Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 18 октября 2016 15:31

    Андрей Владимирович, выведи средний тормозной пусть лета и зимы, можно в метрах, можно и в %

    Alex_1984_05
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 18 октября 2016 15:33 Редактировалось nivi44ok, 2 раз(а).

    Андрей Владимирович, сааб на зиме тормозит лучше так же как и либра и полоседан на лете :trollface:

    Ну и вывод однозначный - пофиг какая резина, дистанция решает.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 18 октября 2016 15:56

    nivi44ok, пересмотри выводы

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7693

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7693
    # 18 октября 2016 22:55 Редактировалось sashokc, 1 раз.

    Андрей Владимирович, в тестах нет всесезонки. катаю всесезонный хэнкук на С5. если захотите - можно на выходных посмотреть как она тормозит. правда, не знаю с чем сравнить, т.к. в зиму пока переобуваться не собираюсь.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 октября 2016 09:34

    пока не знаю, на выходных ливень проливной, будет не то

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 19 октября 2016 10:25
    Андрей Владимирович:

    nivi44ok, пересмотри выводы

    - ну и?

    Сааб на зиме тормозит за 29,8 метров, полуседан на лете за 29.5. Между результатом полоседана на лете и саабом - 29,5 - 24 = 5.5 метров, тогда как у сааба между летом и зимой разница те же 5,8 метров.

    Итого, разница между машинами такая же, как и между типами резины.

    Вывод - резина дела десятое, а рулит дистанция.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 октября 2016 10:41 Редактировалось 355, 1 раз.

    nivi44ok, а что в видео в выводах сказано??

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    nivi44ok, точнее нет, спрошу по другому,

    сколкьо автовладельцев знает о том что надо увеличивать серьезно дистанцию на пару корпусов с переходом с лета на зимнюю резину?
    (тем более учитывая СМИ, которые трубят о том что летняя резина "теряет свои свойства";)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40624

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40624
    # 19 октября 2016 11:33
    Андрей Владимирович:

    пока не знаю, на выходных ливень проливной, будет не то

    в проливной ливень да по теплу +5 - разница между зимой и нормальным (нормальным !!!) летом будет вообще космос. на зиме реально передвижной кирпичный заводик )

    тыцтыцтыц
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 19 октября 2016 11:46

    Андрей Владимирович,
    а можешь пересчитать наши летние результаты с учетом 80, а не 100км\ч ?
    интересно сравнить с теперешними

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 19 октября 2016 11:59
    АлексВл:

    в проливной ливень да по теплу +5 - разница между зимой и нормальным (нормальным !!!) летом будет вообще космос. на зиме реально передвижной кирпичный заводик )

    ух, я бы покатался ещё и по мокрому, очень хочется разницу по мокрому холодному асфальту увидеть.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    11 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 19 октября 2016 13:31 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    surta:

    ух, я бы покатался ещё и по мокрому, очень хочется разницу по мокрому холодному асфальту увидеть.

    я в -10 лето испытывал )) лет 5 назад. Дорога была сухая (белая, высохший реагент) и мокрая (политая реагентом) в пол не тормозил, но в поворот с Мельникайте на проспект налево вошел как летом. Я бы сказал отлично.
    бриджстоун потенза с ранфлэт R18 с остатком 6мм
    Или в конце февраля или начало марта было.

  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1716

    16 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 20 октября 2016 11:15
    nivi44ok:

    Андрей Владимирович:

    nivi44ok, пересмотри выводы

    - ну и?

    Сааб на зиме тормозит за 29,8 метров, полуседан на лете за 29.5. Между результатом полоседана на лете и саабом - 29,5 - 24 = 5.5 метров, тогда как у сааба между летом и зимой разница те же 5,8 метров.

    Итого, разница между машинами такая же, как и между типами резины.

    Вывод - резина дела десятое, а рулит дистанция.

    Вторая либра была на сликах, от лета там одно название..... Первая моя на белшине.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 20 октября 2016 12:10 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.
    PSS:

    Вторая либра была на сликах, от лета там одно название.....

    - ты же на ней ездил.
    Причем в тесте не было машин с хорошей UHP резиной - возможно мерс, но я в сортах пирелли не разбираюсь.

    З.Ы. Кстати, глядя на результаты полуседана и стабильно днищенские мондео - есть версия, что дело не в резине, а настройках АБС.
    Фольксы еще в тестах авторевю любят кататься дальше других машин. У фордов, по словам Димы Перлина, особенная драйверская настройка АБС\ESP.

  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1716

    16 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 20 октября 2016 12:29

    Я ездил на серебристой, на ней 25м на белке, на второй темносиней, был друг, там контиконтакт лысый настолько сколько возможно :) там 30м. :)
    зы. да, кто первый второй ездил не совсем уже помню....

  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    10 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 21 октября 2016 07:46
    nivi44ok:

    З.Ы. Кстати, глядя на результаты полуседана и стабильно днищенские мондео - есть версия, что дело не в резине, а настройках АБС.

    В прошлом году перетормозил s60, в этом лучший результат 27м, как у s60r. Вольво тоже жнище? И это на 215 резине

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 октября 2016 09:16

    saler13, у сааба на 215 резине на лете 24 метра, у тебя 29.1. Обьяснишь почему?

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 21 октября 2016 09:27

    Я думал s60r получше результаты покажет. Подвеска пониже чем у простой s60, амортизаторы с электронной регулировкой жёсткости, тормоза четырёх поршневые брембо, диски 330 мм в круг, тормозная жижа ATE SL6. Но видимо шины Dunlop SP 9000 подкачали.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 октября 2016 09:36

    surta, из всего это реально помогает только подвеска. Ну жижа должна быть свежей всегда.

    Но, если у вас там была неровная дорога - то жесткая подвеска равно как и жесткие шины могут сыграть в минус.

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 21 октября 2016 10:01

    Подвеска в норме, пробовали тормозить во всех трёх режимах работы подвески Comfort, Sport и Advanced - ощутимой разницы не было. Жижа свежая. Дорога считай ровная была. Даже в Advanced режиме не сильно потряхивало.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 октября 2016 10:28

    surta, ыыы. Жесткая подвеска нужна, чтобы когда тормозишь машина меньше клевала - потому что для максимального торможения, нужно чтобы машина тормозила всеми 4мя и как бы приседала вся, а не клевала носом.

    Но на кочках на жесткой подвеске колеса могут скакать. И тут не нужно потряхивать.

    Кароче, мне их всех этих тестов реально интересно, почему разные машины тормозят по-разному. Тем более, что был Х, который тормозил превосходно.

    Мантры АВ про то, что зима хуже лета я оставляю ему, потому что между машинами разница такая же. И все сводится к банальной дистанции.