Ох. Счас попробую объяснить. Надеюсь, опять же, макс поправит, если заврусь
Короче говоря автоматический экспонометр работает так. В случае одного сегмента он старается выставить экспозицию так, чтобы кадр, если бы он был черно-белым, был бы в среднем примерно 20%ым серым. Это ОК в обычных условиях, но если вы снимаете на фоне белого снега, то снег выйдет серым, а сам объект, конечно, слишком темным. На темном фоне все с точностью до наоборот. При контровом свете (объект на фоне освещенной витрины) тоже лажа выйдет. Или же объект освещен очень неравномерно и вы хотите это подчеркнуть. И тп. Более мощные мультисегментные экспонометры лучше справляются с такими задачами, но все же и они могут лажать.
В таких случаях применяют spot metering, переключив камеру в соответствующий режим. Надо отыскать участок на объекте, который должен на снимке выглядить 20% серым. Затем прицелиться по нему, нажать спуск наполовину, переместить камеру для получения желаемой композиции и затем надавить спуск до конца.
В том случае, когда на объекте нет таких участков, (снимаем черного котяру на снегу), надо сделать финт ушами . Найти объект, имеющий такие участки и находящийся в тех же условиях освещенности, а также находящийся на том же расстоянии что и котяра, выставить автофокус и экспозицию по нему, перевести аппарат на кота.... Ну что, еще не убежал? Тогда СНЯТЬ!
Кстати, в статье, на которую я давал ссылку, все это есть...