Если кому интересно, расскажу как у меня было. Первого РИО брал в мае 13 года. В Минске очередь была месяцев на несколько, поэтому стал искать альтернативу. Итог: купил у официалов в Гомеле. Все вопросы решил по телефону. Денег 30% (кажется) выгнал им безналом. Время ожидания около 2-ух недель, включая майские праздники. Пригнал в Минск. Обслуживал на Лещинского. ТО 1, 2,3 стоило в 3-4 раза дороже, чем в центрах замены масла (при аналогичном объеме работ, не считая "осмотра" Терпел. - ГАРАНТИЯ! Первый звонок - закипела зимой. При движении охлаждения хватало, при стоячем авто, на хх, температура улетала. Дотянул до города. Пригнал к ОД. Через 4(!) часа заменили предохранитель эл.вентилятора. "Родного" не нашлось, поставили с Мазды. Через 1-2 мес. - повторное обращение (пробег на то время ближе к 30 000). Диагноз тот-же. Вердикт через несколько часов тот же. Приглашаю инженера по гарантии. Прошу объяснить. Слышу нечто неубедительное... По образованию я энергетик, начинаю ставить вопросы профессионально.
- Почему перегорает?
- Вот предохранитель..
- Знаете как расчитывается номинал предохоанителя? С каким коэффициентом?
- ....
- Пусковой ток вентилятора замеряли?
- Замеряли, сравнивали с новой машиной. У вас чуть выше, но не критично.
- Говорю, что это второе обращение. Хотите убить двигатель?
- Машина готова, неисправность устранена. Забирайте.
(Диалог приведен не дословно, но основной тезис именно такой)
Нет, никакого хамства, все вежливо... Но понятно, что о замене эл.мотора венилятора и речь вести не хотят.
Махнул рукой и уехал.
Третий раз закипел уже через неделю. Заказал мотор через екзист, с "поставкой день в день". Эти позвонили на другой день с извинениями, что нет на складе. Итог: купил новый эл.мотор у официалов на хундае, в жданах за 100 вражеских ( у Атланта в наличии не оказалось). Менял сам. При осмотре снятого мотора стало ясно, что было изначально межвитковое КЗ в обмотке двигателя, которое в процессе работы разрасталось (нагрев) выводя из строя все новые витки (мотор уже ощутимо попахивал горелым). На колесах был уже через 36-40 часов.
К счастью, мотор не пострадал. Этот РИО был благополучно продан в прошлом декабре с пробегом 72000. Подвеска за это время не попросила ни копейки.
Солярис.
Этого купил в январе 13 новым из Москвы. "С боем" поставил на гарантию в хундае на жданах. К дилеру не поехал после 3-го (кажется, не уверен, ТО), при замене резины увидел, что тормозные суппорты не обслуживались, хотя по карте должны были. Этот авто не подводил. Продан в прошлом ноябре с пробегом около 55 000.
Т.е. сделал вывод, гарантия- это развод. Во всяком случае в местном исполнении. Переплачивая минимум 100-150 у.е. за работы у официалов с КАЖДОГО ТО, вы оплачиваете гарантийный ремонт в будущем. ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ. Точнее если не повезет и сломается, и повезет если при поломке устранят бесплатно.
Так что свои машины я на гарантию больше ставить даже не пытаюсь. И ставили бы - не пошел. Эти машины достаточно надежны.
На сегодня в парке 2 рио и 2 соляриса. Полет без официалов нормальный. Привет официалам!!!
Добавлено спустя 11 минут 11 секунд
Р.S. Все выше написанное касается моторов 1400 см3
P.S/ Кто-то из умных сказал, что самые большие деньги зарабатываются на страхах... Я этих гарантийных дел уже не боюсь.