Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • acab Senior Member
    офлайн
    acab Senior Member

    1235

    15 лет на сайте
    пользователь #160573

    Профиль
    Написать сообщение

    1235
    # 18 июня 2009 18:39

    покрышки для велосипедов вроде как :\

    гарантийный ремонт порезанной покрышки :)? это как?

    кто зигует - тот попой торгует!
  • Теледом Senior Member
    офлайн
    Теледом Senior Member

    2827

    15 лет на сайте
    пользователь #164575

    Профиль
    Написать сообщение

    2827
    # 18 июня 2009 19:30

    Тебе написал что, если будешь продавать покрышки и они соответствовать этому коду тнвэд(окрб) то их надо сертифицировать в госстандарте.

    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. (Третий закон Чизхолма)
  • acab Senior Member
    офлайн
    acab Senior Member

    1235

    15 лет на сайте
    пользователь #160573

    Профиль
    Написать сообщение

    1235
    # 18 июня 2009 23:01

    вроде не нужно. проверял :\

    да и не смог бы ввезти в страну официально без сертификации....

    кто зигует - тот попой торгует!
  • scimitarx Neophyte Poster
    офлайн
    scimitarx Neophyte Poster

    1

    15 лет на сайте
    пользователь #176626

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 15 июля 2009 11:39

    Тут приобрел болгарочку МШУ-1,5-180 ЗАО "Диффузион Инструмент", лучше бы добавил пару тысяч и купил макиту.

    Мало того что продали бракованный товар , на вопрос продавцу почему она так странно гремит последовал ответ: это у диолда такой мягкий пуск, так еще по гарантийным мастерским проездил месяц они 2 раза ремонтировали так и не отремонтировали.

    Чтож взял акт экспертизы в котором написано что случай гарантийный и причина поломки не моя и поехал в магазин забирать деньги

    , а мне там говорят в акте не написано что это заводской брак, звоню мастеру с гарантийки он такую постонову ставит : я такое не могу написать заводской брак нет у меня полномочий))). Вобщем точку рано еще ставить на этом деле, а всем кто инструмент покупает посоветую не покупайте этот Дермолд!)

  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 15 июля 2009 11:52

    scimitarx,

    Подвезите 3-й раз если не отремонтировали.

    У вас будет возможность обменять товар).

    И впринципе можно в СЦ попробовать попросить бумажку о невозможности починить.

    И тогда с ней едьте к продавцу и требуйте замены)

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 15 июля 2009 11:58
    scimitarx:

    Тут приобрел болгарочку МШУ-1,5-180 ЗАО "Диффузион Инструмент", лучше бы добавил пару тысяч и купил макиту.

    Мало того что продали бракованный товар , на вопрос продавцу почему она так странно гремит последовал ответ: это у диолда такой мягкий пуск, так еще по гарантийным мастерским проездил месяц они 2 раза ремонтировали так и не отремонтировали.

    Чтож взял акт экспертизы в котором написано что случай гарантийный и причина поломки не моя и поехал в магазин забирать деньги

    , а мне там говорят в акте не написано что это заводской брак, звоню мастеру с гарантийки он такую постонову ставит : я такое не могу написать заводской брак нет у меня полномочий))). Вобщем точку рано еще ставить на этом деле, а всем кто инструмент покупает посоветую не покупайте этот Дермолд!)

    Что именно не работает?

    censored
  • flinter Senior Member
    офлайн
    flinter Senior Member

    923

    16 лет на сайте
    пользователь #140980

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 15 июля 2009 18:47

    Приобрел телефон(“белый”), всем меня устраивал... Но тут буквально за месяц до конца гарантии сломался. Отнёс в ремонт, месяц "ремонтировали" в результате пол дня попользовал и снова та-же поломка, что и в первый раз.(Подозрение что поставили не оригинальную запчасть, а Китай) Отнёс снова в ремонт, не хотелось им брать но взяли. Чувствую что и после 2-ого ремонта долго он не протянет... Можно ли отказаться от ремонта и забрать деньги? И подпадает ли сотовый телефон под определение "технически сложный товар"?

  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 15 июля 2009 18:59

    flinter,

    Можно ли отказаться от ремонта и забрать деньги?

    Нет

    И подпадает ли сотовый телефон под определение "технически сложный товар"?

    Да

    Вернуть телфеон и получить за него деньги мы сможете только в том случае если будет доказано, что брак в телефоне был изначально (заводской брак).

  • consumer13 Junior Member
    офлайн
    consumer13 Junior Member

    32

    15 лет на сайте
    пользователь #166936

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 15 июля 2009 20:45

    ЕСТЬ ЛИ У БЕЛОРУССКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРАВА, ИЛИ НЕСКОЛЬКО СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ

    Сложившаяся в нашей стране социально-экономическая ситуация негативно отразилась на уровне жизни граждан. Все мы испытали и продолжаем испытывать последствия падения уровня производства, увеличения числа безработных, инфляции и т.д. Упал и продолжает снижаться уровень денежных доходов населения. Естественным на фоне этой ситуации выглядит падение уровня защищенности потребителя. К известным с советских времен «классическим» способам: обсчет, обвес, хамство продавцов, новая эпоха «рыночных» отношений добавила и новые способы одурачивания доверчивых потребителей.

    ФАЛЬСИФИКАЦИИ

    Кому из нас не попадалась на глаза реклама какого-нибудь «суперсжигателя» жира? В итоге, поверившие рекламе потребители избавились не от лишнего веса, а от далеко не лишних денег. Я говорю о недобросовестной рекламе. Или, о также являющимся продуктом рыночных отношений, массовом обмане потребителей - финансовых «пирамидах».

    Имея несколько тысяч у.е. любой предприимчивый гражданин может наладить выпуск водки, минеральной воды, продуктов питания. Благородный порыв напоить и накормить сограждан, можно было бы только приветствовать, если бы не одно «но». Производя вышеназванные товары, предприимчивый гражданин не утруждает себя получением лицензии, сертифицированием своих товаров, учреждением своей торговой марки. Произведенный товар расфасовывается в фирменные упаковки популярных у потребителя производителей. Проще говоря, производится фальсифицированный товар. При этом, качество этих подделок часто приводит потребителя на больничную койку, а иногда и на кладбище.

    В те же, советские времена, несмотря на пропагандируемое отношение к человеку как к «винтику», существовала эффективная защита «винтиков», как потребителей товаров и услуг. Проверки народного контроля, контроль со стороны партийных, профсоюзных и ведомственных уполномоченных органов, которые занимались разбором жалоб, заявлений и писем граждан. Активно обличали обидчиков покупателей газеты, радио и телевидение. Значительно облегчала связь простого покупателя с торговым начальством Книга жалоб и предложений.

    Однако действительно эффективная защита прав потребителей основывается не только и не столько на перечисленных методах, сколько на соответствующей нормативно-правовой базе. Анализируя существующую в Беларуси нормативно-правовую базу защиты прав потребителей, можно отметить ее несовершенство и несоответствие сложившейся в стране социально-экономической ситуации. Например, ощутимо ограничил права потребителя, действующий с 1 июля 1999 года, Жилищный кодекс. Не соответствует существующим потребностям Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

    Еще в 1996 году Кабинетом Министров РБ определены следующие наиболее существенные недостатки законодательства о защите прав потребителей:

    - отсутствует определение конкретного государственного органа ответственного за реализацию защиты прав потребителей;

    Подробнее: http://[censored]/index.php?option=com_content&task=view&id=1382&Itemid=1

  • flinter Senior Member
    офлайн
    flinter Senior Member

    923

    16 лет на сайте
    пользователь #140980

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 15 июля 2009 21:05

    savosko,

    И подпадает ли сотовый телефон под определение "технически сложный товар"?

    Да

    Можно ссылку на действующее законодательство?

    Можно ли отказаться от ремонта и забрать деньги?

    Нет

    А как же ст.20 п.2 +п3?

    И что тогда делать если ремонтники ставят не оригинальные запчасти?

  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 15 июля 2009 23:04

    flinter,


    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки). При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы

    продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    Если же речь идет о замене технически сложного или дорогостоящего товара, то потребитель вправе требовать его замены только в случае, если имеют место существенные недостатки товара (существенные нарушения требований к его качеству).

    Таким образом, требует уяснения, что понимается под технически сложным товаром, дорогостоящим товаром и существенными недостатками, коль скоро только при наличии этих условий потребитель вправе требовать замены обладающего такими характеристиками товара ненадлежащего качества.

    Ответ можно найти в ст. 1 Закона, в которой приведены основные понятия и их определения, и в решениях правительства.

    Под дорогостоящим товаром понимается товар, стоимость которого в 400 и более раз превышает установленный на день продажи размер базовой величины.

    Существенными недостатками товаров в силу требований Закона является неустранимые недостатки либо недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляющиеся неоднократно, или проявляющиеся вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.

    Таким образом. С вашей стороны затраты времени - впринципе соразмерные, затраты материальные вы не несёте - следовательно вернуть не можете. Вы сможете вернуть его только после третьей поломки. Кстати - не забываем, что гарантийный срок продлевается на время нахождения телефона в СЦ.

    Насчёт запчастей - пожалуйста - обращайтесь в общество защиты прав потребителей, проводите экспертизу, доказывайте - что за запчасти там. Не забываем только, если экспертиза скажет, что запчасти оригинальные, то за экспертизу платите вы. Ну какбы в вашем случае вы должны сразу поругаться с СЦ, подать в суд, суд присудит экспертизу и будете проверять))

    Да и ещё - статья 20 называется

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    Таким образом, чтобы всё это сработало - вам надо доказать, что в телефоне на момент покупки был брак. Опять таки - экспертиза

    Да и ещё - перечитайте 27 и 28 статьи))

  • Half Senior Member
    офлайн
    Half Senior Member

    3206

    20 лет на сайте
    пользователь #17967

    Профиль
    Написать сообщение

    3206
    # 16 июля 2009 00:01

    есть ЖК монитор LG

    куплен год назад. За время пользования 3 (ТРИ) раза ломался с одним и тем же симптомом. Сдавался в фирменный СЦ. После третьей поломки написал заявление на имя директора СЦ с просьбой выдать акт о ремонтонепригоднсти монитора. На данный момент мое заявление переадресовано представителю сети LG а РБ. Жду результата

    Есть пара вопросов:

    1. Если представитель LG откажет в выдаче такого заключения - каковы мои дальнейшие дейсвтия по установлннию справедливости?

    2. Если такое заключение мне будет выдано - могу ли я при возврате продавцу некачествнного товара требовать выплату суммы, уплаченной год назад при покупке монитора? Продавец предлагает заменить монитор на такой же либо другой фирмы но с такой же диагональю. Ессно за год цены упали и за прошлогоднюю цену 19ки нынче можно взять 22. Понимаю что выглядит как будто я хочу получить 3 дюйма на халяву но с другой стороны купленый моник за год прошедший с покупки три месяца лежал в ремонте.

    Заранее спасибо за ответы!

  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 16 июля 2009 02:01

    Half,

    1. Насчёт первого не волнуйтесь. Не такой у нас беспредел (точнее беспредел есть - но он не в бизнесе).

    2. Вобщем по закону у нас слегонца разночтения. Толи деньги, толи товар - хз. Судитесь.

    3. Вот в результате из-за таких халявщиков бизнес и страдает)). Хотя и вас понять можно)).

    Опять таки - повторюсь - впринципе можно стребовать денег, но тут уже дело в том - захочет ли возится с вами продавец))

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52962

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52962
    # 16 июля 2009 10:17

    Half,

    Продавец предлагает заменить монитор на такой же либо другой фирмы но с такой же диагональю. Ессно за год цены упали и за прошлогоднюю цену 19ки нынче можно взять 22. Понимаю что выглядит как будто я хочу получить 3 дюйма на халяву но с другой стороны купленый моник за год прошедший с покупки три месяца лежал в ремонте.

    на каждую хитрую задницу есть болт с резьбой :znaika:

    отдаст тебе "по тому" курсу нац банка бел. рубли на день покупки...

    а курс за полгода вырос на 30 % минимум...

    вот и думай

  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 16 июля 2009 10:38

    Adventurer,

    Кстати - да.

  • flinter Senior Member
    офлайн
    flinter Senior Member

    923

    16 лет на сайте
    пользователь #140980

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 16 июля 2009 18:15

    savosko,

    Вы сможете вернуть его только после третьей поломки

    Почему только после 3-ей?

  • Half Senior Member
    офлайн
    Half Senior Member

    3206

    20 лет на сайте
    пользователь #17967

    Профиль
    Написать сообщение

    3206
    # 16 июля 2009 20:51
    Adventurer:


    на каждую хитрую задницу есть болт с резьбой

    отдаст тебе "по тому" курсу нац банка бел. рубли на день покупки...

    а курс за полгода вырос на 30 % минимум...

    вот и думай

    А при чем тут курс доллара? Мы живем в РБ и все расчеты ведем только в национальной валюте. И в гарантийном талоне у меня указана сумма в зайчиках :)

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52962

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52962
    # 17 июля 2009 01:05

    А при чем тут курс доллара? Мы живем в РБ и все расчеты ведем только в национальной валюте. И в гарантийном талоне у меня указана сумма в зайчиках

    притом что полгода назад монитор стоил 150уе х 2150, а сча оно стоит 110уе х 2950, оно конечно 150 больше чем 110, но есть нюанс (с) :D

    ps надеюсь математику в школе не прогуливали...

    pps 22" будет стоить 200х2950, раньше 300х2150... думаю. ты посчитаешь :super:

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 17 июля 2009 10:16
    Adventurer:

    А при чем тут курс доллара? Мы живем в РБ и все расчеты ведем только в национальной валюте. И в гарантийном талоне у меня указана сумма в зайчиках

    притом что полгода назад монитор стоил 150уе х 2150, а сча оно стоит 110уе х 2950, оно конечно 150 больше чем 110, но есть нюанс (с) :D

    ps надеюсь математику в школе не прогуливали...

    pps 22" будет стоить 200х2950, раньше 300х2150... думаю. ты посчитаешь :super:

    курсы здесь никакого значения не имеют, сделка заключалась в белорусских рублях, и вернуть обязаны в белорусских рублях

    либо уплаченную сумму либо стоимость в белорусских рублях на данный момент (по желанию покупателя)

  • Lurr Neophyte Poster
    офлайн
    Lurr Neophyte Poster

    9

    15 лет на сайте
    пользователь #176887

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 17 июля 2009 12:23

    Уважаемые форумчане, проконсультируйте пожалуйста в ледующей ситуации: Купил холодильник, спустя два месяца эксплутации у него отломалась ручка открывания двери, при обращнии в сервис центр сказали что это негарантийный случай, соответственно пришлось оплатить стоимость детали и работу мастера, но у меня остались подозрения что в данном случае был дефет материла (платсмасса), либо это ошибка проектирования(маловероятно) ручки, (ручка с толкателями, менее надёжна). На руках есть все документы чек за деталь а так же акт выполненной работы мастера из сервисцентра. Могули ли я сам сейчас сделать экспертизу поломанной детали на наличии дефектов а если их нет то екпертизу на предмет правельного выбора метериала для данной ручки (что есть ошибка в проектировании), а потом обратится в СЦ или продвцу за возмещением затрат на ремон

    Спасибо