Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Maks_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Maks_K Onliner Auto Club

    5215

    20 лет на сайте
    пользователь #19900

    Профиль
    Написать сообщение

    5215
    # 12 июня 2009 12:25

    badguy,

    ну вот правильный ответ

    нагар на свечах => убитый расходометр

    отсутствие хлопков = > новые свечи

    НО нагар в конце концов убьет и новые свечи

    Добро торжествует, зло - действует
  • 4En Member
    офлайн
    4En Member

    302

    18 лет на сайте
    пользователь #61153

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 12 июня 2009 12:26

    сорри не по теме, но дабы новую не создавать... еще беда, достал свечи, выкрктил без проблем, легко; обнаружил на резьбе песток какой-то(мес назад менял свечи на новые, песка не было); начал вкручивать обратно - еле идет, ну оч туго, что за беда такая(((? нов свечи 1в1 по размеру как старые, вроди как)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 12 июня 2009 12:29

    4En, туго идет если руками свечу закручивать или ключем? Если ключем, то может резьбу перекосил, тогда плохо дело :(

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 12 июня 2009 12:29

    4En, колодцы чистил перед выкручиванием? хотя бы насосом дунул туда?

    и главное - не надо свечу силой заталкивать. крутиться почти до конца она должна легко и непринуждённо, пальцами без усилия. иначе сорвёшь резьба и будешь подымать башка.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 12 июня 2009 12:39
    badguy:

    иначе сорвёшь резьба и будешь подымать башка.

    В принципе лечится и без поднятия бошки, футорки для этого дела используют. Сам когда-то по молодости сорвал и колхозил такое. Правда, когда пришло время голову снимать, сделал нормальную футорку заподлицо, как в запорожских головах :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 4En Member
    офлайн
    4En Member

    302

    18 лет на сайте
    пользователь #61153

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 12 июня 2009 13:00
    A_Lee_Ksei:

    4En, туго идет если руками свечу закручивать или ключем? Если ключем, то может резьбу перекосил, тогда плохо дело

    Ключем, у меня руками не достать до нее! Резьба вроде как в норме, на свече так точно)

    badguy:

    4En, колодцы чистил перед выкручиванием? хотя бы насосом дунул туда?

    и главное - не надо свечу силой заталкивать. крутиться почти до конца она должна легко и непринуждённо, пальцами без усилия. иначе сорвёшь резьба и будешь подымать башка.

    Не чистил((( 1я машина, зеленый я в этих делах

  • RuMaKi875 Senior Member
    офлайн
    RuMaKi875 Senior Member

    723

    15 лет на сайте
    пользователь #159569

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 16 июня 2009 12:06

    Вопрос, должна ли машина, с установленым ГБО, ездить на бензе как и раньше или характеристики на бензе должны измениться.

    Поясню есть Honda ACCORD с установленым ГБО 2-го + поколения с эмулятором лямды( сразу говорю, что на газу машина ведет себя как и должна вести себя машина на газу), но вот на бензе несколько туповато, плюс из-за сдвига угла опережения зажигания постукивают клапана.

    Поправте если не так, но такого быть не должно.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 16 июня 2009 12:43

    RuMaKi875, Нормально. Смеситель уменьшает проходное сечение воздухозаборника, что делает машину немного тупее.

  • RuMaKi875 Senior Member
    офлайн
    RuMaKi875 Senior Member

    723

    15 лет на сайте
    пользователь #159569

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 16 июня 2009 13:49

    Есть еще мнение, что на бензе не используется "родная" лямда, зажигание не корректируется и как следствие машина тупит.

    Я к чему это- лето пришло: хочется иногда понажимать на педальку!:)

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 16 июня 2009 13:51

    RuMaKi875, А почему она должна не использоваться на бензине?

  • RuMaKi875 Senior Member
    офлайн
    RuMaKi875 Senior Member

    723

    15 лет на сайте
    пользователь #159569

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 16 июня 2009 13:56
    Yosic:

    RuMaKi875, Нормально. Смеситель уменьшает проходное сечение воздухозаборника, что делает машину немного тупее.

    Явление не постоянное, иногда пропадает, но чаще едит плохо- вот это и раздражает больше всего!

    На газу это понятно было-бы, но на бензине?

    Иной раз нужно уехать быстро, а тебя как будто кто-то сзади держит!

  • Voode Senior Member
    офлайн
    Voode Senior Member

    2568

    18 лет на сайте
    пользователь #69001

    Профиль
    Написать сообщение

    2568
    # 16 июня 2009 14:04

    Причиной выхода ДМРВ из строя является газовое оборудование. При установке газового оборудования для получения хороших тяговых качеств автомобиля и снижения расхода газа угол опережения зажигания по «октан-корректору», устанавливается в среднем равный UOZOC = -4° -4,5°. С целью экономии топлива газовая смесь максимально обедняется (зачастую самим водителем), поэтому она далеко не всегда воспламеняется в цилиндрах двигателя, то есть имеют место пропуски воспламенения. На данных двигателях для воспламенения рабочей смеси используется так называемый метод «холостой искры», то есть искра одновременно подается в 1-ый и 4-ый цилиндры, или во 2-ой и 3-ий. Несгоревшая газовая смесь, вследствие ее обеднения и высокой проникающей способности проникает во впускной коллектор, где и воспламеняется. При этом происходит сильный хлопок, напоминающий микровзрыв. Ударной волной повреждается ДМРВ, вследствие чего он сразу же выходит из строя. Нередки случаи когда этой же ударной волной срывает крышку с маслозаливной горловины двигателя. Газовики хорошо знают это и для защиты ДМРВ во впускном коллекторе устанавливается предохранительная заслонка (так называемая «хлопушка») которая пропускает воздух только к двигателю и не должна пропускать обратно. Но, как ни печально, при хлопке во впускной коллектор ДМРВ она не спасает. Имейте это ввиду, когда к вам на диагностику приедет инжекторная Волга с установленным на ней газовым оборудованием.

    сабж, навернулся такой на Mazda 626 GE пару лет назад, вот, наверное, сегодня куплю рабочий

    хлопушка имеется, но вроде как еще ставят какую-то защиту на сам MAF, нигде не нашел ссылки что да как, может кто подскажет?

  • RuMaKi875 Senior Member
    офлайн
    RuMaKi875 Senior Member

    723

    15 лет на сайте
    пользователь #159569

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 16 июня 2009 14:08
    Yosic:

    RuMaKi875, А почему она должна не использоваться на бензине?

    Если бы знал не задавал бы вопросов, это предположение.

    Вот почему тогда на бензе клапана стучат, а на газу нет?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 16 июня 2009 14:14

    RuMaKi875, На диагностику вам нужно, у вас проблемы с бензином. Единственный момент влияния установленного ГБО на ваш мотор вам озвучил. Все остальное чисто бензиновые проблемы, ка и нежелание регулировать зажигание. Кстати небольшой звон под нагрузкой на этом моторе - нормальное явление, так и должно быть.

  • RuMaKi875 Senior Member
    офлайн
    RuMaKi875 Senior Member

    723

    15 лет на сайте
    пользователь #159569

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 16 июня 2009 14:27
    Yosic:

    RuMaKi875, На диагностику вам нужно, у вас проблемы с бензином. Единственный момент влияния установленного ГБО на ваш мотор вам озвучил. Все остальное чисто бензиновые проблемы, ка и нежелание регулировать зажигание. Кстати небольшой звон под нагрузкой на этом моторе - нормальное явление, так и должно быть.

    Хорошо, а где можно произвести диагностику топливной системы, на любой СТО мне скажут фуу у вас газ- не возмем!, или это у вас из-за устанвки ГБО и т.д.

  • RuMaKi875 Senior Member
    офлайн
    RuMaKi875 Senior Member

    723

    15 лет на сайте
    пользователь #159569

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 16 июня 2009 14:30

    И еще- клапана стучат на хх, под нагрузкой ничего такого нет.

  • dimsonn Senior Member
    офлайн
    dimsonn Senior Member

    2342

    19 лет на сайте
    пользователь #33177

    Профиль
    Написать сообщение

    2342
    # 16 июня 2009 14:37

    RuMaKi875

    У меня на Аккорде, когда только на бензике езжу, первые километров 30-40 после газовой езды есть тупняк на оборотах до 2-2,5 тысяч. Потом все проходит. Мое предположение - коксуются форсунки от езды на газу, а потом просираются. Ну, это как гипотеза.

    Лямбда что на бензине, что на газу огого как используется. Я это прочувствовал, когда на нерабочей лямбде СО зашкаливало до 10% что на бензине, что на газу, а после замены упало до 0,2-0,3 на бензине и до 0,4-0,6 на газу.

    Насчет ляпанья клапанов - ну так не выкручивай так УОЗ, 1-2 градуса хватит (у меня так). Ну и заливай более высокооктановый бензин. Я в свою ласточку летом лью только 98-й, зимой разбавляю 92-м, но только с целью более уверенной заводки. Ничего не ляпает. А небольшой звон на этом двигуне может быть и от неотрегулированных зазоров в клапанах - гидрокомпенсаторов-то нету. Как правильно говорит Yosic - это нормальное явление, но лучше их отрегулировать, если этого не делалось последние несколько десятков тысяч км.

    В этом вашем интернете не поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
  • RuMaKi875 Senior Member
    офлайн
    RuMaKi875 Senior Member

    723

    15 лет на сайте
    пользователь #159569

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 16 июня 2009 15:16
    dimsonn:

    RuMaKi875

    У меня на Аккорде, когда только на бензике езжу, первые километров 30-40 после газовой езды есть тупняк на оборотах до 2-2,5 тысяч. Потом все проходит. Мое предположение - коксуются форсунки от езды на газу, а потом просираются. Ну, это как гипотеза.

    Лямбда что на бензине, что на газу огого как используется. Я это прочувствовал, когда на нерабочей лямбде СО зашкаливало до 10% что на бензине, что на газу, а после замены упало до 0,2-0,3 на бензине и до 0,4-0,6 на газу.

    Насчет ляпанья клапанов - ну так не выкручивай так УОЗ, 1-2 градуса хватит (у меня так). Ну и заливай более высокооктановый бензин. Я в свою ласточку летом лью только 98-й, зимой разбавляю 92-м, но только с целью более уверенной заводки. Ничего не ляпает. А небольшой звон на этом двигуне может быть и от неотрегулированных зазоров в клапанах - гидрокомпенсаторов-то нету. Как правильно говорит Yosic - это нормальное явление, но лучше их отрегулировать, если этого не делалось последние несколько десятков тысяч км.

    Cпасибо за ответ. Сам на форсунки грешу. У меня стоит эмулятор лямда-для газа. Про УОЗ: по теори 1-2 мало( поправте). Клапана я в первую очередь отрегулировал!

    Я на ней и до установки ГБО ездил и помню как было.

  • dimsonn Senior Member
    офлайн
    dimsonn Senior Member

    2342

    19 лет на сайте
    пользователь #33177

    Профиль
    Написать сообщение

    2342
    # 16 июня 2009 16:28

    RuMaKi875

    По теории можно вообще УОЗ не регулировать. На больших оборотах (насколько помню - 3,5-4 тысячи) цифры УОЗ для бензина и для газа сравниваются. Я регулировал больше по инерции. Поведение на газу не изменилось. Я ее на газу выше 5000 не кручу, так что смысла ставить опережение зажигания на 1-2 градуса раньше бензинового не вижу. Поставишь раньше - на высоких оборотах можешь получить потерю мощности на бензине. А на бензине я ее как раз люблю покрутить - очень кайфово.

    В этом вашем интернете не поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 16 июня 2009 16:43
    dimsonn:

    RuMaKi875

    У меня на Аккорде, когда только на бензике езжу, первые километров 30-40 после газовой езды есть тупняк на оборотах до 2-2,5 тысяч. Потом все проходит. Мое предположение - коксуются форсунки от езды на газу, а потом просираются. Ну, это как гипотеза.

    А может кажется ?

    Моя Тойота (3S-FE) внизах едет интереснее бензина

    Особенно когда газ хороший.

    Очень замечательно прет в последнее время на газу с АГЗС возле границы с РФ - 40км от перехода на М1 - такая замызганная чорная АГЗС, но газ просто супер

    А вот в РБ чота в последнее время газ полное ГУАНО :cry: по сравнению с тем смоленским :cry:

    .