Ответить
  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2250

    13 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2250
    # 13 сентября 2022 10:35 Редактировалось djbass, 1 раз.
    MITSUBISHI:

    достаточно ли вам будет маломощных ЭЗС, все ли типы авто удовлетворяться такими ЭЗС

    Если бы в Маланке сидели думающие товарищи, то было бы по-другому.
    Средний ежедневный пробег столичного жителя до 50км, в областном центре до 30, "таксистов" и "коммерсантов" в расчёт не берём. Отсюда следует, что Тесле в столице нужно 10-15кВтч в сутки или розетка 2кВт на ночь, Лифу - 1,5кВт, для области ещё ниже требуемая мощность. Соответственно не нужна особая зарядная станция по заоблачной цене, нужна розетка на каждом столбе освещения, которых хватает по городу, так снимается вопрос места стоянки, концентрации электромобилей в 1 месте и прочее. Это просто 1 пример, может технически не очень удачный, но так хотелось бы видеть развитие сети в спальных районах.

  • MITSUBISHI Senior Member
    офлайн
    MITSUBISHI Senior Member

    6252

    19 лет на сайте
    пользователь #77794

    Профиль
    Написать сообщение

    6252
    # 13 сентября 2022 10:54
    Diman25:

    MITSUBISHI:

    Данные из сложившейся практики.

    Ну и какой КИУМ в Минске?

    MITSUBISHI:

    Глобально мой вопрос звучит так : "господа автолюбители,

    Мой ответ Вас может шокировать.
    Нельзя делать зарядки в спальниках. Как сейчас организованы стоянки возле зарядок в корне не верно.
    Быстрые зарядки нужны на выделенных площадках: АЗС, Гипермаркеты, трассы.
    К сожалению, жители спальников не достойны иметь электроавтомобиль и комфортно им пользоваться. Нужен частный дом/таунхауз. С входом на 7-14 кВт. Этого вполне достаточно.
    Себестоимость зарядки на 1х22кВт и 2х11кВт будет отличаться примерно в 2 раза. Коннекторы, кабеля, счетчики на 2. Только силовые коммутаторы отличаются. Я собирал управляемые насосные станции на 320, 500 и 750 кВт. Они по размеру почти не отличаются. Только силовой частью.

    По Киспользования не владею инфой, даже не интересовался.
    Даже, если он не велик, а оно так и будет, резерв все же есть, то он однозначно распределен неравномерно по всему Минску.
    И как у меня постоянно бывало с МинскимиКабельными.
    Я: Сколько есть мощности на ТПшке ?
    МинКС: не знаем, пишите в заявлении сколько надо
    Я: зачем писать, если мне надо ровно столько, склько есть, беру все, я не хочу попадать на замену тр-ра, РЗА и т.д.
    МинКС : не знаем, пишите сколько надо.

    Diman25, так я же и спрашиваю, какой запрос у вас (электролюбителя) на зарядки ? Если поставить на парковке ТЦ 2*22 (мощности, акт выбора земучастка, прохождение кабинета согласований)......или может вместо одной 2*22 поставить 5 wallBox в разных местах, скажем на стенах ТПшек ??
    Кстати, стоимость 1*22 и 2*22 не отличается в 2 раза, гораздо меньше.
    djbass, так все же лучше 10 медленных, но в каждом дворе, чем одна большая медленная, но на парковке ТЦ ??

    "Какая боль, какая боль, Passat B6 2:0"
  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    28288

    21 год на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    28288
    # 13 сентября 2022 11:01
    MITSUBISHI:

    так все же лучше 10 медленных, но в каждом дворе, чем одна большая медленная, но на парковке ТЦ ??

    Даже 5 медленных в разных дворах лучше, чем одна быстрая около ТЦ, что уж говорить о 10. В городе! Быстрые тоже нужны безусловно, но приоритет у меня на медленных, ибо это просто удобнее - оставить на ночь, утром прийти и поехать. Чем стоять и ждать час зарядки. По ТЦ особо не езжу

  • MITSUBISHI Senior Member
    офлайн
    MITSUBISHI Senior Member

    6252

    19 лет на сайте
    пользователь #77794

    Профиль
    Написать сообщение

    6252
    # 13 сентября 2022 11:06
    VDub2:

    MITSUBISHI:

    так все же лучше 10 медленных, но в каждом дворе, чем одна большая медленная, но на парковке ТЦ ??

    Даже 5 медленных в разных дворах лучше, чем одна быстрая около ТЦ, что уж говорить о 10. В городе! Быстрые тоже нужны безусловно, но приоритет у меня на медленных, ибо это просто удобнее - оставить на ночь, утром прийти и поехать. Чем стоять и ждать час зарядки. По ТЦ особо не езжу

    спасибо :beer:

    "Какая боль, какая боль, Passat B6 2:0"
  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9393

    23 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9393
    # 13 сентября 2022 11:46 Редактировалось Diman25, 5 раз(а).
    VDub2:

    MITSUBISHI:

    так все же лучше 10 медленных, но в каждом дворе, чем одна большая медленная, но на парковке ТЦ ??

    Даже 5 медленных в разных дворах лучше, чем одна быстрая около ТЦ, что уж говорить о 10. В городе! Быстрые тоже нужны безусловно, но приоритет у меня на медленных, ибо это просто удобнее - оставить на ночь, утром прийти и поехать. Чем стоять и ждать час зарядки. По ТЦ особо не езжу

    5 медленных даже на один двор? У меня в доме 450 квартир. Сотни машин вокруг. Или розетки у столбов у каждого парковочного места или обреченность. Половина машин не выезжает каждое утро и будет занимать зарядки. Поэтому я за мощные зарядки пачками стоящие отдельно. Можно возле гиперов. 2 часа бесплатно или по символической цене с оплатой эл. энергии а потом штраф.

    Мне сама концепция электроавто очень нравится, но сегодня я не буду его покупать: нет легкого доступа к розетке хоть бы и малой мощности, нет своего дома, нет на стоянке зарядок. Буду выкатывать свой ДВС которому 4 года еще лет 5-7. Потом пойдет стремительный переход и деваться будет уже не куда. ВСЕ на Электро!

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    28288

    21 год на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    28288
    # 13 сентября 2022 11:57
    Diman25:

    У меня в доме 450 квартир

    И сколько электричек из общего количества автопарка? Мы не говорим, как будет лучше через хх лет, когда будет 30-50% электричек. Сейчас на 5 домов в моём Михалово (уже бывшем) 3 электрички, 2 из них моей семьи. А бензиновых сотни. Поставили 2 медленных столбика на паркинге, всегда можно было зарядиться, за месяц видел теслу и ай3 всего несколько раз. Очень удобно

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9393

    23 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9393
    # 13 сентября 2022 12:32

    VDub2, т.е. Вы своими 2мя авто можете на всю ночь занять 100% зарядок рядом с Вами? Стоянка на зарядке бесплатная или поменяли уже?

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    28288

    21 год на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    28288
    # 13 сентября 2022 12:55

    Diman25, я могу поставить на зарядку в 17-30, как приехал с работы и снять в 22. А на освободившееся место поставить второе авто. А в реале я проезжаю 15км в день, а запас хода в разы больше. Зарядка почти всегда пустовала.
    Чадемо вообще редко
    Стоянка на паркинге для зарядки с вечера и до 8 утра была бесплатная. Днем бесплатная только на время зарядки +15 минут

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2250

    13 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2250
    # 13 сентября 2022 13:03
    MITSUBISHI:

    djbass, так все же лучше 10 медленных, но в каждом дворе, чем одна большая медленная, но на парковке ТЦ ??

    Да, лучше медленная на каждом углу. Чем ниже ток и ближе к потребителю, тем лучше и легче энергосистеме. Электричка - это тот же смартфон, его заряжают в свободное время неспеша, обычно на ночь. Для бизнеса и межгорода - быстрые зарядки - по пути скопления транспорта. Как с газовыми заправками, метан, если не ошибаюсь - 1-2 на город на отшибе и заправляйся как хочешь.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    MITSUBISHI:

    вместо одной 2*22 поставить 5 wallBox в разных местах, скажем на стенах ТПшек ??

    Практически идеальный вариант.

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    Diman25:

    Половина машин не выезжает каждое утро и будет занимать зарядки

    Так и есть, от 50% и выше стоят колом или ротация происходит только в выходные.

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд

    Diman25:

    мощные зарядки пачками стоящие отдельно

    Это огромные вложения, которые при нынешнем темпе распространения электричек никогда не окупятся.

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    Diman25:

    Потом пойдет стремительный переход

    :lol: боюсь, что потом нас ждёт телега с лошадью.

  • MITSUBISHI Senior Member
    офлайн
    MITSUBISHI Senior Member

    6252

    19 лет на сайте
    пользователь #77794

    Профиль
    Написать сообщение

    6252
    # 13 сентября 2022 18:23

    как понимаю, многие живут в городе и при рассмотрении к покупке EV наверняка интересовались, а где же заряжаться.
    То резюмирую :
    1. зарядку, две, три пять в каждый двор или хотя бы на 3 дома с размещением во внутридворовых территориях. (медленные)
    2. Быстрые зарядки на парковках ТЦ, прочих скоротечных макдональсах
    3. быстрые/супербыстрые на транзитных локациях.
    Так ?

    "Какая боль, какая боль, Passat B6 2:0"
  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2250

    13 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2250
    # 13 сентября 2022 21:28 Редактировалось djbass, 1 раз.
    MITSUBISHI:

    Так ?

    Так. Напишите в Маланку, пусть на стенку повесят :trollface:

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9393

    23 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9393
    # 13 сентября 2022 22:22
    MITSUBISHI:

    То резюмирую :

    Вы можете резюмировать хоть 5 раз на дню. От этого Ваши мечты остаются мечтами.
    Как верно заметили выше, Удобно и Беларусь не совсем одно и тоже.
    Плюс всегда нельзя сделать всем хорошо. Всегда будут недовольные и обделённые.

    У нас государство будет что-то делать когда почувствует наживу или из популистических целей.

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд

    MITSUBISHI:

    1. зарядку, две, три пять в каждый двор или хотя бы на 3 дома с размещением во внутридворовых территориях. (медленные)

    двор чего? моего дома на 450 квартир... или двора моей мамы на 25 квартир, или дворика в сиротском поселке, где у каждой сироты по 3х этажному коттеджу на 500м2?

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 13 сентября 2022 23:43
    MITSUBISHI:

    как понимаю, многие живут в городе и при рассмотрении к покупке EV наверняка интересовались, а где же заряжаться.
    То резюмирую :
    1. зарядку, две, три пять в каждый двор или хотя бы на 3 дома с размещением во внутридворовых территориях. (медленные)
    2. Быстрые зарядки на парковках ТЦ, прочих скоротечных макдональсах
    3. быстрые/супербыстрые на транзитных локациях.
    Так ?

    пока не будет на подавляющем большинстве паркометс в спальниках зарядок - будут недовольные.
    так что логичнее реально в точках притяжения типа парковок магазинов ставить быстрые. чтобы просто за поход в магазин (т.е. где-то 30-50 минут) можно было восполнить большую чатсь заряда на несколько дней городских поездок.

  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    2501

    13 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 14 сентября 2022 11:55

    да, с последними правками ПДД вопрос парковок с зарядками стал забавным. Он стал юридическим казусом. При чем сразу в двух направлениях.

    в личных сообщениях отвечаю быстрее
  • pavlog Junior Member
    офлайн
    pavlog Junior Member

    38

    14 лет на сайте
    пользователь #512071

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 14 сентября 2022 12:00

    Coгласен с djbass по всем пунктам. Нужны во дворах медленные побольше.
    В Лондоне внутри столбов медленные встроены, видел в ютубе недавно.

    djbass:

    MITSUBISHI:

    djbass, так все же лучше 10 медленных, но в каждом дворе, чем одна большая медленная, но на парковке ТЦ ??

    Да, лучше медленная на каждом углу. Чем ниже ток и ближе к потребителю, тем лучше и легче энергосистеме. Электричка - это тот же смартфон, его заряжают в свободное время неспеша, обычно на ночь. Для бизнеса и межгорода - быстрые зарядки - по пути скопления транспорта. Как с газовыми заправками, метан, если не ошибаюсь - 1-2 на город на отшибе и заправляйся как хочешь.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    MITSUBISHI:

    вместо одной 2*22 поставить 5 wallBox в разных местах, скажем на стенах ТПшек ??

    Практически идеальный вариант.

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    Diman25:

    Половина машин не выезжает каждое утро и будет занимать зарядки

    Так и есть, от 50% и выше стоят колом или ротация происходит только в выходные.

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд

    Diman25:

    мощные зарядки пачками стоящие отдельно

    Это огромные вложения, которые при нынешнем темпе распространения электричек никогда не окупятся.

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    Diman25:

    Потом пойдет стремительный переход

    :lol: боюсь, что потом нас ждёт телега с лошадью.

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2250

    13 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2250
    # 14 сентября 2022 12:14 Редактировалось djbass, 1 раз.
    ecoenergy:

    с последними правками ПДД вопрос парковок с зарядками стал забавным

    Законы хороши, если исполняются. Можно налепить знаков остановка запрещена или нарисовать на асфальте инвалидов, но ничего не изменится. Будешь прав, изнервничаешься, но ничего не сделаешь.

    Немного к теме столбиков. Надо такие зарядки и такие машины и всё будет хорошо, жаль только нам с климатом не повезло :)

    Добавлено спустя 7 минут 23 секунды

    pavlog:

    В Лондоне внутри столбов медленные встроены, видел в ютубе недавно

    Про Лондон вспомнил шутку из фильма. Маланке, читай нефтяникам, надо освоить 150млн$ инвестиций, но как, никто не сказал, вот и фантазируют кто на что горазд

  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    2501

    13 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 14 сентября 2022 14:19
    pavlog:

    Нужны во дворах медленные побольше.

    тут какой вопрос. ПДД запрещает стоянку ТС на местах, оборудованных зарядными станциями. А зарядные станции оборудованы на территории общего пользования жильцов дома. Это один конфуз разных ветвей законодательства.
    А другой конфуз - запрет на стоянку ТС на местах с зарядными станциями. И скорректированное понятие остановки - для электромобилей это еще и остановка с целью зарядки. А вот если электромобиль не заряжается, то это тоже нарушение. Теоретически, если докапываться до ПДД, то когда электромобиль зарядился, ты обязан его перепарковать. Правда, тут еще надо как-то понять, что подключенный проводом электромобиль перестал заряжаться.
    Так к чему это я. C 27-го октября если во дворах будет побольше столбиков, то будет побольше водителей, которые будут не очень хорошо думать о тех, кто может останавливаться около них на долгий срок.

    в личных сообщениях отвечаю быстрее
  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9393

    23 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9393
    # 14 сентября 2022 14:54
    ecoenergy:

    А вот если электромобиль не заряжается, то это тоже нарушение

    ставишь на авто ток по меньше на всю ночь и он до утра заряжается по закону.

  • TikNick Senior Member
    офлайн
    TikNick Senior Member

    1228

    15 лет на сайте
    пользователь #322495

    Профиль
    Написать сообщение

    1228
    # 15 сентября 2022 14:48

    Добрый день.
    Была у кого проблема с зарядными станциями Маланки такого рода:
    Вилка Маланки в машину вставляется и заряжает.
    Свой кабель (type2 - type2) всталяется в розетку Маланки и заряжает машину.
    Если использовать свой кабель как удлинитель их вилки - то машина видит станцию, а станция машину не видит.
    В саппорте маланки сказали, что проблема бывает из-за двух верних контактов в кабеле, мол там плохой контакт самой вилки и кабеля, как вариант - что-то подложить для установления контакта. Если смотреть на разъём подключения, который папа, то там действительно два верхних контакта имеют разную длину.
    Кабель type2 - type2 заводской.

  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    2501

    13 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 15 сентября 2022 15:53
    Diman25:

    ecoenergy:

    А вот если электромобиль не заряжается, то это тоже нарушение

    ставишь на авто ток по меньше на всю ночь и он до утра заряжается по закону.

    проспал - на машине штраф)

    в личных сообщениях отвечаю быстрее