Я тоже думаю что гибриды - это тупиковая ветвь. Которая возможно спонсируется нефтяным лобби, так как бензин все еще нужен -)
Количество энергии затраченной на перемещение авто все равно остается постоянным. Вопрос в том - какие потеря на тех или иных преобразованиях этой энергии.. Гибрид - это скорее к экологически-удобным соображениям, вижу только несколько мест где он выигрывает:
- стояние в пробках, когда медленное передвижение идет только от электродвигателя.
- зарядка аккумов от стороннего заведомо более дешевого источника
- работа небольшого двс с генератором на постоянных оборотах с постоянной нагрузкой - тут можно хорошо его задушить по выхлопам. (отсутствие переходных режимов). и расход сюда же.
правда неясен с экологической же точки зрения вопрос об утилизации огромных аккумов, а ведь срок их службы очень органичен. а сколько за это придется платить?..
Насчет рекуперации - идея хороша, но ее губит низкий кпд всех ее элементов. Идеальная система - это когда авто тормозит с 60 кмч, и запасенной от торможения энергии хватит чтобы разогнатся обратно до 60 кмч. Но ее не хватит ни на 60 кмч, ни на 30 ни на 5. Система колесо-мотор_генератор-преобразователь-аккум-преобразователь-моторгенератор-колесо имеет чудовищно низкий кпд. Особенно аккум - он один все может погубить.. Могу в пример привести электровозы с рекуперацией на жд - колеса - рельсы-металл, кпд движетеля высок - ибо все очень большое и мощное, энергия торможения отдается сразу обратно в сеть и нету жутко низко-кпдшнего аккума - и что? Да - еще условия идеальные - доолгие торможения на склонах с постоянной скоростью и ускорением. Замеренный расход энергии упал на 10-15%, при очень большом удорожании электровоза и постоянными проблемами с этой системой. Поэтому ее оставили в урезанном виде в электричках - энергия торможения там рассеивается резисторами на крыше, да и то сейчас не применяют после случаев возгорания.
Вывод - иные источники энергии, принципиально иные. Но.. что-то не дает им развиватся, хотя посмотрите как технологии прут кругом. каждый сам пусть придумает - что именно