skazlajop:и вообще не понимаю отрицание и разделение... а тем и другим пользоваться нельзя?
Об том жеж и речь. Важно понимать преимущества и недостатки каждой технологии. Я думаю, что если бы у упомянутого уже мной Картье-Брессона была какая-нибудь быстродействующая цифровая мыльничка, которую можно было бы настроить на гиперфокал, чтобы не тратить время на фокусировку, то он без раздумий воспользовался бы ею. Rikoh GR - поищите про такой фотик.
Аведон таскал с собой по Америке форматную камеру. Не знаю, как он относился к малоформатной цифре, не говоря уже о кропах.
Более продвинутые товарищи, навроде Ильи Борга (погуглите, но фотографий его не найдете) изучили пленку со всех сторон как субъективными, так и объективными методами. Илья Борг - соавтор одного из моих любимых рав-конвертеров РПП. Он, обладая огромным опытом и отменным вкусом, утверждает, что цифра не хуже пленки, просто с ней надо уметь работать. Полученные на выходе матрицы данные сами по себе некрасивы, негармоничны. Их еще надо привести к "теплому ламповому звуку". Именно чтение его блога натолкнуло меня на изучение вопросов "теплоламповости" пленки и "холодности" цифры.
Но в любом случае, для каждого жанра - своя технология.