Технический регламент "Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность" (ТР 2008/011/BY) будет введен в действие в Беларуси с 1 июля 2010 года.
Согласно постановлению Совета министров Беларуси №18, в техническом регламенте устанавливаются требования к выпускаемым в обращение автомобильному бензину и дизельному топливу в целях охраны окружающей среды, защиты здоровья человека и имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно назначения, качества и безопасности применения этого топлива. При несоответствии данных видов нефтепродуктов требованиям технического регламента они не допускаются к размещению и обращению на рынке.
Автобензин с металло- и аминосодержащими октаноповышающими присадками, в том числе этилированный автомобильный бензин, не будет допускаться к размещению на рынке. Для улучшения эксплуатационных показателей автобензина и дизельного топлива допускается использование изготовителем присадок, не оказывающих негативного воздействия на двигатели внутреннего сгорания техники.
Перед размещением на рынке автомобильный бензин и дизельное топливо должны будут пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям технического регламента и получить маркировку. Подтверждение соответствия осуществляется путем проведения испытаний и производственного контроля изготовителем, оценки их производства уполномоченным органом, а также путем проведения испытаний организацией по обеспечению нефтепродуктами. При размещении на рынке каждая партия автомобильного бензина и дизельного топлива должна сопровождаться документом о качестве изготовителя.
Ответственность за соответствие топлива техрегламенту несут изготовитель, его уполномоченный представитель, организация по обеспечению нефтепродуктами и продавец.
Как рассказали корреспонденту БЕЛТА в концерне "Белнефтехим", требования, установленные техрегламентом "Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность", гармонизированы с директивами ЕС. Технический регламент предусматривает поэтапное введение европейских требований к давлению насыщенных паров, фракционному, углеводородному составу и массовой доле серы, объемной доле бензола в автобензине, а также массовой доле серы в дизтопливе. На белорусских НПЗ разработаны программы мероприятий для обеспечения производства продукции согласно этим нормам.
Может хотя бы эта статья убедит некоторых утверждающих, что наше топливо не совсем соответствует европейским требованиям. Если учесть сроки введения данного регламента с 1.07.10 и в несколько этапов, то вряд ли топливо продаваемое у нас будет таким же как в Европе в ближайшее время.