janek51:
Сложно ли менять в этих двигателях термостат и сколько он стоит если не секрет?
Термостат не разборный, только в корпусе, успел взять за 640 000 Calorstat Vernet (Франция) - был самый дешевый на тот момент
сегодня смотрел на Exist.by он уже 850 000 стоит. За работу отдал 500 000, мастер возился 3 часа.
Там есть сложность - на болт термостата еще прикреплен радиатор рециркуляции выхлопных газов
из-за этого пришлось снимать дроссельную заслонку, что бы добраться до болта сзади двигателя, и разъединять все трубопроводы на этом радиаторе. В общем геморное это дело менять термостат на Z19DT.
Старый термостат был итальянский фирмы BEHR
У старого термоса все черные патрубки пластиковые, а у нового толстый (идет на радиатор) алюминиевый и покрашен в черный цвет.
Сам термос для Z19DT имеет одноклапанный термоэлемент, клапан которого перекрывает патрубок, идущий на радиатор, остальные патрубки сообщаются внутри корпуса без перемычек. Если б производитель сделал толстый патрубок на резьбе, либо болтовое соединение, наподобие как у Пассата, то поменять термовкладыш было бы минутным делом, а так гемора на пол дня.
У старого термоса клапан с резиновой прокладкой, но в моем случае прокладка целая, а клапан завис в открытом положении.
Конструкция крепления клапана бессмысленно замудреная, пластиковый патрубок вместе с клапаном вставлен в корпус и завальцован.
У нового термоса клапан попроще и крепление простое, можно даже при желании извлечь термоэлемент и реанимировать его, либо заменить, к тому же клапан без резинки, что есть очень хорошо, т.к. резинки обычно при высоких температурах быстро разрушаются. В данном термосе этой проблемы не будет.
Так что, уважаемые коллеги, не все то золото, что блестит. Как оказалось, самый дешевый термос оказался, на мой взгляд более надежным.