Выскажусь и я (сильно не ругайте , бо в теме эндурей новичок :
- выбирал себе эндурика с весьма ограниченным бюджетом. Советские и постсоветские мотоциклы отпали сразу, переездил на старичках много. На "свежачках" ездил лишь на некоторых (и то в режиме тест драйва), но хватило и этого + посидеть и осмотреть- м1ински, рэйсеры, орионы, ирбисы и т.п. (в магазинах, на выставках). По моему, ничего не изменилось со времен СССР. Ну не внушают они доверия (мне по крайней мере)
А выбирал я из "старше 10-летних" б/у иностранцев.
- 250 брать было страшно из-за возможности быстрого надоедания из-за нехватки мощности.
- 400 и более страшно из-за возможности неиспользования всей мощности.
- рассматривал варианты с примерно одинаковым весом, что по моему, не мало важно
... откатав (пока что) совсем немного могу с уверенностью заявить, что мотом доволен, но есть пару НО:
1 -по треку мне, не подготовленному тяжеловато (в физическом плане)- но есть к чему стремиться .
2 -по лесу, кустам, кочкам в лесу (при медленной езде) не комфортно, т.к. не дотягиваюсь сидя на сиделке ногами до земли
... зато как приятно идя на 2-ей передаче по лесным дорожкам (около 50 км/ч), на выходе из поворота, открутить, на спереди показавшейся прямой тропе, ручку газа реще и с заносом заднего колеса выйти из того самого поворота... отсечка ограничителя... 3-я и с задранным под углом 35 градусов передним колесом, обнаружить на тахометре что уже 9000 об/мин. и пора бы 4-ю включить, - но прямая заканчивается, приходится жестко оттормаживаться и снова ждать где бы это "выстрелить"
ИМХО: 250-а отлично подходит для групповой езды, для экскурсий, поиска красивых мест, нахождения коротких путей там, где не ступала нога человека (колесо дорожника), а 400-а и больше подходит для прохватов, когда тебе по барабану какие кругом пейзажи, потому, что ты их не успеваешь рассматривать, когда у тебя кровь кипит от адреналина и после остановки руки еще минут 10 трясутся, аж сигарету выкурить не можешь
хотя есть разные 250-и и разные 450-и некоторые умельцы и на 125-е смогут большее, чем другие на 650 Разные моты под разное заточены! Это Важно помнить!
п.с. писал ИМХи на примере немного объезженной по лесу и полям wr250r (сток) и намного большей объезженной там же и немного более klx400r (не сток )
... вот бы на CR500 "покатацца"