Вставлю свои 5 копеек: Если ездить самостоятельно, то приоретет экипа с моей точки зрения такой: 1й шаг : ездим в одиночку, осваиваем основные приемы вождения - шлём дорожный (от 100), крепкие высокие ботинки (от 50), наколенники (от 10 (если уметь искать), крепкая куртка (по ситуации), любые перчатки. 2й шаг - начинаем ездить с группой - + черепаха (от 50) и мотоперчатки, можно сменить ботинки на мотоботы , 3й шаг - все понравилось, начинаем накручивать газ и продираться в лес - вот теперь экип нужен полный, шлем кроссовый, жене чугунную сковородку.
Я не отговариваю от экипа, но если в планах нету экстерн-покорения бездорожья, но есть голова, экип может быть ТЩАТЕЛЬНО подобран по итогам Первого сезона. Голова - решающий фактор.
мой личный опыт: пока просто ездил нужен был только шлем и крепкая одежда, когда начал выезжать на грунт, захотелось, чтоб одежда дышала, когда купил высокий мотоцикл, понадобились наколенники и только когда стал брать препятствия отличные от болота, когда начал крутить ручку, тогда захотелось черепаху, шорты и шлем с бОльшим объемом воздуха, но поскольку я по прежнему предпочитаю путешествия, то кроссовый шлем себе так и не купил
abrahabra, если на машине ездить умеешь, то на права (на площадку) можно выучиться за 1-2 дня, под наблюдением инструктора (проверено)
про наших дедов: во первых ездили на дорожниках, а не эндуро, во вторых трафик был не в пример меньше, в третьих бились и бились, просто не сильно афишировали. А когда дело доходило до мотокросса и ему подобных начинали искать хоть какую-нибудь защиту и находили, просто не всегда такую, как мы привыкли. Опять же нормой для любого мотоциклиста были кожанная куртка, краги и еще по мелочам.