Ответить
  • jewel MemberАвтор темы
    офлайн
    jewel Member Автор темы

    335

    18 лет на сайте
    пользователь #68850

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 19 мая 2009 15:54 Редактировалось Szloma, 41 раз(а).

    Тема для поиска попутчиков:
    Подвезу, подъеду. Поиск попутчиков.
    В данной теме объявления о поиске попутчиков являются оффтопиком!

    FAQ (часто задаваемые вопросы):
    Вопрос: Какими вообще способами можно добраться из Минска до Варшавы?

    Ответ: Доехать из Минска до Варшавы можно следующими способами:
    • На собственном автомобиле:
      Ну, тут без комментариев. Единственное, что можно посоветовать, так это по возможности объезжать погранпереход Варшавский Мост (в связи с частым наличием пробок на нем). Как вариант присутствует погранпереход Домачево-Славатыче. Находится он в 50км южнее Варшавского Моста, из Бреста выезжать по дороге на Ковель(и не забудьте вовремя свернуть, а то приедете вместо польской границы на украинскую :)).
    • Самолетом:
      а) Прямые рейсы выполняются авиакомпаниями Belavia и LOT. Расписание и цены смотрим здесь или здесь.
      б) Рейсы с пересадками выполняют: Air Baltic (через Ригу), Aerosvit (через Киев-Борисполь) и др.
    • Автобусом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсирует достаточное количество рейсовых автобусов.
      Расписание и цены можно посмотреть здесь.
    • Прямым поездом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсируют 5 пар поездов. Расписание смотрим здесь, цены(в рос. рублях, видны не на все поезда) – здесь.
    • Поездом с пересадками. Данный способ несколько неудобен, т.к. приходится делать несколько пересадок (обычно ночью), однако он позволяет удешевить поездку по сравнению с прямым поездом примерно в 2-2,5раза.
    • Попутчиком:
      Например здесь или здесь можно попытаться найти попутчика, который возьмет вас (зачастую за долю в бензине и страховке, но бывают и бесплатно) в свою машину. Плюсы и минусы данного способа передвижения каждый взвешивает для себя сам.
    • Автостопом:
      Тут no comments.

    Вопрос: как и через что можно добраться до Варшавы с пересадками?

    Ответ: : Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения цена\время в пути\кол-во пересадок является вариант через Брест и Тересполь. Варианты через Белосток имеют место быть, но там возникают сложности с согласованием пересадок.
    В общих словах, дело обстоит следующим образом: вы едете на поезде участок Минск-Брест (тут проблем быть не должно, поездов всегда достаточное количество), далее на ЖД вокзале Бреста в международной кассе покупаете билет на ближайший поезд Брест-Тересполь (в простонародье "подкидыш", стоимость - 3 евро, расписание здесь), далее идете в таможенный зал (около 1 платформы варшавской стороны) ,проходите пограничный и таможенный контроль, далее проходите на 1 платформу варшавской стороны, где уже садитесь в поезд до Тересполя. Поезд идет минут 10, поэтому не смущайтесь жестким сидячим вагонам. В Тересполе (это уже Польша), пограничный и таможенный контроль проходит непосредственно в поезде по прибытии. На все формальности уходит обычно до 40 минут. Если же у вас поджимает время, могу посоветовать просить в кассе билеты в 1 вагон, т.к. именно с него начинается проверка. Далее на вокзале Тересполя вы идете в обменник (Kantor) и меняете валюту на злотые. Как это ни странно, но курсы весьма приятные, не смотря на приграничный статус (иногда даже лучше чем в Варшаве на копейку-две). Далее в кассе (из-за ремонта вокзала кассы находятся на улице в будках) вы покупаете билет Тересполь-Варшава на ближайший поезд. Пластиковые карты не принимаются, поэтому озаботьтесь заранее достаточным количеством наличности. Также, вам следует обратить внимание, что в Польше ДВА ЖД перевозчика – PKP IC и PKP PR . Первый обслуживает скорые дальне и среднемагистральные поезда TLK («поспешны поцёнг») и скоростные Inter City. На участке Тересполь-Варшава PKP IC представлен поездами TLK, также он осуществляет прицепку своих TLK вагонов в международные поезда Минск-Варшава и Москва-Варшава. Стоимость проезда по маршруту (вне зависимости от времени поезда) – 50 PLN (2-й класс). PKP PR обслуживает региональные поезда («особовы поцёнг») и поезда категории Inter Regio (то же , что и Regio, только дальше). На поездах этой компании вы до Варшавы сможете доехать с 1 или 2 пересадками (в Лукове или в Лукове и Седльце) ,однако иногда это единственная возможность уехать из Тересполя вовремя. Стоимость проезда по маршруту – 40,8 PLN. Расписание движения и цены на поезда PKP IC и PKP PR здесь. В систему можно сразу вбивать конечный пункт прибытия и она предложит всевозможные варианты проезда и цены (для внутрипольских поездов). И так как компании две, то, соответственно, проезд с билетом, например, PR в поезде TLK, невозможен и расценивается как безбилетный проезд со всеми вытекающими последствиями(а штрафы там ого-го)…
    Также важно: в Польше действует реверсивная система формирования цены за билет. Простыми словами, чем больше вы едете, тем дешевле вам обходится километр пути). Таким образом, например, на участке Тересполь-Варшава при проезде компанией PKP PR выгодно брать единый билет до Варшавы, чем три билета на каждый сегмент поездки. Аналогичная ситуация, если вы едете, например, в Щецин на TLK, то единый билет Тересполь-Щецин вам обойдется на порядок дешевле чем два билета с разбивкой по Варшаве.

    Вопрос: На какой из Варшавских вокзалов прибывают поезда из Минска (Тересполя)?

    Ответ: Прямые поезда из Минска, а также TLK из Тересполя по очереди останавливаются на ВСЕХ трех варшавских пассажирских вокзалах - Warszawa Wshodnia (находится на восточном берегу Вислы), Warszawa Centralna (находится в самом центре города, под землей, главный вокзал города, тут лучше всего выходить, если дальше ваш путь лежит на юг или север Варшавы, а также если собираетесь делать пересадку на другой поезд) и Warszawa Zachodnia (находится на западной оконечности города, удобна для высадки в случае пересадки на автобус (автобусный вокзал PKS Варшава находится в непосредственной близости от этой станции) и если ваш путь лежит в западную часть города.)
    Regio поезда со стороны Тересполя делают много остановок в Варшаве (ну, на то они и регио :)). Самая оптимальная станция для выхода - Warszawa Śródmieście , находится около станции Warszawa Centralna.

    Вопрос: Каким еще способом можно дешево пересечь границу, кроме как на "подкидыше"?

    Ответ: Кроме "подкидышей" существует еще международное автобусное сообщение по маршруту Брест - Тересполь - Бяла Подляска.

    Вопрос: Хотелось бы доехать до Варшавы несколько дешевле, чем стоит прямой поезд, однако по ряду причин не имеем возможности (или желания) делать столько пересадок. Есть ли выход?

    Ответ: Есть. Если путь с пересадками не представляется возможным, а сэкономить все-таки хочется (а кому же не хочется ;)), есть следующий вариант: берете ДВА билета на 115 поезд на участок Минск-Брест и Брест-Варшава (в принципе, можно даже на одно и тоже место). В данном случае участок Минск-Брест вы едете по внутрибелорусскому тарифу, а не по международному, за счет чего и достигаетсяя экономия (порядка 250000 руб). Однако, по правилам, в Бресте вы должны будете выйти из поезда, погулять 2 часа по вокзалу и вновь идти на посадку уже через таможенный зал. Однако, на форуме люди рассказывали, что им удавалось договориться с проводницей (иногда небезвозмездно), что она их не выгоняет и контроль проходится в поезде (это очень актуально, учитывая, что в Бресте поезд в полпервого ночи :)).

    Вопрос: как в Варшаве с вокзала добраться в аэропорт, и как оплатить проезд?

    Ответ: C Варшавы Центральной автобус 175, ехать 25 минут, билеты можно купить в киосках и билетоматах на остановках вокруг вокзала и в переходах, билетоматы кушают как наличные, так и банковские карточки, одноразовый билет стоит 4.40 зл. Билеты также можно купить у водителя (только на остановках и давать ровно без сдачи) и в автомате прямо в автобусе, если он там есть (автобусные билетоматы кушают только монеты или только карты). Тарифы на проезд (с 1 января 2014 подорожают). На такси ехать 8 км, которые обойдутся в 20-40 злотых в зависимости от службы и времени суток, такси подороже принимают карточки. К примеру, вчетвером на такси поехать может оказаться выгоднее, чем на автобусе. На вокзале и в аэропорте садитесь в такси только на официальной стоянке с логотипами фирмы-перевозчика! В аэропорт также ходят электрички SKM и KM с охватом трех вокзалов - Всходня, Сьрудмесце, Заходня.

    Вопрос: какие скидки предоставляют польские железные дороги при проезде во внутриреспубликанском сообщении?

    Ответ:
    1. Семейная льгота. Действует для групп от 2 до 5 человек, среди которых есть хотя бы 1 ребёнок до 16 лет. Скидка каждому 33 процента.

    2. Oferta "Wcześniej" - 10-15% скидки в предварительной продаже.

    3. Пенсионерская льгота. Для пожилых часто путешествующих людей старше 60 лет возможна покупка за 150 зл специальной карты, которая даёт право на скидку 50 процентов в течении года.

    4. Дешёвая кушетка. Это доплата за 25,5 зл к обычному билету, дающая право на кушетку для лежания без постели в 6-местном купе. Небольшая квота мест, при возможности желательно предварительное бронирование

    5. Возможность проезда в некоторых международных поездах в сидячих вагонах в пределах Польши по цене обычного TLK. Среди прочих присутствует поезд 9/10 Варшава-Москва для участка Варшава-Тересполь.

    6. Скидка для экспрессов Express (Ex) и Express InterCity (EIC) "Последняя минута". Возможность купить более дешёвый билет на некоторые направления не больше, чем за 30 минут до отправления этих поездов.

    7. Билет путешественника для сидячих вагонов TLK. По сути проездной выходного дня. Можно ездить сколько угодно и куда угодно. Именной. Действует от 19.00 последнего рабочего дня (пятница) до 6.00 первого рабочего дня (понедельник). Если вплотную к выходным попадают ещё и празднично-нерабочие дни, то билет действует +и эти дни. Стоит 69 зл для 2 кл и 99 зл для 1 кл.

    8. Билет выходного дня. Тоже проездной, тоже именной. Действует в TLK, Express (Ex) и Express InterCity (EIC) от 19.00 пятницы до 6.00 понедельника. Стоит 149 зл для 2 кл и 239 зл для 1 кл.

    9. Просто скидки на определённые направления. Для TLK. Среди прочих, присутствует направление Варшава - Краков.

    Все подробности и условия предоставления льгот.

    Автор FAQ - Tshen
    Спасибо Szloma,ewwr, radzi-will за предоставленную информацию.

    Куратор ветки Szloma

  • NataliaN Senior Member
    офлайн
    NataliaN Senior Member

    7153

    14 лет на сайте
    пользователь #301269

    Профиль
    Написать сообщение

    7153
    # 21 сентября 2014 16:30 Редактировалось NataliaN, 2 раз(а).
    Susanin:

    Только что с Заходней: табло общее возле касс в переходе и индивидуальные при выходе на платформы в тоннелях

    Ну и отлично:) Молодцы поляки. Ну вот отложилось у меня в мозгу, что ничего не было :-?

    Olga=):

    И стоит ли брать первый класс?

    Ну в первом будет 6 мест в купе, во втором - 8 (хотя довелось как-то и вторым классом ехать в 6-местном). Еще в первом классе (как раз из Кракова из-за отсутствия мест во втором пришлось ехать первым) могут попоить чаем-кофе и дать печенюшку. Больше ничего ценного не увидела:) Я бы поехала вторым классом и TLK. Насчет расписания на Минсктрансе - именно тут на форуме когда-то и выяснила, что оно вроде не соответствует действительности.
    А, на Заходнем Rossmann есть (это если хоть чем себя занять:) ) Кафешек, чтобы посидеть - нет. Бежать в Редуту и Блю Сити на такое время нет смысла, наверное...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 21 сентября 2014 16:40 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Olga=):

    я и в наших поездах уже лет 5 не каталась, так что думаю буду рада любому средству передвижения где есть мягкое сиденье ))) А поезда eic и tlk сильно отличаются?

    Мягкое сиденье - это единственное преимущество поезда ТЛК перед нашими.))

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    235

    15 лет на сайте
    пользователь #166438

    Профиль

    235
    # 21 сентября 2014 16:43

    NataliaN, тогда определенно второй класс, печеньками меня не заманишь ))) Я глянула до редуты идти далековато, а где там россман, в самом автовокзале?

  • NataliaN Senior Member
    офлайн
    NataliaN Senior Member

    7153

    14 лет на сайте
    пользователь #301269

    Профиль
    Написать сообщение

    7153
    # 21 сентября 2014 16:45 Редактировалось NataliaN, 2 раз(а).

    Olga=), да, именно там. Только вот по времени работы не знаю - во сколько открывается, надо на сайте посмотреть.
    C 7 утра по будням, 7-30 суббота, 8-30 воскресенье.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    235

    15 лет на сайте
    пользователь #166438

    Профиль

    235
    # 21 сентября 2014 16:49
    ewwr:

    Olga=):

    я и в наших поездах уже лет 5 не каталась, так что думаю буду рада любому средству передвижения где есть мягкое сиденье ))) А поезда eic и tlk сильно отличаются?

    Мягкое сиденье - это единственное преимущество поезда ТЛК перед нашими.))

    Ну хоть мягкое. Я почему то думала что там все поезда вроде нашей электрички которая идет из Минска в Ждановичи ))

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    NataliaN:

    Olga=), да, именно там. Только вот по времени работы не знаю - во сколько открывается, надо на сайте посмотреть.

    Спасибо, уже глянула на их сайте. Время работы с 7 утра до 9 вечера )), будет чем себя занять. Решила ехать все же на TLK в 10.24

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 21 сентября 2014 17:01 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Olga=):

    Ну хоть мягкое. Я почему то думала что там все поезда вроде нашей электрички которая идет из Минска в Ждановичи ))

    Вы недалеки от истины - есть и такие ТЛК, в т.ч. в Тересполь раньше ездила.
    А обычные ТЛК - 2 класс, купе на 8 человек и 1 класс, на 6 человек.

    EIC получше.
    1 класс и 2 класс - по 6 человек в купе, не знаю, чем они отличаются, может, бесплатной печенюшкой.))
    И есть вагоны типа самолёт, они мне больше нравятся, тоже 1 и 2 класс.

    Выбирайте.))

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    235

    15 лет на сайте
    пользователь #166438

    Профиль

    235
    # 21 сентября 2014 17:11

    ewwr, какое разнообразие ))) Если честно особой разницы между EIC и TLK я не увидела, а в цене почему то в два раза выигрывает TLK. Спасибо большое за то что расписали, а то ожидала бы европейский уровень как на первом фото и очень удивилась бы увидев привычную электричку ))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 21 сентября 2014 17:26 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Olga=):

    Если честно особой разницы между EIC и TLK я не увидела, а в цене почему то в два раза выигрывает TLK.

    Я не изучал внимательно расписание, но предполагаю, что разница между ними в скорости. EIC = Экспресс Интерсити.
    А вагоны там сами по себе получше, более новые, обычно с кондицией.
    В ТЛК одно старьё ездит, хотя часто отремонтированное.
    Изначально, когда категория ТЛК только появилась, эта аббревиатура официально расшифровывалась Тане линие колейовы - Дешёвые железнодорожные линии.
    Потом сделали ребрендинг и ТЛК стало - Твое линие колейовы - Твое железнодорожные линии.))

    Добавлено спустя 22 секунды

    Да, и есть ещё ночные ТЛК - там кушетки и спальные.)

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    235

    15 лет на сайте
    пользователь #166438

    Профиль

    235
    # 21 сентября 2014 17:32
    ewwr:

    Olga=):

    Если честно особой разницы между EIC и TLK я не увидела, а в цене почему то в два раза выигрывает TLK.

    Я не изучал внимательно расписание, но предполагаю, что разница между ними в скорости. EIC = Экспресс Интерсити.
    А вагоны там сами по себе получше, более новые, обычно с кондицией.
    В ТЛК одно старьё ездит.
    Изначально, когда категория ТЛК только появилась, эта аббревиатура официально расшифровывалась Тане линие колейовы - Дешёвые железнодорожные линии.
    Потом сделали ребрендинг и ТЛК стало - Твое линие колейовы - Твое железнодорожные линии.))

    Добавлено спустя 22 секунды

    Да, и есть ещё ночные ТЛК - там кушетки и спальные.)

    Смотрела разницу во времение, между ними примерно 25 минут. TLK идет до Кракова 3:20, а EIC 2:58 по моему ) Так что 20 минут существенной разницы не сыграют, а вот кондиционер был бы существенным плюсом в летнее время.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 21 сентября 2014 17:40 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    Olga=):

    Смотрела разницу во времение, между ними примерно 25 минут. TLK идет до Кракова 3:20, а EIC 2:58 по моему ) Так что 20 минут существенной разницы не сыграют, а вот кондиционер был бы существенным плюсом в летнее время.

    Ну вот, меньше остановок, всё же быстрее.)

    В январе в мороз ехал из Варшавы в Тересполь в старом купейнике ТЛК, сто раз пожалел, что просил место возле окна. Оно хоть и закрыто было, но с него так несло морозом, что у меня рука инеем покрылась. В то же время отопление жарило вовсю и ноги у меня чуть не сжарились. Вот такой контраст - ногам жарко, а вверху возле окна холодно. Одновременно и жарко, и холодно было.))
    Вот это старые вагоны ТЛК.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    235

    15 лет на сайте
    пользователь #166438

    Профиль

    235
    # 21 сентября 2014 17:49 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    ewwr:

    Olga=):

    Смотрела разницу во времение, между ними примерно 25 минут. TLK идет до Кракова 3:20, а EIC 2:58 по моему ) Так что 20 минут существенной разницы не сыграют, а вот кондиционер был бы существенным плюсом в летнее время.

    Ну вот, меньше остановок, всё же быстрее.)

    В январе в мороз ехал из Варшавы в Тересполь в старом купейнике ТЛК, сто раз пожалел, что просил место возле окна. Оно хоть и закрыто было, но с него так несло морозом, что у меня рука инеем покрылась. В то же время отопление жарило вовсю и ноги у меня чуть не сжарились. Вот такой контраст - ногам жарко, а вверху возле окна холодно. Одновременно и жарко, и холодно было.))
    Вот это старые вагоны ТЛК.

    Теперь и я задумалась, может всё таки успеем на EIC. Буду смотреть по обстановке. А обычно много людей на таких электричках ездит, может можно будет пересесть?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 21 сентября 2014 18:02 Редактировалось Неизвестный кот, 5 раз(а).
    Olga=):

    А обычно много людей на таких электричках ездит, может можно будет пересесть?

    Всё зависит от направления и дня.
    Вот на этой странице есть ссылка ZOBACZ PROGNOZĘ FREKWENCJI - это PDF-файл ок. 300 кБ, в котором показана примерная заполненность мест на поезда на неделю вперёд.
    Можете пооткрывать в разные дни и посмотреть, как меняется заполненность на нужный вам поезд в нужный вам день недели.
    Ну и не забудьте, что есть ещё и праздничные дни.

    Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд

    Но вообще, ТЛК - очень популярные. Дешёвые потому что. Из Варшавы обычно полные до упора. Потом, если по пути есть какие-то города, освобождаются, наш Тереспольский в Тересполь обычно приходит почти пустой. А в других направления все могут ехать и до конца. Раньше, когда не было обязательной резервации мест, сидящие на чемоданах люди в проходе и тамбурах были нормальным явлением. Хотя и сейчас тоже, может, где-то есть.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    235

    15 лет на сайте
    пользователь #166438

    Профиль

    235
    # 21 сентября 2014 18:14 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    ewwr:

    Olga=):

    А обычно много людей на таких электричках ездит, может можно будет пересесть?

    Но вообще, ТЛК - очень популярные. Дешёвые потому что. Из Варшавы обычно полные до упора. Потом, если по пути есть какие-то города, освобождаются, наш Тереспольский в Тересполь обычно приходит почти пустой. А в других направления все могут ехать и до конца.

    Ого, думаю может в интернете купить заранее, но боюсь что автобус опоздает и в итоге на неё не успеем, тогда билеты пропадут. С другой стороны мы будем ехать в октябре, в будний день. Все нормальные люди должны быть на работе в 10 утра, зачем им всем ехать в Краков ))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 21 сентября 2014 18:27 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    Olga=):

    Все нормальные люди должны быть на работе в 10 утра, зачем им всем ехать в Краков ))

    Действительно.))
    Не знаю, что вам посоветовать, я то направление плохо знаю.
    Но если время приезда в Краков не критично, я бы не упирался заранее с билетами - в крайнем случае поезда туда едут каждые 1-1,5 часа.
    Если автобус ваш приедет вовремя, может, вы уедете на вашем EIC.
    А нет - ну сходите ещё куда-нибудь.)
    Но это так, имхо, конечно.))

    Добавлено спустя 13 минут 31 секунда

    Кстати, в теории, если владеете смартом и польским инетом в нём, можно на подъезде к автовокзалу, когда будет уже очевидно время приезда, купить этот билет через инет, дабы в очереди не стоять и время не терять. Там, помимо варианта с распечаткой, вроде как получается ссылка и некий штрих-код, который на экране нужно показать кондуктору. Во всяком случае, так написано в инструкции.)
    Но сам я так никогда не пробовал.))

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    235

    15 лет на сайте
    пользователь #166438

    Профиль

    235
    # 21 сентября 2014 18:58

    ewwr, Спасибо огромное за помощь и советы! Сама еду в первый раз, поэтому и переживаю по всяким мелочам. В Кракове не критично, заселение в отель только после 2 часов. Онлайн покупка в автобусе конечно заманчиво, но я не рискну, лучше постаринке через кассы ))

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 21 сентября 2014 19:06 Редактировалось Helen_1, 2 раз(а).

    Olga=), судя по всему вы едете из Минска в Варшаву автобусом визи-тура. Вот верное расписание этого автобуса. Минсктрансу не верьте. Бардак у них неискореним.
    По расписанию автобус прибывает в 8-50. Тут как-то писали, что он приезжал и в 5 часов в Варшаву (не верится мне что-то). Однако я им езжу регулярно, и ранее 8-20 мы в Варшаву ни разу не приезжали. Так что с заранее купленными билетами на EIC вы реально рискуете их "потерять". Просто учитывайте такую вероятность. Претензии потом предъявить сможете только себе.
    EIC - ездили в Краков пару раз именно на EIC. 2-ым классом. Печеньки и кофе - бесплатные (от класса не зависит). Однако мы пользовались такой штукой, как покупка сквозного билета Брест-Краков. Там на EIC вообще какие-то копейки билет по итогу получался. Только резервацию мест докупали в Ваве на тот поезд, на который успевали.
    В EIC 2-го класса в купешках были по 6 сидений (а не по 8 ). Один раз посчастливилось ехать в вагоне "открытого" типа - с сиденьями как в самолете. Очень понравился вагон.
    Еще в здании АВ Заходни есть кафешки, где можно посидеть, выпить кофе, слопать какой-нибудь бутик (перекусить в общем).
    И да, предъявление билетов кондуктору на телефоне тоже наблюдала неоднократно. Цивилизация, высокие технологии, 21-й век... В Польше на ЖД это всё присутствует (в отличие от...) :lol:

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    235

    15 лет на сайте
    пользователь #166438

    Профиль

    235
    # 21 сентября 2014 19:26 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Helen_1, значит наш родной Минсктранс не прав, а я то думала это разница в часовых поясах. Видимо всё-таки придется ехать на TLK. А как вы добирались из Бреста в Краков? Я искала прямой маршрут, но по моему таких нет ( может только если с пересадками).
    А вот по поводу кафешек в здании вокзала вы меня удивили, я форумов начиталась про то как там ужасно в плане наркоманов и прочего что уже думала и не заходить туда. На некоторых сайтах этот вокзал называли самым ужасным в плане преступности. А теперь прочла ваше сообщение и думаю забежать туда перекусить перед поездом.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10641

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10641
    # 21 сентября 2014 19:27
    ewwr:

    Кстати, в теории, если владеете смартом и польским инетом в нём, можно на подъезде к автовокзалу, когда будет уже очевидно время приезда, купить этот билет через инет, дабы в очереди не стоять и время не терять. Там, помимо варианта с распечаткой, вроде как получается ссылка и некий штрих-код, который на экране нужно показать кондуктору. Во всяком случае, так написано в инструкции.)
    Но сам я так никогда не пробовал.))

    Я покупала билет через Интернет в марте этого года и распечатывала его. На экране показывать стремалась - там есть приписочка, что экран должен быть не менее 7 дюймов. У меня телефон поминиатюрней...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 21 сентября 2014 19:35 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Olga=):

    А как вы добирались из Бреста в Краков? Я искала прямой маршрут, но по моему таких нет ( может только если с пересадками).

    Прямого и нет.
    Но есть понятие "прямой билет". Тут такой момент - чем больше расстояние, тем дешевле километр.
    Поэтому один билет, к примеру, Тересполь-Краков (с пересадкой в Варшаве) будет дешевле, чем два билета Тересполь-Варшава + Варшава-Краков. Но нужно докупать резервацию, да. Хотя, если брать сразу в Польше, например, в Тересполе, то всё покупается сразу на месте.
    При покупке через инет, эта фишка, к сожалению, у Интерсити не проходит, сайт не умеет продавать билеты с пересадками.

    А вот сайт PR умеет.

    LittleOne:

    Я покупала билет через Интернет в марте этого года и распечатывала его. На экране показывать стремалась - там есть приписочка, что экран должен быть не менее 7 дюймов. У меня телефон поминиатюрней...

    Да, я тоже покупал только с распечаткой, как-то бумага мне показалась надёжнее.))

  • am-bertony Senior Member
    офлайн
    am-bertony Senior Member

    1862

    12 лет на сайте
    пользователь #642290

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 21 сентября 2014 19:35 Редактировалось am-bertony, 1 раз.
    Olga=):

    Если честно особой разницы между EIC и TLK

    Таки да, разница во времени. Этим летом как раз из Кракова в Варшаву ехали. Очевидно, там что-то шаманили с путями, ибо поезда шли как-то неприлично долго. ТЛК -5 с чем-то часов(в среднем),EIC - 3 часа. Естественно, выбрали последний. Ни единой остановки между Краковом и Варшавой - красота :)
    Бесплатный чайкофе-вафелька предлагается и во втором классе тоже.

    ewwr:

    А вагоны там сами по себе получше, более новые, обычно с кондицией.

    я бы не рассчитывала особо на кондицию :) Из опыта)))

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    И мне, подскажите, плиз. Когда у поляков уже можно смотреть новое зимнее расписание с учетом их перевода времени?
    Анализирую, как менее нервозатратно (ну и бюджетно, куда ж без этого) доехать до Гданьска :)