Berezina:
Просьба к фанам хонды не обижаться.
Просто если вы собираетесь разбираться в моторах, то должны знать, что ВТЕК это просто коммерческое название улучшенной системы газораспределения моторов хонда и что у каждой фирмы есть такие же или даже в основном лучшие системы со своими названиями.
Не надо зацикливаться.
А то даже топик-стартер тему назвал "турбодизель против втека". Как раз исходя из свойств газораспределительных систем следовало назвать "турбодизель против современного бензина".
При этом ВТЕК наименее всего сюда подходит, т.к. имеет наихудшую экономичность.
Чистое ИМХО, основанное на опыте параллельной эксплуатации фв и хонда:
авто на двигателе не заканчивается, оно есть совокупность каких-то качеств -- управляемость, экономичность, надежность етс.
Так вот, сравнивая фв гольв-3 1,4 моно 1992 г.в. и хонда сивик 1,343 1992 г.в. заявляю, что с точки зрения ЕХАТЬ и получать от этого удовольствие сивик на три головы выше фв, и экономичнее, и надежней. Если бы я фв крутил как сивик, то свечи через капот бы постреляли через месяц. И дорогу хонда держит НА ПОРЯДОК лучше, и экономичней гораздо. Хотя железа на ее производство не тратят вообще -- кузов пальцем проткнуть можно, в салоне пластмасса похуже итд.
НО, кто-то выбирает хонду за то, что на ней можно ЕЗДИТЬ, а кто-то берет гольф, потому что ему тещу на дачу надо возить, и рассаду, и картошку, и тумбочку, и еще хрен знает что.
Более актуально для топик-стартера -- сравнение ауди а6 3,0 кваттро 02 гв и хонда легенд 98 гв, на которых езжу сейчас. Ауди "толще" во всем: кожа, дерево, ксенон, обогревы, бралась новая в 2002 году у нас. Ауди гребет по хреновой дороге, что дурная, ауди быстрее (220 лс против 205 у хонды).
НО, она не ЕДЕТ. На 140 км/ч начинает плавать над землей, кочка -- и ты головой в потолок стучишь, она валкая и нихрена не драйвер-френдли.
Легенда же идет как приклеенная (даже сивик на 180 дорогу как влитой держал), рулится и управляется -- идеально. 5 метров длины в городе -- не чувствуются.
Опять таки, если на ауди ездить, как на хонде, то проблемы с двиглом (и с трансмиссией)-- неизбежны, масло начинает жрать как не в себя, да и от быстрой езды нет того удовольствия, как от хонды, не для этого она. Кроме того, по качеству, следует отметить, что скрипов в салоне 4-х летней а6 больше, чем в 8-ми летней легенде.
Стоимость эксплуатации -- к ней прошу не апеллировать -- надо сразу быть готовым обслуживать а/м, а не ныть в форумах, что з/ч дорогие. (а6 раза в полтора дороже получается, а ездят на ней ГОРАЗДО более спокойно)
Брать надо то, к чему душа больше ляжет, идеально -- это покататься на предполагаемых вариантах покупки.
НО, мое ИМХО на фв/ауди -- передвигаться (с комфортом, удобством, спокойствием, самодостаточностью, что ли), на хонде -- ЕЗДИТЬ.
Что кому надо, тот то и берет. (поэтому у отца ауди, а у меня хонда).