Bayer, Во первых, извиняй, но не могу посмотреть на твою картинку. По причине её негрузимости. Мот вышли мне её в мыло или попробуй еще раз вставить в сообщение. Мне интересно посмотреть, но не грузиться она и хоть ты тресни ...
Цитата:
По форме кривая мощности очччень похожа на кривую для бензиновиков. НО, у бензиновика пик мощности наступает при более высоких оборотах. Это значит, что исходя из характеристики мощности, бензиновый двигатель, можно крутить до более высоких оборотов, при этом мощность будет достаточно высокой. Следовательно при разгоне (да и просто при езде по городу), можно реже переключать передачи, при этом имея запас, чтобы "вытянуть" при необходимости.
Извини, конечно, но это полная чушь, особенно про больший запас тяговитости и бензинового мотора.
Посмотрим на картинку выше. Обратим свой взор на опследнюю колонку: Разгон от 50 до 100 км/ч на 4ой передаче. Про двигатели 1.8 даже и не говорю. 2х литровый бензин проигрывает 2х литровому дизелю на 3.8 секунды. Даже 2.5 V6 бензин затрачивает на такое упражнение на 2.2 секунды больше.
Надеюсь что по этому пункту мы окончательно разобрались
Насчёт тяговитости - ты прав, у дизеля тяга выше. Мало того, я даже не спорю с этим
(Оцени!!!:D) Но, разгон от 50 до 100 это когда ты пост ГАИ проехал и разгоняешься. В городе тоже может так ездишь
(я не в курсе). А вообще-то у меня до 100 и на второй разгоняется (точнее до 105 разгонял, но на низкооктановом бензине). Кроме того, если брать ситуацию, когда мне нужно очень резко ускориться (при обгоне, например) я не поленюсь и третью подоткнуть. А у тебя если на скорости 80-90 третью подоткнуть как разгон будет? (Это не есть наезд, это есть интерес). Так как при рассмотрении характеристик моторов я говорил про разгон в пол (при старте с места), то мы получается говорим про разные вещи.
Чтобы сделать тебе приятное, могу даже подкинуть пару идей, как надо сравнивать дизеля, чтобы они оказались в выигрыше: разгон в гору, разгон с прицепом, разгон по грунтовке или гравийке и т.д. Причём это не прикол, а на самом деле жизненные ситуации (куда более жизненные, чем гонки со светофора или проверка максимальной скорости:wink
ДИЗЕЛЬ БОЛЕЕ ТЯГОВИТ, НО БЕНЗИН МОЩНЕЕ. Это аксиома. Т.е. дизель будет выигрывать именно в тех условиях, когда нужна сила двигателя (ну грубо так). Заканчивая по этому пункту: параметр "разгон от 50 до 100 на 4-й предаче, от 80 до 120 на 3й, 4й, 5й" и т.п. называется ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ мотора. И я полностью согласен, что эластичность дизеля выше. А мои утверждения - про РАЗГОН от 0 до скольки получиться на последней передаче
.
Цитата:
Про крутящий момент. Ему уделяется много внимания в постах Dr.Diesel. Однако он важен прежде всего при "срывании" машины с места. Его высокое значение оччень важно, НО большой момент означает, что двигатель быстрее раскрутится до предельных оборотов и потребуется смена передачи.
Откуда вообще беруться такие выводы?
Исходя из твоих выводов получается следующее:
Возьмем тот же дизель (из прошлого графика) и 2.0 145 HP Duratec-HE. У дизеля на всем диапазоне крутящий момент превосходит момент у бензинового по меньшей мере в 1,4 раза. Также примем во внимание тот факт, что диапазон скоростей на каждой передаче у бензина и у дизеля приблизительно одинаков (т.е. на первой от 0 до 40 км/ч и т.д.). Таким образом, если основываться на твоих выводах, раскручивание до предельных оборотов будет происходит в 1,4 раза быстрее, чем на бензине, т.о. будет быстрее достигаться какя-то заданная скорость. В реальности бензин выигрывает у дизеля в разгоне до 100 0,2 секунды...
А вот и не до одной и той же скорости при разных оборотах они разгоняются. Напомню про свои 105 на второй передаче. (Это кстати старенькая машинка, не форсированная, не спортивная, а простая машинка). А на первой у меня разгоняется до 60. Но для "спортивного" разгона надо где-то до 50 км/ч на первой крутить.
Цитата:
Далее. При переключениях естественно теряется время. Следовательно. Время разгона до заданной скорости будет больше у того, кто больше переключался.
Тебя послушать, так у дизеля 16 передач вперед и еще 4 назад При разгоне от 0 до 100 и на дизеле и на бензине тебе придется переключиться, как минимум на 3ю скорость (бензиновые SuperCars я не рассматриваю - там совершенно другие настройки по диапазонам скоростей). Так что опять же что-то Вы не то говорите.
Цитата:
Отсюдова вытековывает, что несмотря на большее значение крутящего момента, дизель разгоняется хуже до высоких скоростей, чем бензиновый двигатель.
Ответ см. чуть выше.
Ответ см. чуть выше![:wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)
1. НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ ОБОРОТЫ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. В этом нет никакого смысла!!! На совершенно разных оборотах у этих двигателей будут одинаковые скорости.
Ну ты понял, да?
(если не понял - см. выше)
2. Почему для преодоления сопротивления воздуха необходима мощность, а для разгона важен еще и крутящий момент??? Чем это она такая замечательная сила.
Крутящий момент важен для изменения ускорения машины. Согласен? Ведь когда машина стоит, или едет с определённой постоянной скоростью, то ей необходимо придать ускорение для увеличения скорости. Согласен? А ускорение и есть то, что мы для простоты называем разгон. Согласен? Далее, про мощность и сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха зависит от коэффициента аэродинамического сопротивления, площади лобового сечения и скорости автомобиля. Причём скорость берется в квадрате. Таким образом это сопротивление растёт прямо таки бешеными темпами. Согласен? А чем выше мощность, тем легче автомобилю преодолевать это сопротивление. Точнее, тем меньший процент этой мощности будет теряться на преодоление сопротивления. При движении со скоростью 100 км/ч, сопротивление воздуху "съедает" 36 л.с. мощности в ВАЗ-21013. Это я прочитал в заводской инструкции к машине деда.
3. По поводу силы инерции и силы сопротивления воздуху. Если эти две силы (плюс еще всякие Fтрения и т.д.) не будут "взаимоуничтножающими" то получиться, что Ньютон придумал полнейший бред и плюс ко всему возможно при достижении некоторой скорости, при которой, ну пусть сила инерции превзойдет сумму сил сопротивления и автомобиль будет двигаться сам по себе. Это уже какой-то вечный двигатель... Тут дело не столько в силах, сколько в характеристиках двигателя.
Сила инерции не превзойдет силу сопротивления воздуху (это понятно, если посмотреть, от каких величин зависят та и другая величина. Грубо говоря, единственно переменной, влияющей на обе эти силы, является скорость. А при исчислении силы сопротивления она берётся в квадрате, тогда как при исчислении силы инерции она берётся в первой степени). Так что никакого вечного двигателя. Просто бензиновому мотору легче двигаться с высокой скоростью. А вот если разогнаться до, скажем 90% "максималки". Сделать паузу и опять ускориться, то возможно дизель и наберет максималку бустрее бензиновика. Только для такого эксперимента нужно найти две машины одной марки и мобели, с одинаковыми коробками передач и одинаковой максималкой - но при этом одна дизельная, а другая бензиновая.
Дизель на 3-4 тысячах уже будет втукать следующую передах. Чего ты привызался к оборотам дизеля и бензина??? У дизеля нету таких оборотов. Я кручу до 3000, затем втыкаю следующую передачу, а на бензине крутишь до 6000, затем втыкаешь следующую. Оба едем со скоростью Х но ты ее достиг при 6000 тысячах, а я при 3000 (при прочих равных условиях). И что???
Во-во! Ты на дизеле крутишь до 3 000, а потом на скорости 40 ты уже переходишь на вторую. Я кручу до 6 000 и тоже - на вторую. Но у меня уже 60. Потом ты на второй - до 3 000 и на третью при 80-90 км/ч. А я все на той же второй до 100. Вот потому то я так и привязываюсь к этим оборотам. Были бы у дизеля максимальные обороты высокие - цены б ему не было.
Цитата:
Еще два примера для размышлений: почему на грузовики, трактора, военную технику, серьёзные джипы ставят дизеля, а на болидах Ф1 я чё-то дизелей не замечал (хотя вроде на заре гонок Гран-При попытки были, но тогда дизель был еще не дизель, а так ... дизелёк)
Потому что, чтобы разработать дизельный двигатель сопоставимый (или превосходящий) по параметрам с бензиновым, им придется вложить не 10 млн. в его разработку, а все 30 млн... А кому это надо???
Так почему же так много надо вложить в его разработку? Уж не потому ли, что бензин динамичнее? А ради одной только эластичности мотора, проще настроить коробку передач под каждую конкретную трассу, чем терять по несколько секунд на скоростных участках? Другой тебе еще пример приведу. Самолеты с ДВС были? Были. Допустим во Вторую Мировую. Ни один не имел дизельного мотора. Экономили? Сомневаюсь. Разработали же тогда впрыск топлива. И производили. А это тоже не копейки стоит. Оборонная промышленность никогда не экономила денег на исследования. И никто там не обратил внимания на дизеля для скоростной техники.
Цитата:
И почему, чёрт побери, Я на Эскорте с движком 1.3 могу порвать дизельную БМВ сопоставимого года выпуска, причем у неё движок 2.4? Или Сьерру с двигателем 2.3?
Ищи причину в тех водетелях, которых ты "рвешь". Может они об этом просто не догадываются
Да нет. Если бы так было - не писал бы. Поверь я не понтуюсь тут своими драйверскими способностями (они не такие уж и высокие). Машиной понтоваться вроде тоже глупо (84 год - пока еще не круто, вот лет через 30...
) Кроме того, проводились эксперименты с соседом (у него 324 дизель, 86 год) и моим дядей (у него Сьерра 2.3, 87 год). Машинами менялись. Независимо от водителя - первый Эскорт, за ним БМВ, последняя Сьерра (объективности ради у Сьерры движок 67 коней - не очень шустрый, зато надёжный).
Никто и никогда не мог упрекнуть меня в том, что в спорах на этом форуме я руководствуюсь чувствами, а не фактами. Я оперирую только фактами (или понятиями, которые можно приравнять к ним)... Клевета
P.S. Нечего на зеркало пинять, коли ... Без обид...
Насчёт тебя вопростов нет, а вообще-то фраза в большей степени имела отношение к г-ну Доктору Дизелю. Это он сыпал эмоциями.
С вами, г-н Bayer, очень даже интересно спорить![:super:](./images/smilies/super.gif)
Просто получилось, что спор начали мы с Дизелем. И спорили мы про разгонную динамику дизелей и бензиновиков. Еще раз сорри, если обидел.
ЗЫ: Так как насчёт "чистоты эксперимента"? Сравнивает атмосферные моторы с атмосферными, а турбированные с турбированными? А то вроде как некрасиво получается, как дизель, так все сразу приводят в пример всякие TDI, DCI, CDI и прочие Duratorque. А вот сравните их с турбо-бензиновиками.
(пусть даже и нету еще турбобензина с непосредственным впрыском - дадим дизелю форы:lol![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)