Тема закрыта
  • Albanetz Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Albanetz Senior Member Автор темы

    2575

    20 лет на сайте
    пользователь #20000

    Профиль
    Написать сообщение

    2575
    # 10 ноября 2005 17:49

    В этой ветке обсуждаем экономическую составляющую цены на топливо.

    Об очередных подорожаниях узнаём в соседней ветке:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=708467
    Там же выпускаем пар, ругаем правительство и т.п. после очередного скачка.

    Здесь же просьба обсуждать без политики, корректно и в рамках правил.
    Спасибо. Bacёk

  • bambuk Senior Member
    офлайн
    bambuk Senior Member

    6011

    21 год на сайте
    пользователь #9850

    Профиль
    Написать сообщение

    6011
    # 7 сентября 2006 10:55
    Esculap:

    Я думаю причина дороговизны солярки в том, что значительную часть стоимости топлива составляют налоги, в том числе и на экологию. А соляра экологически гораздо вреднее бензина. В развитых странах о экологии пекутся, в отличии от нас:cry:. Вот вам и цена.

    основную часть налогов составляет банальная маржа гос-ва, а как это назвали - вопрос десятый. производство/экология/сырьё - меньше налогов в стоимости топлива.

    счастливый параноик [img]http://fool.exler.ru/sm/kos.gif[/img]
  • 38374 Senior Member
    офлайн
    38374 Senior Member

    1046

    19 лет на сайте
    пользователь #38374

    Профиль
    Написать сообщение

    1046
    # 7 сентября 2006 10:55

    Shura1, ну не знаю. я не словил никакого кайфа от передвижения на Гольф 2 1.6Д и Пасцат В3 1.9Д. Вот Ксюша 1.9ТД неплохо бегает. А АУДИ А6 2.5ТДИ кваттро или та же Аккорд 1.9ТДИ - сказка. Но и цена...

    з.ы.: был я под Лидой, так там сплошные ТАЗы...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 7 сентября 2006 11:10

    Serg_[owp], при чем тут кайф отдельного юзера к структуре автопарка в маленьких городках ?

    .
  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5783

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5783
    # 31 января 2008 20:54

    Вернемся к "феномену" ветки. :) Прикинул тут соотношение, насколько АИ-95 дороже ДТ. Вышло:

    Голландия - 1.38 EUR/1.10 EUR = на 25%

    Россия: 22.11 RUR/20.08 RUR = на 10%

    Украина: 5.22 грн/5.20 грн = один к одному

    Беларусь: 2420 BYR/1690 BYR = 43%.

    ВОПРОС: это у нас АИ-95 слишком дорогой или ДТ слишком дешевое? Ведь технологии производства должны быть сравнимыми, и регулирование - только на уровне государства. Мое ИМХО - ДТ дешевле для того, чтобы колхозам было дешевле заправлять сельхозтехнику.

    Мнения?

  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16597

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16597
    # 31 января 2008 21:11

    Nick36,

    именно так...не зря же начали маркировать...

  • Touring Senior Member
    офлайн
    Touring Senior Member

    4968

    21 год на сайте
    пользователь #8462

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 1 февраля 2008 03:06

    Цена топлива на НПЗ составляет порядка 0,8 американского доллара за литр, что в Штатах, что в Европе. Остальное - налоги, собираемые государством + 5% маржи АЗС.

    Штаты не относятся к странам с дотируемым автомобильным топливом. Доля налогов в цене топлива в Штатах невелика по сравнению с Европой и составляет порядка 10 американских центов на литр. Благодаря массовому спросу этого хватает и на строительство новых дорог и поддержание существующей инфраструктуры. Перекрестное субсидирование других отраслей за счет топливного налога там не применяется.

    В Европе топливный налог давно уже является дойной коровой бюджета и применятся не только на дорожное стоительство. Поэтому цены на топливо в Европе выше.

    Дизель вследствие большей степени сжатия имеет на 25-40% эффективность, чем бензиновый мотор. Благодаря современной электронике и разработкам в области технологий впрыска и турбонаддува, литровая отдача дизельных моторов приблизилась к лучшим атмосферным бензиновым при лучшей энергоэффективности (=экономичности).

    Плюс к этому в современной Европе (вследствие ужесточения требований по выбросам) в льготные налоговые рамки, привязанные к выбросам, вписываются в основном среднеобьемные дизели и малообьемные бензинки. Чем больше обьем, тем пропорционально больше налогов платит владелец бензиновой машины с большим СО2. Это дополнительные расходы, плюс к повышенным для бензиновой машины расходам на топливо из-за большего расхода оного. Поэтому Европа плавно пересела на дизель.

    Исторически, топливный налог на дизель в Европе был меньше, чем на бензин. Поскольку более старые дизельные моторы производили больше выбросов, они были затратнее в налоговой части (привязанной к выбросам) и менее дороги в части топлива. Таким образом правительства законодательно стимулировали и покупателей и автопроизводителей и уменьшать выбросы и увеличивать энергоэффективность одновременно.

    Как следствие, с прогрессом дизельных технологии и внедрением DPF фильтров частиц для дизелей, обеспеченным производителями, выбросы дизеля значительно уменьшились и стали меньше, чем у сопоставимого по характеристикам бензинового мотора. Соответственно потребительские налоги по выбросам для дизеля стали меньше, чем для бензинового собрата.

    Поэтому именно сейчас правительства, реагируя на снижение спроса на бензин и увеличение на дизель, и желая и дальше прессовать покупателя экономить энергоресурсы, поднимают долю налогов в цене дизтоплива, приближая ее к бензиновой, а то и выше.

    Второй фактор давления со стороны правительств - законодательно форсируемое внедрение биодизеля, как попытка диверсифицировать источники энергии, также отражается в повышении цены дизтоплива.

  • Rusland Senior Member
    офлайн
    Rusland Senior Member

    2746

    21 год на сайте
    пользователь #7053

    Профиль
    Написать сообщение

    2746
    # 9 июня 2008 14:07
  • 60254 Member
    офлайн
    60254 Member

    264

    18 лет на сайте
    пользователь #60254

    Профиль
    Написать сообщение

    264
    # 9 июня 2008 14:43

    15% повышение это конечно много наверное, хотя например в Бельгии цена дизеля выросла за 3,5 месяца на ~30%. если в феврале-марте я заправлялся по 1.03E за литр, то теперь 1.32E.

    бензин же, так быстро не растет, в Бельгии за тот же период вырос с 1.38Е до 1.48Е (но тут они играют с акцизами...)

    Если суждено умереть от поноса, то амбразуру дота грудью не закроешь...
  • omni69 Member
    офлайн
    omni69 Member

    354

    18 лет на сайте
    пользователь #65944

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 15 июня 2008 17:41

    Цена дизеля на заправках и себестоимость этого топлива совершенно разные вещи. Учитывая, что на 100л дизеля проедешь больше, чем на 100л А95, то и "дорожный налог" должен быть больше. Дизель в основном коммерческие авто, что так же говорит в пользу удорожания дизеля до А95.

  • shiza Senior Member
    офлайн
    shiza Senior Member

    1473

    17 лет на сайте
    пользователь #110034

    Профиль
    Написать сообщение

    1473
    # 15 июня 2008 17:55
    Bayer:

    Deniz, это, как я понимаю касается LongLife Service. У нас эта программа не работает, так что 15 тык максимум. ИМХО.

    скажу как владелец авто 1.4 тди на гарантии

    лонг лайф это и есть программа по замене масла каждые 15 000 км. для легкового не коммерческого авто,или 1год (что раньше наступит)и это программа работает у нас.

    ранее , программы не было и потому пробег между заменами был меньше.

    если брать по спецакции , то разница -бензин\дизель =0 (это основной аргумент у приверженцев бензина , типа отбивается дольше и переплачивать нужно.

  • Yuri75 Senior Member
    офлайн
    Yuri75 Senior Member

    3838

    19 лет на сайте
    пользователь #31613

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 15 июня 2008 23:07

    Дизель в основном коммерческие авто, что так же говорит в пользу удорожания дизеля до А95.

    мое такое же мнение, еслиб фуры и др.ком транспорт ездили б на бензе - то было б наооборот. Но ниче еще лет пять и бум на воде ездить :). Япошки уже запотентовали изобретение - двигатель на воде,точнее на расчепленной водород+кислород - на выхлопе 0 вредности или почти 0 :).

    А по поводу себестоимости дизеля,то здеся на онлайнере уже писали что его производство гораздо выгоднее НПЗ чем бензин делать - бОльший спрос и меньше себестоимость

    скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох — все время
  • Енотец Onliner Auto Club
    офлайн
    Енотец Onliner Auto Club

    1942

    17 лет на сайте
    пользователь #91537

    Профиль
    Написать сообщение

    1942
    # 16 июня 2008 00:04

    запотентовали изобретение - двигатель на воде,точнее на расчепленной водород+кислород

    а свои законы физики японцы походу не запатентовали?

    Don't look into laser pointer with the remaining eye!
  • dzikiihell velcom team
    офлайн
    dzikiihell velcom team

    7160

    18 лет на сайте
    пользователь #77183

    Профиль
    Написать сообщение

    7160
    # 16 июня 2008 00:35

    Енотец, нет)) Но автомобиль такой существует. Правда до серии ему ещё Ой как далеко)

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21153

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21153
    # 16 июня 2008 12:30

    dzikiihell, энергия на расщепление воды где брать будем? :D

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24964

    21 год на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24964
    # 16 июня 2008 13:21

    А какая себестоимость на НПЗ у ДТ, 95-го , 92-го?????

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • Yuri75 Senior Member
    офлайн
    Yuri75 Senior Member

    3838

    19 лет на сайте
    пользователь #31613

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 16 июня 2008 13:33

    Енотец, Lonewolf, курим гугл :) или тут бай - уже даж испытания провели - движется со скоростью 80-90км - расчепление происходит с помощью катализатора неистощаемого и неразлагающегося - вообщем ноу-хау япошек. Ну не 5лет - но думаю через15 - реально. Да и уже пару лет назад в Японии разработали какуюто присадку к дизельному топливу - добавляют присадку+25%воды - на выходе топливо которое потребляет ОБЫЧНЫЙ дизельный мотор и при этом кушает меньше а прОт лучше - сам смотрел передачу - во как - японамать спасет мир от энергокризиса :). Да и ваапче,думаю , уже сейчас вполне реально есть моторы с потреблением топлива 1л/100км(хонда пару лет назад анансировала свое детище и планировалось серийно выпускать их где-то через пяток лет) - но кому это надо? Кто на нефти тогда буит зарабатывать? :)

    скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох — все время
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11051

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11051
    # 16 июня 2008 14:09

    Yuri75,

    расчепление происходит с помощью катализатора неистощаемого и неразлагающегося

    Закон сохранения энергии никто не отменял. Её нужно откуда-то брать, что бы потом отдавать на колеса.

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 16 июня 2008 14:16
    Ivan Igorevich:

    А какая себестоимость на НПЗ у ДТ, 95-го , 92-го?????

    да, она - именно такая, как вы думаете :-) Ну, и что нам с того?

    What's mine is mine!
  • Porosyk Member
    офлайн
    Porosyk Member

    229

    17 лет на сайте
    пользователь #107990

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 16 июня 2008 16:40

    Ага, а потом будем мучаться от нехватки воды.

  • Karabashka Senior Member
    офлайн
    Karabashka Senior Member

    2157

    20 лет на сайте
    пользователь #22525

    Профиль
    Написать сообщение

    2157
    # 16 июня 2008 17:21

    пока соляра не станет дороже на 50% и снивелирует мой расход с бензовым авто - всё будет гуд, а там подумаем

    :)

    хотя всё и так ясно - все бросятся на бензин, бензавто подорожают, цену бенза повысят снова и так по кругу

    ...
Тема закрыта