mak(сим), пройдем по пунктам:
1. конечно пилот, только не двухкратный чемпион мира, а пилот, выступающий Ф-1 уже лет 5 да еще и успевший поработать тестером в непоследней команде Ф-1 дучше знает кухню и трассы, НО не забываем, что визави его опекал "менеджер" как-минимум один из самых опытных, компетентных и интриганистых в нынешней Ф-1, визави так же немало лет провел на кухне, правда внутрикомандной, а это много значит. Например можно провести иллюстрацию - 96,97 год Мика и Дэвид в Маке - первый давно и свой, второй проводит свои первые два сезона в команде вот и сравни насколько второй сезон отличался от первого.
2. мы о разном говорим похоже когда употребляем "КТ". Я говорю, что "КТ" - это любая политика команды в отношении своих пилотов дифференцирующая их как либо. Есть КТ в моем понимании оправданная, например текущей ситуацией в чемпионате или соотношением сил пилотов. А есть устанавливаемая по каким-то "внешним" причинам. Да, Алонсо свою психологическую устойчивость наглядно показал еще в финале 06 и именно эта карта была разигранна в Маке против него его же собственной командой. начиная с того момента. как дебютант показал что может справится сам с борьбой за титул при текущем раскладе. Апофигеем было выставить Алонсо из команды хотя результативность его при нынешнем соотношении сил техники и соотвественно полезность для команды высока, фактически лишив его шансов на борьбу за лидерство на ближайшие минимум год-два, а может и вообще похронив его карьеру после того как именно позиция Алонсо в FIA позволила Маку продолжить борьбу за титул в личном зачете и проиграть его уж совсем не по вине Алонсо. Что до наблюдателей - смешно - они только добавили нервозности.
3. титулованный чемпион - согласен, нравится мне это или нет, даже двухкратный, а вот "признанный мастер" это совсем другое и первое достаточным условием не является. Вон даже мастерство семикратного многими до сих пор остается не признанным 
4. конечно не только резина, а именно соотношение сил на трассе, к сожалению для нас сводившее эти чемпионаты к поединку техники прежде всего. Но в нашем обсуждении Алонсо как мерило дебюта Хэмильтона тут важнее другое - то что Алонсо в эти годы сделал ту работу которую прекрасно сделал бы целый ряд других пилотов, а многие пожалуй и лучше ее бы сделали, а выиграл потому что таково было соотношение сил. Шумахер же, увы для Феррари, хотя и сделал работу, но вот прыгнуть выше головы как например в 98 дабы нивелировать разницу уже не смог, потому может и ушел...