Колтос:
Захожу тут посмотреть чем в итоге история заканчивается, и возникают у меня кое-какие сомнения. Дорогой Шварц-Папа. Вы так пишете, мол, "вам, жильцам". Может я просто недавно тут, и еще пока ничего не понимаю, однако возникает вопрос. А вы сами не жилец что-ли? Меня заинтересовала НБ, я решил проверить, как история разворачивается, и тут натыкаюсь на такой ваш коммент:
Но - это помещение спроектировано правильно. Наберитесь терпения, поскольку вам всем (жильцам НБ) придётся носить в похожие помещения пакеты с мусором - ведь руководство А-100-девелопмент решило отказаться от мусоропроводов на стадии проекта. Почему они решили, что в ЗБ и ЗГ "жильцы с самого начала хотели заварить мусоропроводы", не знаю. В отношении ЗБ это одна из сказок, просто хочется, чтобы так оно и было. Как по мне, так у жильцов должно быть право выбора.
Тут во-первых, странный момент, до которого вы решили докопаться. Сейчас по всей стране заваривают мусоропроводы, поскольку это мало того, что негигиенично, так еще и неудобно. К тому же если говорить о том, что сейчас нам (всем в мире) стоило бы позаботиться об экологии, несложно предположить, что скоро везде станет актуально выкидывать мусор раздельно. Отсутствие мусоропровода - отсутствие тараканов и крыс. Может довод не сильно убедителен конкретно для этого случая, но все-таки. Кругом заваривают сейчас. Так зачем заваривать, если можно сразу не делать.
А во-вторых вопрос. Вы кто-то типа аудитора? Или как? Если вы не будущий жилец, то откуда столько внимания с вашей стороны к этому дому? Не, я уверен большинство жильцов вам спасибо скажут, вы поднимаете серьезные вопросы, и это круто. Но просто интересно) Статья же на онлайнере вышла все-таки.
На самом деле проблема раздельного сбора мусора - проблема не жильцов, а обслуживающих организаций. Иначе говоря - готовы ли они организовать раздельный сбор, сдачу и переработку. Жильцам всё это должно быть удобно. Пока в подавляющем большинстве всё ограничивается установкой отдельных контейнеров для пластика и иногда для бумаги, но очень редко они вовремя опорожняются.
Мусоропровод - штука двоякая. Чтобы от него отказаться, нужна хорошо организованная альтернатива. В данном случае красивые контейнерные помещения в НБ реально неудобны даже для обычного стандартного регулярного вывоза не отсортированного мусора. Это я и постарался изложить.
То, что вышла статья на Онлайнере, удивило меня самого больше всего. Так сложилось. Но вряд ли это как-то поможет объективному восприятию проблем новостроек. Новые кварталы должны быть в первую очередь удобны для тех, кто в них живёт. И это или не совсем то, или совсем не то, на что делает акцент застройщик. Наверное, это не выглядит эффектно с точки зрения рекламы. Но заботясь о людях, такие вещи надо обязательно учитывать.
Во-первых, обязательно должно быть достаточное количество парковочных мест. Ваших, а не "всехных", не кому повезёт. То есть - места для парковки в квартале должны быть в распоряжении жильцов квартала, а не всех подряд. Значит, а) надо просчитать и организовать не менее одного места на каждую квартиру и б) ограничить проезд к ним для посторонних.
Во-вторых, внутридворовая территория и всё, что на ней есть: зелёные насаждения, игровые площадки, элементы благоустройства, должны быть защищены. Если вы хотите, чтобы они были в хорошем состоянии, не разломаны и не разграблены, никакое видеонаблюдение не спасёт: вандалы просто забредут на пару минут, сделают своё дело и пойдут дальше, и совсем не факт, что по видео их удастся задержать. Будет так же обидно видеть, как дети из соседних домов крошат ваши детские площадки.
Возникает вопрос ограждения и систем контроля доступа. Всё это уже реализовывается в отдельных многоэтажках и кварталах, это не стоит колоссальных денег.
В-третьих, с самого начала должна быть организована система самоуправления и контроля, позволяющая принимать коллективные решения, развивать квартал, поддерживать его в привлекательном виде, финансировать дополнительные элементы. Наличие профессионалов из системы ЖКХ, инженеров по тепловому хозяйству, сантехнике, электрике и так далее.
Вы сами можете ответить на вопрос, насколько застройщик решил вышеуказанные проблемы к моменту сдачи первого дома.
Почему я поднимаю эти вопросы? Потому что несколько лет назад я оказался в таком же положении, как и вы, купив квартиру у группы компаний А-100. После этого несколько лет подряд мне, как и другим активным жильцам, пришлось сталкиваться с аналогичными проблемами. Частично застройщик закрыл их сам (и в этом был большой плюс), частично - жильцы, организовавшись вокруг ТС, выделив актив, который убедил большинство сделать что-то ещё и профинансировать своими деньгами. Это стоило трудов, нервов, времени. Сделай это застройщик сам, это было бы легче технически и организационно. Но он поспешил включиться в новые проекты, использовав сделанное нами как рекламу собственных достижений. В последнее время (да-да) даже присваивая себе заслуги в том, что он не делал.
Вам может быть повезло. Если бы мы не оградили квартал в Зеленом Бору, Зеленым Горкам пришлось бы делать ограждение за свои. Если бы мы не построили десятки велопарковок, Новой Боровой тоже пришлось бы строить их самостоятельно. И кто знает, хватило бы у вас денег и желания на это в не самые лучшие годы.
К большому сожалению, новая молодая команда застройщика не любит слушать, она любит оригинальничать, производить внешний эффект. Она очень уверена в себе. А жить в конечном счёте вам.
Надеюсь, Вы меня поняли.