Dervik:European_, от обьема двига и веса авта зависит
на счет эфективности - сомнительно, ибо если сцепление на подходе то оч легко может куданить укатиться, хотя, если мне не изменяет память, в автосах с коробкой автомат положение ручки в Р тоже за счет сцепления держит, или я ошибаюсь ?
... с коробкой автомат, как правило, нет сцепления. На счёт эффективности, наверное достаточно эффективно -- хотябы в одном цилиндре будет такт сжатия и это уже немалое усилие нужно приложить. Хотя бывают у машин двигатели двух, трёх цилиндровые, может и одноцилиндровые бывают -- как у них не знаю.
В АКПП таких пакетов ~10шт +/- пару штук. Гидротрансформатор - torque converter, никакого сцепления. Ну разве, что блокировка внутри его чем-то похожа на сцепление. И кстати, в АКПП так же палится сцепление если сильно рвать и кикдауны делать, и горят имеено пакеты фрикционов.

