Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6381

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6381
    # 20 октября 2022 21:09

    MBKG, про субсидии есть профильные ветки.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • MBKG Junior Member
    офлайн
    MBKG Junior Member

    32

    11 лет на сайте
    пользователь #817392

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 20 октября 2022 22:19
    Platonic:

    MBKG, про субсидии есть профильные ветки.

    там тема умерла

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6381

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6381
    # 21 октября 2022 08:15

    MBKG, поэтому нужно оффтопить в этой ветке? ОК, тогда поспешу огорчить - субсидии бывают 2 видов:
    - собственно на строительство/реконструкцию или приобретение жилых помещений - регулируются нормами Указа от 06.01.2012 № 13.
    - на погашение нельготных кредитов, полученных на строительство или реконструкцию жилых помещений (но не на покупку!) - Указ от 04.07.2017 № 240. (Кстати, про эту субсидию есть отдельная и довольно информативная ветка.)
    Очевидно, что второй вариант с 240-м Указом сразу мимо.
    А вот в первом случае субсидии предоставляются в том числе и на приобретение жилья, но в порядке очередности постановки на учет, и теоретически можно такую субсидию получить на покупку жилого помещения, построенного специально для продажи. Но в бытность моей работы в банке я не припомню ни одного такого случая. Поэтому все детали по субсидии выясняйте не в форуме, а в исполкоме, потому как слишком много нюансов при ее предоставлении.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • MBKG Junior Member
    офлайн
    MBKG Junior Member

    32

    11 лет на сайте
    пользователь #817392

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 21 октября 2022 10:54

    Спасибо за полный ответ.
    Делиться своей компетентность на безвозмездной основе достойно благодарности, в вашей ветке всегда емкие и быстрые ответы, по этому и задал вопрос. Иначе не спросил бы вовсе.

  • 2035969 Senior Member
    офлайн
    2035969 Senior Member

    736

    8 лет на сайте
    пользователь #2035969

    Профиль
    Написать сообщение

    736
    # 22 октября 2022 19:46

    Ситуация такая.Очередь в исполкоме на жилье с 2011г -1 человек..Основание постановки распределение после ВУЗа и отсутствие жилья в Минске и районе.В дальнейшем заключение брака в 13 г.,рождение ребенка 20 г .Имеется возможность вступить в долевое по "переуступке прав требования" с правопреемником -родственником 1 очереди.Есть основание на получение субсидии на уплату части процентов по кредиту по указу№240.Расчет её должен быть произведен на семью из трех чел.Означает ли это обстоятельство,что необходимо предоставить заявление в исполком о корректировке данных о составе семьи.И представляется,что менять основание на"молодая семья" не стоит.Видимо срок постановки на учет изменится и потеряется основание на субсидию?В таком случае будет ли возможность у супруги получить налоговый вычет(т.е. будет ли она считаться стоящей на учете нуждающихся)И в таком случае ей не быть поручителем по кредиту?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6381

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6381
    # 23 октября 2022 10:27

    Документы об изменении состава семьи и включении супруги с ребенком в очередь очень даже имеет смысл подать. Очередность не изменится, изменится только категория учёта и статус семьи. Без этой процедуры супруга точно не имеет права на ИНВ.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3144856 Neophyte Poster
    офлайн
    3144856 Neophyte Poster

    2

    4 года на сайте
    пользователь #3144856

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 26 октября 2022 09:48 Редактировалось 3144856, 1 раз.
    Platonic:

    3144856:

    Не будет ли данная перерегистрация считаться ухудшением условий?

    Будет - абзац 2 и 4 п.п. 1.3 ст. 37 ЖК РБ

    3144856:

    ешистрирую их уже в собственном жилье, а не в жилье с правом пользования

    При этом ухудшаете жилищные условия таким образом/, что возникают основания для постановки на учет.

    Может подскажите, какие тогда у меня есть варианты, чтобы поставить детей на очередь на жилье к отцу, чтобы не ждать 5 лет? Родить третьего ребенка - не вариант)

  • jimmistars Junior Member
    офлайн
    jimmistars Junior Member

    50

    12 лет на сайте
    пользователь #673209

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 26 октября 2022 15:12

    Здравствуйте! Такой вопрос, прописан в квартире родителей в районом центре другой области, в Минске жилье снимается без договора, Минской регистрации нет. Трудоустроен официально, адрес компании в минске. Есть ли возможность стать на очередь в минске для налогового вычета? Необходимо ли делать минскую регистрацию или достаточно трудоустройства?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6381

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6381
    # 26 октября 2022 15:42 Редактировалось Platonic, 1 раз.

    jimmistars, по общим правилам не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, прибывшие в Минск из других населенных пунктов и имеющие менее десяти лет регистрации по месту жительства в городе Минске. А по месту работы на учет не поставят до истечения десяти лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в городе Минске. (п.п. 1.4-1.5) ст. 37 ЖКРБ.

    3144856, не подскажу. Законных вариантов я не вижу.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4016

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4016
    # 26 октября 2022 15:50
    jimmistars:

    Есть ли возможность стать на очередь в минске для налогового вычета?

    для налогового вычета не важно, в какой точке РБ вы стоите на учёте нуждающихся. важно -- чтобы по основаниям, предусмотренным законодательством.

    jimmistars:

    Необходимо ли делать минскую регистрацию

    исполкомы ведут учёт только тех, у кого постоянная регистрация в соответсвующей административно-территориальной единице

    jimmistars:

    достаточно трудоустройства?

    учет "по месту работы" -- это учёт, который ведёт сама организация-работодатель (если она его ведёт -- это право организации, а не
    обязанность). наличие места работы в каком-то городе/районе не является основнием для принятия на учёт в исполкоме этого города/района.

  • ilya100 Senior Member
    офлайн
    ilya100 Senior Member

    6971

    16 лет на сайте
    пользователь #150380

    Профиль
    Написать сообщение

    6971
    # 11 ноября 2022 16:01

    Добрый день.
    Вопрос следующего плана-семья из четырех человек, проживает в населенном пункте, не относящемся к областным.
    Отец с ребенком прописаны в одной квартире, мать со вторым ребенком прописаны в другой квартире.
    В собственности жилых помещений ни муж ни жена не имеют, семья проживает в квартире отца мужа.
    Могут ли они в данной ситуации встать на очередь для получения земельного участка для строительства дома?
    Если имеет то прошу подсказать, что нужно указать в заявлении в пункте : "В настоящее время семья занимает на основании ___________________________________
    ( указывается основание
    _____________________________________________________________________________________
    возникновения права пользования жилым помещением)
    Заранее благодарю за ответ.

    <p>Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.</p>
  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6381

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6381
    # 11 ноября 2022 18:33

    ilya100, смешались в кучу кони-люди. Нет никакой отдельной очереди на земельный участок. Для лиц, состоящих на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий есть бонус в виде возможности приобрести земельный участок без проведения аукциона. А вот имеет ли в данном случае семья право на постановку на учёт - невозможно ответить исходя из изложенной диспозиции. Отсутствие в собственности жилых помещений не является достаточным основанием для постановки на учёт (если только семья не относится к молодой).

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • ilya100 Senior Member
    офлайн
    ilya100 Senior Member

    6971

    16 лет на сайте
    пользователь #150380

    Профиль
    Написать сообщение

    6971
    # 12 ноября 2022 09:12

    Platonic, семья не относится к молодой. Двое прописаны в квартире матери жены, двое в квартире отца супруга, в собственности квартир нет

    <p>Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.</p>
  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6381

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6381
    # 12 ноября 2022 18:49

    ilya100, да не имеет значения, что нет в собственности жилых помещений! Это не является основанием для постановки на учёт. И то, что зарегистрированы в квартирах родителей - тоже не основание. В данном случае нужно считать обеспеченность общей площадью жилого помещения. Если в совокупности она менее 15 кв м на человека, на учёт поставят. Вторым шагом решаете вопрос с участком после постановки на учёт. А если больше 15 м - то участок приобретаете на общих основаниях.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 1508986 Neophyte Poster
    офлайн
    1508986 Neophyte Poster

    16

    9 лет на сайте
    пользователь #1508986

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 14 ноября 2022 00:02

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, поспорили возможна ли такая ситуация: семья
    с детьми проживает в квартире в которой хватает метров, ее продают, покупают новую квартиру на тещу,
    сами прописываются в квартиру тещи в которой уже недостаточно метров, могут ли они через 5 лет стать на учёт нуждаемых, в последствии купив квартиру у тещи и получив налоговый вычет.
    Если они стали многодетными и им и в новой и в старой квартире бы не хватало метров, могут ли они на стать на учёт ранее 5 - летнего срока?
    Или это юридически невозможно?
    Спасибо за ответ.

  • 3546196 Neophyte Poster
    офлайн
    3546196 Neophyte Poster

    2

    2 года на сайте
    пользователь #3546196

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 14 ноября 2022 06:58

    Добрый день!Я распредлен и работаю в Минске, у организации жилья нету. Проживаю в другом городе (каждый день езжу в Минск).Могу ли встать на учет в исполкоме Минска по основанию статуса молодого специалиста без регистрации по месту жительства /пребывания в Минске? Всем спасибо!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6381

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6381
    # 14 ноября 2022 11:31
    1508986:

    могут ли они через 5 лет стать на учёт

    Да

    1508986:

    могут ли они на стать на учёт ранее 5 - летнего срока?

    Нет. И тут важно не изменение статуса семьи и ее состава, а факт ухудшения жилищных условий, в результате которого возникло основание для постановки на учет.

    3546196:

    Могу ли встать на учет в исполкоме Минска по основанию статуса молодого специалиста без регистрации по месту жительства /пребывания в Минске?

    Без регистрации как минимум по месту пребывания в Минске - не сможете. По распределению молодых специалистов много нюансов, поэтому лучше вопросы по конкретному кейсу решать в исполкоме
    .

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4016

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4016
    # 14 ноября 2022 11:50 Редактировалось serwik, 1 раз.
    1508986:

    Если они стали многодетными и им и в новой и в старой квартире бы не хватало метров, могут ли они на стать на учёт ранее 5 - летнего срока?

    Если в старой квартире с рождением ребенка перестает хватать метров (независимо от многодетности) -- они могут стать на учёт сразу (5-летнего срока нет).
    С продажей квартиры / перепропиской они ухудшают свои жилищные условия и начинается отсчёт 5-лет (если предпринимают несколько действий, ухудшающих жил. условия -- с каждого действия заново). В течение которых они не могут быть приняты на учёт, стань они хоть трижды многодетными.

  • malinka2503 Neophyte Poster
    офлайн
    malinka2503 Neophyte Poster

    24

    14 лет на сайте
    пользователь #265732

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 16 ноября 2022 16:09

    Всем доброго дня. Такой вопрос. Мама стоит на очереди по нехватке метров с 1998. Когда очередь дойдёт, неизвестно. Слышала, что можно самим искать застройщиков и строиться по очереди, не дожидаясь, пока дойдёт. Где побольше про это прочитать? С чего начать? Как искать застройщиков? Звонила в УКС заводского района, меня мягко говоря послали. Хотелось бы понять, с чего вообще начать.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4016

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4016
    # 16 ноября 2022 17:28

    malinka2503, строиться можно у любых застройщиков, включая коммерческих. Но... господдержки при этом вы не получите никакой (на неё-то, собственно и есть эта очередь) -- ни льготных кредитов, ни субсидий, ни "госцены за метр". Т.е. на обычных коммерческих условиях.
    Когда-то у некоторых застройщиков/банков были какие-то "поблажки" (скидки, уменьшение % по кредиту) для находящихся на учёте (но строящих без направления исполкома), но это была их собственная инициатива.
    Единственное, что можете получить при самостоятельном строительстве -- это имущественный налоговый вычет (ИНВ). Освобождение от подоходного налога доходов в сумме, равной расходом на строительство/приобретение жилья. Читайте п.1.1 ст.211 Налогового кодекса и потом (если нужно) спрашивайте в соответствующей ветке.