Всем привет.
Расскажу свою историю про "Мобилайф". Купил телефон - Nokia 6300. У проверенного продавца, с медалькой, кучей звездочек и прочим стаффом Покупал у них не первый раз.
Менее, чем через 2 недели после покупки у меня пропал вибро-звонок. Позвонил продавцу, мол, так и так, решайте вопрос, менее 2 недель и т.д. Они ребята прохаванные, мол, с удовольствием мобилко поменяем, но сначала го в СЦ. Оке.
Приехал в СЦ. Сотрудник СЦ сказал, что они в понедельник не работают, я говорю - а что вообще можно сделать. Чел сказал, что если программная ошибка - они его перепрошьют, если аппаратная - выпишут акт о браке и я его поменяю у продавца. На следующий день сдал телефон в ремонт.
Через 2 дня приходит SMS - "Вашему аппарату отказано в гарантийном обслуживании". Я туда. Вердикт - деформация платы. Версия приемщика аппарата - плата погнулась от ношения аппаратав кармане... Самое смешное - рядом стояла дефатшка, сдавала BenQ в ремонт также после 2 недели юзанья - пропало изображение. Вердикт тот же. Это у них такое клише
Я набрал воздуха в легкие, начал вежливо давить. Вышел директор, пообещал "дождаться новой нормативки и посмотреть аппарат дополнительно". Через пару дней вновь пригласили в СЦ.
Директор протянул мой аппарат - мы все почынилы. Мол, по новой нормативке, геометрия платы в пределах нормы, а в моторчике заклинило эксцентрик, они через выпрямитель его запустили, так шта, братуха, пользуйся, но острожно. Ну, я, по ходу, свиньей оказался неблагодарной и попросил описать действия мастера на бумаге, чтобы я мог поменять телефон, ибо не здорово юзать девайс, который имеет какие-то деформации и глюкнувший на 9 день эксцентрик.
После этой просьбы начались беспредметные дебаты на тему "сам дурак". Пришли к решению - пишу обращение к дирекции СЦ, и жду ответа, почему СЦ не желает признавать факт поломки.
Параллельно веду переговоры с продавцом о том, что хочу поменять телефон. Они требуют заключение СЦ, которое последний отказывается выдавать. Вернее выдает, но с резолюцией - все исправно.
Через неделю мне ответили из "Мобилайфа", что при приеме аппарата все неисправности фиксируются со слов покупашки, и их никто не проверяет. Когда мастер вскрыл аппарат, он обнаружил, что технических неисправностей нет. То есть вибро всегда работало, я просто не понял этого
Посовещавшись с урыстами, решил не искать правды дальше, а пользоваться аппаратом, потому что сам по себе он отличный.
Мое резюме (за много лет юзанья мобил, купленных и в "черную", и в "белую"):
1) К сожалению, покупка телефона даже в белую не ограничивает Вас от опасности быть неудовлетворенным сервисом - везде работают "наши люди". Даже если это представительство крупной авторитетной компании - там уже есть наш "Васек, каторы усе сьделаит".
2) Поскольку из двух зол нужно выбирать меньшую - все же покупка тела у официального импортера предпочтительна.
3) В моей ситуации нужно было сразу идти на Ньюленд - делать экспертизу платно, а потом идти к продавцу.
Я понимаю, что эту ветку читают, возможно, продавцы "серых" телефонов и организаторы сервис-центров "Мобилайф" и "МобилСервис". На самом деле, претензий к ним никаких. Они развились настолько, что могут позволить себе содержание псевдо-сервисных центров. Спрос рождает предложение. Мне понятно, что проще сказать "деформация платы" и не считать, сколько нужно продать талонов, чтобы окупить ремонт одного гарантийного аппарата.
Проблема не в продавцах и "нячэсных" СЦ. Проблема в покупателях. Как только человек научится не жалеть переплатить лишние деньги за "официал" необходимость в "сером" рынке отпадет. Увы, в этой стране это произойдет не скоро. Либо же рынок "урегулируют" так, что "сероты" у нас не будет, в чем я лично сильно сомневаюсь. Наша психология такая - хачу падзяшэушы и быстра. А на сервис, в широком смысле, начихать. На этом и играют все продавцы "левака". Прошу понять правильно, я никого не хочу обидеть. Я купил точно также аппарат на 60 долларов дешевле официала. И обжегся, как и постстартер.
А самое смешное в следующем - я продал кучу б/у телефонов по газете. Там, на улице, никого не интересуют вопросы гарантии, потому что человек покупает тело дешевле (а бывало и не намного) среднерыночного предложения. Он отдает себе отчет в том, что могут быть траблы. Как только этот же чел получает в руки "филькину грамоту" стоимостью в доллар и верит, что это его спасение начинаются пафосные разговоры о правах потребителя и судебных порядках. Так что, как говаривал проф. Преображенский, "разруха не в клозетах, а в головах"...
Прошу прощения за многа букафф