Maxxim, а ты коробку хоть раз видел или только в азбуке прочел это слово ?
Давай не будем далеко ходить. Ты ж умный у нас, давай спорим на деньги что на разных движках на одной и тоже скорости и передаче - обороты будут разные !
Maxxim, а ты коробку хоть раз видел или только в азбуке прочел это слово ?
Давай не будем далеко ходить. Ты ж умный у нас, давай спорим на деньги что на разных движках на одной и тоже скорости и передаче - обороты будут разные !
Berezina, короче теория вроде бы все-таки встретилась с практикой.
Мнение о высоком расходе топлива при малых оборотах (под нагрузкой) подтвердилось...
Maxxim, конкретно для тебя неуча я могу пояснить, что чем больше объем - тем бОльший крутящий момент на определенных оборотах, соотв под разные объемы делают разные коробки.
Если машине надо условно сотка крутящего момента что б ехать на скорости 100 км\ч то надо с движка снять эту сотку. На движке 1.6 сотка снимается на 3000 оборотов, а на 2.5 на 2000, а на дизеле вообще на 1800. Поэтому коробку расчитывают соответственно.
Но тебе я могу и отдельно на практике это показать. оплата в кассу.
myst:давай спорим на деньги что на разных движках на одной и тоже скорости и передаче - обороты будут разные !
Даже больше - на колесах разного диаметра будет наблюдаться такая картина.
Я тут почитал ветку и получил мораль:
Чтобы экономить топливо - надо иметь новую машину, двигатель с электронным впрыском, как можно большего объема и мощности, крутить его до 5 тыс.об. и иметь колеса 18"
...и знать закон Ньютона
ГДЕ-ТО ВСЕЖЕ БЕРЕЗИНА ПРАВ. ВОТ, ЧТО НАПИСАНО В КНИГЕ К МОЕЙ МАШИНЕ (ВЕКТРА Б. 1,7ТД, 81Л.С, ПРИ 2400 МАКС КРУТ МОМЕНТ). ВОТ СОВЕТЫ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА:
Прогрев двигателя
"Полный газ" или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют
усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива.
После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать
двигатель на средних частотах вращения вала двигателя.
Равномерная скорость
Беспокойный характер вождения способствует значительному
увеличению расхода топлива.
Избегайте ненужных процессов ускорения и торможения.
Как можно чаще ездите на последней передаче, во время движения в
городе часто уже при скорости 50 км/ч можно включить 4-ю передачу.
При скорости от 50 до 80 км/ч расход на 4-ой передаче примерно на
25% меньше топлива, чем на 3-ей.
При скорости от 70 до 90 км/ч расход на 5-ой передаче примерно на 15
% меньше топлива, чем на 4-ой.
Переключайте как можно раньше на следующую передачу, а на нижнюю
только тогда, когда уже нет безупречного хода двигателя.
Холостой ход
Двигатель потребляет топливо и при холостом ходе.
Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить
двигатель. Пять минут работы двигателя на холостом ходе
соответствует одному километру пути.
Режим принудительного холостого хода
Во время режима принудительного холостого хода автоматически
отключается подача топлива, напр., во время движения под уклон или
при торможении.
Во время этого режима не "газовать" и не выключать сцепление, чтобы
сработала система отключения подачи топлива для уменьшения
расхода топлива.
Своевременно переключайте передачи
Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают
износ узлов автомобиля и расход топлива.
Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая
скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивают износ
узлов автомобиля и расход топлива.
Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо.
Старайтесь на каждой передаче управлять автомобилем при малых
частотах вращения вала двигателя (прим. между 2000и 3000 об/мин) и
с равномерной скоростью.
Высокая скорость
Чем выше скорость движения, тем выше расход топлива. При
движении "на полном газу" Вы расходуете очень много топлива.
Незначительное отпускание педали акселератора приводит к
значительной экономии топлива без значительного уменьшения
скорости.
Если Вы едете со скоростью, равной только 3/4 максимальной, то Вы
экономите, без значительных потерь во времени, до 50% топлива.
Давление воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах ниже нормы приводит из-за увеличения
сопротивления качения к повышению затрат на увеличение расхода
топлива и на повышенный износ шин.
Дополнительные потребители
Включение дополнительных потребителей мощности повышает расход
топлива.
Следует отключать дополнительные потребители (кондиционер,
обогреваемое заднее стекло, дополнительные фары и т.д.), если их
работа не требуется.
Автоматическая коробка передач
"Полный газ", кикдаун, выбор спортивного режима и излишнее ручное
переключение ступеней приводят к резкому повышению расхода
топлива.
После выбора D коробка передач работает в экономичном режиме. На
ступени D можно ездить практически всегда, при плавном нажатии на
педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с
экономным расходом.
Багажник на крыше, держатели для лыж
Багажник на крыше, держатели для лыж могут повысить расход
топлива примерно на 1 л/100 км за счет повышенного сопротивления
воздуха.
Рекомендуется их снять, если они не используются.
REDWALL, спасибо тебе, добрый человек.
Хорошая у тебя инструкция, правильная.
я бы еще добавил:
бывает колодки дисковых тормозов плохо отходят - накат плохой - ощутимо расход увеличивается - диски при этом греются сильно - помогает разработка суппортов и поршней тормозных цилиндров.
да и схождение разрегулированное тоже плохо не только шинам но и расходу.
ProMt:REDWALL, спасибо тебе, добрый человек.
Хорошая у тебя инструкция, правильная.
ДА ПАЖАЛСТА.... Я ВОТ ЩЯ РЕШИЛ ЭКСПЕРИМЕНТ ПОСТАВИТЬ.. ЗАЛИЛ ПОЛНЫЙ БАК И ЕЗЖУ ЩЯ НАКАТОМ.
СЛЕДУЮЩИЙ БАК НА ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ ХХ ПРОЕДУ. О РЕЗУЛЬТАТАХ В СТУДИЮ.
КСТАТИ, МОЖНО ОПРОСНИК ЗАМУТИТЬ, У КОГО СКОКА МАШИНКА КУШАЕТ ;0)
REDWALL, у тебя дизель, макс. момент лежит низко, поэтому у тебя выгодно держать низкие обороты. У инжекторных крутильных моторов картина будет несколько другая.
myst:Maxxim, а ты коробку хоть раз видел или только в азбуке прочел это слово ?
Давай не будем далеко ходить. Ты ж умный у нас, давай спорим на деньги что на разных движках на одной и тоже скорости и передаче - обороты будут разные !
Как говорит один мой хорощий друг:
Не стыдно проиграть сильному, а стыдно выиграть у слабого...
Maxxim, конкретно для тебя неуча я могу пояснить, что чем больше объем - тем бОльший крутящий момент на определенных оборотах, соотв под разные объемы делают разные коробки.
Если машине надо условно сотка крутящего момента что б ехать на скорости 100 км\ч то надо с движка снять эту сотку. На движке 1.6 сотка снимается на 3000 оборотов, а на 2.5 на 2000, а на дизеле вообще на 1800. Поэтому коробку расчитывают соответственно.
Но тебе я могу и отдельно на практике это показать. оплата в кассу.
Вот же неугомонный. Прежде чем говорить кому-либо, что они не знают предмета обсуждения, убедись, что сам владешь им[предметом] в достаточной мере. Я тебе еще раз повторю, что объем мотора и обороты двигателя на определенной скорости не имеют прямой зависимости. На одном и том же моторе она может быть разной. Возьмем хотя бы Ауди А6 1.8. В версии выпущенной для Швейцарии 5-я заканчивается на 160-ти, а для Германии 180 если не больше(сейчас не вспомню точно) Моторы одинаковые. Знаешь в чем основная разница по железу? В коробке, как бы тебе этого не хотелось признавать. Что же касается привязки к объему. Я назвал это бредом, потому, что ты не упоминал ни о коробке, ни о клапанности мотора, ни о наличии нагнетателей, ни о степени сжатия, ни о каких-либо прочих характеристах мотора, ни о регионе, в конце концов, в который данный авто поставляется. Зато есть прям какое-то магическое слово - МОМЕНТ! Вобщем я свое мнение сказал, далее в дискуссии с тобой участвовать не хочу.
lvovin:REDWALL, у тебя дизель, макс. момент лежит низко, поэтому у тебя выгодно держать низкие обороты. У инжекторных крутильных моторов картина будет несколько другая.
ЭЭЭ, А ШО, У ОДНОГО ШПАКА ЗАМШЕВАЯ КУРТКА ВО ВСЕЙ МОСКВЕ? Я К ТОМУ, ЧТО ТАКИ-ДА, ДИЗЕЛЬ У МЕНЯ ТУРБО, ЧТО И НАПИСАЛ. И УВЕРЕН, ЧТО НЕ ТОЛЬКО У МЕНЯ ТД. ДЛЯ НИХ И НАПИСАЛ ;0)
В основном все правильно написано
REDWALL:ВОТ СОВЕТЫ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА:
Холостой ход
Двигатель потребляет топливо и при холостом ходе.
Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить
двигатель.
Но вот это полный абсурд. При запуске двигателя двигатель жрет достаточно много топлива + износ стартера + повышенный износ двигателя + АКБ
ИМХО
офлайн
White.Angel
Onliner Auto Club
|
|
2995 |
21 год на сайте Город:
|
У инжекторных крутильных моторов картина будет несколько другая.
Инжектор, стараюсь ездить при оборотах от 2 до 2,5 тыс., нет ощущения, что машина тяжело идет, наоборот, чем раньше переключаюсь на высшую передачу тем легче разгоняется (быстрее). Макс. крутящий момент при 4 тыс. Может и не правильно делаю, , пробовал разные варианты, но мне нравится именно так.
Я при разгоне всегда 3500-5000 , когда разогнался - 2000-3000 в зависимости от знаков скоростного режима на дороге. Расход как заявлено в паспорте на мое авто (Ауди 80 инжектор) - в городе летом 9,5-12. Зимой больше. Что в этом плохого? езжу приятно и расход нормальный.
Зы: Движок не грею, но если прохладно, минуту другую еду плавно и без резких разгонов.
Nicki:В основном все правильно написано
REDWALL:ВОТ СОВЕТЫ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА:
Холостой ход
Двигатель потребляет топливо и при холостом ходе.
Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить
двигатель.Но вот это полный абсурд. При запуске двигателя двигатель жрет достаточно много топлива + износ стартера + повышенный износ двигателя + АКБ
ИМХО
ЭТО НАПИСАНО В КНИГЕ АДАМА ОПЕЛЯ К МОЕЙ МАШИНЕ, ВСЕ ВОПРОСЫ К НЕМУ...
НО ЕСЛИ ХОТИТЕ ПООБЩЯТЬСЯ НА ЭТУ ТЕМУ ВОТ МОЕ ИМХО:
СКОЛЬКО ЖЕ ОН ПРИ ПУСКЕ ЖРЕТ? МНЕ КАЖЕТСЯ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО В ФИЛЬТРЕ. ИНАЧЕ КУДА ДЕЕТСЯ ЭНЕРГИЯ АККУМУЛЯТОРА? А 5 МИНУТ - КИЛОМЕТР - НАГЛЯДНО, КАК СЧИТАЕШЬ? ДАЛЕЕ, СТАРТЕР ИЗНОСИТСЯ? НУ ТАК И НА СТЕНУ ЕСЛИ ДУНУТЬ ТОЛЬКО ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ ЛЕТ ЧЕРЕЗ МИЛЛИОНЫ ДЫРКА БУДЕТ. ТУТ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ИЗНОСИТСЯ СТАРТЕР ОТ СТАРТА ДВИГАТЕЛЯ. НАПРИМЕР СИДЕНЬЕ АВТО ТОЖЕ ИЗНАШИВАЕТСЯ, КОГДА ТЫ НА НЕГО САДИШЬСЯ. НО ТЫ ЖЕ НЕ ЕЗДИШЬ СТОЯ. АКБ СТОИТ 50-80 БЭ. НОРМАЛЬНАЯ РАБОТАЕТ ЛЕТ 5 БЕЗ ПРОБЛЕМ. ЗАМЕНА - ДО ЛИСТА, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
И, ПОВТОРЮСЬ, ЭТО ВСЕ НАШИ ИМХИ. ИСТИНА ТОЛЬКО В КНИГЕ. ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НА ЭТУ МАШИНУ. ДИПЛОМЫ АВТО-ИНЖЕНЕРОВ В ДОЙЧЛЯНДИИ ПОЛУЧАЮТ НЕ КАК У НАС
lvovin,
Нет никакой разницы, дизель, турбодизель, бензин, турбобензин - приницип и смысл везде одинаков.
Поэтому то, что написано в мануале у REDWALL, актуально всем машинам. Надо лишь знать границы предельных режимов у конкретной модели - у дизеля это одно, а у малообъемного бензинового впрыска это другое. Разный вес машин это третье. Езда в городе - 4-ое, по трассе - 5-ое. И т.д. до скольки умеем считать.
Одно точно могу сказать - при езде на А6 1,8 со скоростью 120-140 и выше (если поедет) и на А6 4,2 с такой же скоростью расход будет одинаков. Чисто в теории он будет меньше, конечно, но мы не можем этого заметить из-за погрешности замеров расхода или заметим сущую мелочь. Какая разница будет расход 10,1 или 10,3?
Nicki,
Если стартовать прогретый мотор, то никаких страшных режимов для него нет. И старт прогретого мотора не расходует больше топлива.
В свое время мерс проводил курсы экономной езды - так вот окончившие эти курсы начинали экономить топливо до 52% от своего старого расхода. То что там было выключение мотора на светофорах это точно.
Maxxim, еще раз - зависимость между объемом и оборотами однозначно есть, она не прямая, но однозначно есть. в 99% случае на меньше объеме обороты будут больше.
REDWALL
Проблема в том, что если посчитать сколько ты сэкономишь топлива и сколько тебе потом надо будет отдать за профилактику стартера, за новую АКБ (только за АКБ в эквиваленте порядка 100 л топлива), то стоит ли овчинка выделки
Ну а на счет дутья на стену и износа сидений
Berezina
На счет старта при прогретом моторе согласен, но не полностью. Страшных режимов нет, но все равно нагрузка при этом побольше будет, чем просто так.
Да и на счет выкл. мотора на светофорах Я езжу для собственного своего удовольствия, а не для того что бы на каждом светофоре как муфлон глушить и заводить авто
Еще раз повторяюсь, это сугубо мое ИМХО
Nicki:REDWALL
Проблема в том, что если посчитать сколько ты сэкономишь топлива и сколько тебе потом надо будет отдать за профилактику стартера, за новую АКБ (только за АКБ в эквиваленте порядка 100 л топлива), то стоит ли овчинка выделки
Ну а на счет дутья на стену и износа сидений
Еще раз повторяюсь, это сугубо мое ИМХО
НУ, Я КОНЕЧНО НЕ ГЛУШУ МАШИНУ НА СВЕТОФОРАХ, НО ЕСЛИ БОЛЕЕ МИНУТ 2 МОЛОТИТ - ТО ДА. И ТЫ ДЕЛАЕШЬ ТАКЖЕ, ПРО100 ВСПОМНИ, КОГДА У ТЕБЯ ОНА 2 МИНУТЫ РАБОЧЕЙ СТОЯЛА (ПРОГРЕВ ПОУТРУ ИСКЛЮЧИМ). НАСЧЕТ ПРОФИЛАКТИКИ СТАРТЕРА - НУ, ЗА ТЕ 3-4 ГОДА, КАК Я ЕЗЖУ НА ЭТОМ АВТО ЕЩЕ ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ НИ РАЗУ НЕ ДЕЛАЛ. ТАК ЧТО ЗАМНЕМ ДЛЯ ЯСНОСТИ, ПОТОМУ КАК Я ЕСЛИ ВСПОМНЮ, ЧТО НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ ИДЕТ ИЗНОС ЕСТЕСТВЕННО ВСЕХ РЕМНЕЙ, ПОМПЫ, РОЛИКОВ, РЕМНЕЙ ГРМ, МАХОВИКА, ТНВД, ФОРСУНОК, СИСТЕМЫ ВЫПУСКА И СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, МАСЛА НАКОНЕЦ... НУ, ТЫ ПОНЯЛ, ДА? И ПОСЛЕДНЕЕ, МНЕ 100 ЛИТРОВ ЭТО 2 РАЗА ЗАПРАВИТЬСЯ, ТАК ЧТО ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ СТОИТ ПРИ ЭКОНОМИИ ХОТЯ БЫ НА 30% А ЭТО ЛЕГКО