуть нельзя.

    EvgPinsk:

    Поэтому даже если товаром попользовались, но это не привело к потере его потребительских свойств и внешнего товарного вида, его можно вернуть в течении 14 дней (если он не находится в списке невозвратных товаров)

    да ерунда полная. если гарталон заполнен, то однозначно нельзя и если хоть какой пакетик упаковочный разодран - тоже нельзя. если упаковка примята - нельзя, если плёночка с экрана или объектива содрана - нельзя, если хоть одна царапинка есть - нельзя, итд.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • dima_citroen Senior Member
    офлайн
    dima_citroen Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #305141

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 14 марта 2013 21:26 Редактировалось dima_citroen, 6 раз(а).

    :(

  • Violet54 Member
    офлайн
    Violet54 Member

    363

    14 лет на сайте
    пользователь #250103

    Профиль
    Написать сообщение

    363
    # 14 марта 2013 21:34 Редактировалось Violet54, 1 раз.

    del

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    13 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 14 марта 2013 22:30

    Здравствуйте! Однажды возвращался с тренировки, зашёл в магазин с спортивной сумкой, в никакие "камеры хранения" она не влезет, зашёл, купил то, что было нужно. Подходит моя очередь к кассе, начал расчитываться, рядом стоит нерабочая касса, на ней сидит уборщица пожилых лет и разговаривает с продавцом, который меня рассчитывает, потом вдруз уборщица обращается ко мне говорит: "Открой сумку", на "ты" ещё, нахально так, я ей в ответ: "мол мяч да форма в сумке", она: "может милицию вызвать, не боишься?". Не хотел нарваться на конфликт, открыл, всё хорошо, пошёл домой. Так вот, интересует имеют ли право кассиры требовать, чтобы я им показывал, что находится в лично моей сумке?

    Ещё 1 вопрос.
    Посоветуйте как поступить. Купил ноутбук в "Ультратек", ноут сломался (что-то с жёстким диском), отнёс по гарантии, в квиточке, который мне дали, написано, что срок гарантийного обслуживания 14 дней, уже прошёл месяц!!! Хожу к ним, звоню, говорят ещё не привезли, но уже как бы сделали, как привезут - позвоним... Ругайся с ними не ругайся, ничего не меняется. Что делать?

    :]
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 14 марта 2013 23:58 Редактировалось EvgPinsk, 10 раз(а).
    plut1969:

    EvgPinsk:

    Что же касается конкретного случая с mercuree, радар неьзя будет вернуть, если при его продаже заполнен технический паспорт(или документ его заменяющий)

    Простите за вопрос. Если я купил болгарку с заполнением гарантийного талона (обычно это одно и тоже) передумал и захотел поменять на другой инструмент, мне откажут?

    Да конечно имеют право отказать. Конкретно это и прописно в постановлении совмина.

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    ALES76:

    EvgPinsk:

    :
    Поэтому даже если товаром попользовались, но это не привело к потере его потребительских свойств и внешнего товарного вида, его можно вернуть в течении 14 дней (если он не находится в списке невозвратных товаров)

    да ерунда полная. если гарталон заполнен, то однозначно нельзя и если хоть какой пакетик упаковочный разодран - тоже нельзя. если упаковка примята - нельзя, если плёночка с экрана или объектива содрана - нельзя, если хоть одна царапинка есть - нельзя, итд.

    ALES76 Вы както не читаете чужие сообщения. Где я сказал, что товар можно вернуть если гар талон заполнен, либо если есть следы эксплуатации товара?

    Добавлено спустя 5 минут 43 секунды

    dima_citroen:

    P.S. Не люблю ремонтированные вещи неизвестно чем, кем и т. д.

    Когда Вы покупаете какуюто вещь, Вы считаете что производитель (или продавец) взяли на себя перед Вами обязательства, что эта вещь не будет ломаться?

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    dima_citroen:

    и вслучае не подтверждения дифектов возмещать затраты буду я

    Ерунда. Ни какие затраты, связанные с проведением продавцом процедуры проверки качества товара покупатель возмещать не обязан

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    dima_citroen:

    как мне быть, на новый менять не хотят.

    Формулируйте грамотно вопросы. Вы весь свой пост написали чтобы спросить "как вам быть"???.
    Теперь по существу: менять на новый товар Вам продавец и не обязан (согласно Постановления Совета Министров 14.06.2002 № 778 )
    А вот требовать расторгнуть ДКП требовать Вы имеете права (к сожалению).
    Что мы имеем на текущий момент: Вы принесли ноут продавцу и заявили неисправность. Думаю письменно Вы ничего не требовали, и получается что Вы попросили его отремонтировать. Если баг в ноуте будет обнаружен,СЦ произведёт ремонт и Вы получите назад свой ноут и всё будет по Закону

    Добавлено спустя 8 минут 59 секунд

    VIRUS_s:

    Посоветуйте как поступить. Купил ноутбук в "Ультратек", ноут сломался (что-то с жёстким диском), отнёс по гарантии, в квиточке, который мне дали, написано, что срок гарантийного обслуживания 14 дней, уже прошёл месяц!!! Хожу к ним, звоню, говорят ещё не привезли, но уже как бы сделали, как привезут - позвоним... Ругайся с ними не ругайся, ничего не меняется. Что делать?

    Написать требование в двух экземплярах о расторжении ДКП в связи с превышением сроков ремонта в 14 дней и возвратом уплаченной суммы немедленно. Если Ваше требование не удовлетворят, пойти домой и заниматься своими делами. Через 7 дней с момента написания требования будет капать пеня в 1% за каждый день просрочки. Возможно ноут действительно приедет через несколько дней и продавец будет считать, что Вы должны его забрать и шевелиться не будет. Но на саммо деле он попадёт только на пеню и расторжение ДКП

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    VIRUS_s:

    Так вот, интересует имеют ли право кассиры требовать, чтобы я им показывал, что находится в лично моей сумке?

    Даже если сотрудник внутренних дел захочет произвести досмотр ваших личных вещей, Вы имеет право требовать приглашения двух понятых и составления протокола (а сотрудники магазина вообще не имеют права досматривать ваши вещи).

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    13 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 15 марта 2013 11:45

    EvgPinsk, спасибо!

    :]
  • e-v-o-l Senior Member
    офлайн
    e-v-o-l Senior Member

    691

    15 лет на сайте
    пользователь #184150

    Профиль
    Написать сообщение

    691
    # 15 марта 2013 12:26

    Тут уже несколько раз писали что сотрудник магазина не имеет права досматривать мои личные вещи и должен быть вызван сотрудник милиции, понятые, протокол и прочее. Но как это происходит в реальной жизни? Допустим - на выходе из продуктового охранник просит показать содержимое моей личной сумки - я его вежливо посылаю - а вот что дальше? Они меня задержат до появления милиционера? "Попросят" пройти к ним в камору и там будут "уговаривать" ДОБРОВОЛЬНО показать сумку? А если не захочу идти - окружат толпой и "сопроводят" не слушая мои доводы? Или разворачиваться и уходить через них? Ведь, по сути проще открыть сумку и показать что там ничего украденного нет, а вот мой отказ будет почти 100% указывать на некую виновность.

  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2711

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2711
    # 15 марта 2013 12:46

    e-v-o-l, что делать каждый выбирает сам.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 марта 2013 13:22

    e-v-o-l, Ещё вариант - показать сумку, а далее, если Вас например сильно задела грубость сотрудников магазина, написать в книгу жалоб претензию на незаконные действия сотрудников с просьбой к руководтсву разобраться в данной ситуации.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 марта 2013 14:38
    dima_citroen:

    в бумагах для отправкив сервисный центр заполнили как гарантийный ремонт ноутбука.

    dima_citroen:

    как мне быть, на новый менять не хотят.

    уже никак. нужно было чёркать бумагу и писать сверху "проверка наличия дефекта, от ремонта отказываюсь", и настаивать на замене изделия в случае подтверждения проблемы.

    Violet54:

    На мою радость, сегодня из СЦ отзвонились и сказали, что заказывают мне крышечку.

    ну вот, не всё так плохо. просто думал дать Вам телефон изготовителя или представителя изготовителя для внушения сервису через вендора о неправоте его позиции.

    EvgPinsk:

    Где я сказал, что товар можно вернуть если гар талон заполнен, либо если есть следы эксплуатации товара?

    а Вы когда-нить пользовались антирадаром? :) там все аксессуары в одноразовой упаковке - разодрал и возможности возврата лишился. а не распаковав аксессуары и пользоваться то нельзя, не в руке ж его держать....

    Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды

    VIRUS_s:

    Так вот, интересует имеют ли право кассиры требовать, чтобы я им показывал, что находится в лично моей сумке?

    это достаточно скользский вопрос. в данном случае принято разбираться или "по хорошему" или "по-закону". лучше первое. думаю что если бы Вы по входу в магазин показали сумку кассиру, то Ваш вопрос никак бы не создался. а метод "прокачать права" никогда не был разумным, поверьте. вежливее нужно быть и предупредительнее. а то культуру торговли у нас все требуют, а культурой потребления и не пахнет при этом. да, кассир с уборщицей не правы, но и Вы также НЕ правы!

    Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды

    VIRUS_s:

    Ещё 1 вопрос.
    Посоветуйте как поступить. Купил ноутбук в "Ультратек", ноут сломался (что-то с жёстким диском), отнёс по гарантии, в квиточке, который мне дали, написано, что срок гарантийного обслуживания 14 дней, уже прошёл месяц!!! Хожу к ним, звоню, говорят ещё не привезли, но уже как бы сделали, как привезут - позвоним... Ругайся с ними не ругайся, ничего не меняется. Что делать?

    вариантов много.
    1. ждать. сделают - забрать
    2. ждать. сделают - забрать и потребовать неустойку за просрочку.
    3. ждать. потребовать подмену. сделают - забрать и потребовать неустойку или не потребовать.
    4. ждать. не дадут подменку по требованию - требовать две неустойки, или сразу в суд, или...
    5. не ждать...
    .......
    84. не ждать. потребовать деньги за ноут, + неустойку за просрочку ремонта.

    короче, замучался я стучать. сами придумывайте что Вы хотите по ст. 20, ссылка в шапке.

    Добавлено спустя 58 секунд

    e-v-o-l:

    Допустим - на выходе из продуктового охранник просит показать содержимое моей личной сумки - я его вежливо посылаю - а вот что дальше? Они меня задержат до появления милиционера?

    не имеет права он Вас задерживать. ну и далее написал выше - не провоцируйте конфликт, его и не будет.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • dima_citroen Senior Member
    офлайн
    dima_citroen Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #305141

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 15 марта 2013 18:34 Редактировалось dima_citroen, 1 раз.

    ....

  • vavo Member
    офлайн
    vavo Member

    283

    14 лет на сайте
    пользователь #230989

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 15 марта 2013 19:15 Редактировалось vavo, 1 раз.
    EvgPinsk:

    vavo:

    "vavo" Можете выложить документы которые у вас есть на руках?

    Сегодня звонил директор конторы, сослался на то, что они отделку стола которая некачественно сделана якобы применили не ту, и они привезут другой стол, а этот заберут.
    Хочу от них документ, что они меняют стол по их вине. Обязаны ли они его давать или нет?
    Стол уже собран. Опять разбирать и собирать его придется. Ну это впринципе за их счет.
    Могут ли они как темнить с заменой стола. Например, якобы я отказался от того стола, а они привезли новый и в сроки????

    Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды

    Да, заметил такую закономерность. Звонит представляется директором, а отчество у него степанович, в документах вообще О.Н., в жалобной вроде Н.О. Муть какая-то.

    [censored by Juv4ik, п.п. 3.3.3]
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 марта 2013 20:53 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Бланк-заказа является договором на поставку мебели (пусть не на изготовление), разницы нет какое слово употребить. Сроки поставки оговорены - 1 месяц, срок указал продавец в заказе. Т.е. продавец несёт ответсвенность за сроки поставки.
    Вы не обязаны мебель везти им, продавец обязан её забрать собственными силами. В момент отдачи они должны выписать документ, в котором отражены причины, по которым они забирают стол (некачественное изготовление), также напишите претензию, в котором отражаете требование о устранении недостатков. Вы имеете право на пеню за время просрочки поставки стола (1% за каждый день просрочки)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 марта 2013 21:12
    EvgPinsk:

    Вы имеете право на пеню за время просрочки поставки стола (1% за каждый день просрочки)

    а давайте если Вы не подтвердите тот факт, что 1% взят с потолка, то я Вам влеплю красную за злостный и систематический флуд, подстрекательство к ПЭ и постоянный троллинг куратора абсолютно вздорными утверждениями? чтобы легче искалось - статья 24. особенно внимательно читать четвёртый пункт. ;)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 марта 2013 21:29

    Да, перепутал с "устранением недостатков в 14 дней" . Я считаю что всё что законодатель разрешает в рамках Закона может быть истребовано. Если комуто это не нравится - претензии следует предъявлять не к стороне, которая это требует - а к законодателю. Не нравится ПЭ, - добивайтесь изменения в Законах, пишите письма в правительство, в парламент, организуйте сбор подписей и т.д и т.п.

    Добавлено спустя 13 минут 26 секунд

    ALES76:

    давайте если Вы не подтвердите тот факт

    А теперь я Вас попрошу процитиривать мои высказывания, которые Вы считаете злостным флудом и постоянным троллингом куратора ветки. А пока я считаю что своим высказыванием Вы нарушили правила данного форума и карточка за это полагается Вам

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 марта 2013 22:28 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    EvgPinsk:

    А теперь я Вас попрошу процитиривать мои высказывания, которые Вы считаете злостным флудом и постоянным троллингом куратора ветки.

    да пожалуй все, что абсолютно далеки от Закона и вынуждают меня пресекать подобные замашки - постить флуд. если берётесь консультировать людей - делайте это более-менее грамотно, или молчите. потому что высказывания о мнимых правах потребителей с мнимыми штрафными санкциями как раз и подстёгивают ПЭ. тут хватает заботы пытаться вникнуть в проблему каждого, а разбираться что в Ваших каментах правда а что ерунда - уж увольте. пока предупреждение, а потом буду наказывать безо всяких предупреждений.

    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды

    EvgPinsk:

    Не нравится ПЭ, - добивайтесь изменения в Законах, пишите письма в правительство, в парламент, организуйте сбор подписей и т.д и т.п.

    я лучше пожалуй Вас забаню - вот и вклад будет в дело пресечения попыток ПЭ. :trollface:

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 марта 2013 22:41 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Вкратце троллинг это сообщения, содержащие в себе оскорбления, издевательства. Флуд - сообщения, занимающие большие объёмы информации, не содержашие никакой полезной нагрузки.
    Отсутствие знаний в области Закона о защите прав потребителей никак не определяется понятиями флуд или троллинг. Поэтому называйте вещи своими именами а не просто бросайтесь словами

  • dima_citroen Senior Member
    офлайн
    dima_citroen Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #305141

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 15 марта 2013 22:59 Редактировалось dima_citroen, 6 раз(а).

    .....

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 марта 2013 23:54 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).

    Вы считаете что продавец знал что продаёт некачественный товар и поэтому он виноват? Никто не любит когда товар ломается либо изначально с браком. Но усматривать в этом вину продавца не стоит. А с учётом того, что Вы можете отказаться от даного товара и вернуть его продавцу, то в вашем случае жалеть как-раз нужно продавца а не покупателя, т.к. Вы ничего не потеряете в финасовом плане, в отличие от продавца. А он попадает на деньги