Sammy:
Andrei XJ, присматриваю год 96-97. интересует какие были модификации, какие моторы, что лучше\что хуже, чего следует опасаться, какой расход и т.п
96-97 год это 2-ое поколение если мне память не изменяет. То есть предыдущий, который был перед нынешним зализанным.
Мотор там если опять же я ничего не забыл там 4 литровик фордовский. Мотор как все большелитражные американцы надежный и при должном уходе без проблем ездит до 500000 км. без особых косяков. Параметры его кажется такие: мощность 152 кВт. Крутящий момент - 339 Нм при 3000 об.мин.
Но т.к. Эксп машинка не легкая, то этот 4 литровик кушает зебина больше чем скажем мой 4 литровый АМС на Чероки и Гранд Чероки. Мой - 16-17 в городе и 10 по трассе. На экспе по многочисленным отзывам владельцев выходит около 19-20 по городу и где то 12 по трассе. Это данные по расходу реальные, а не каталожные, так что верить им можно.
По комфорту Эксп очень даже ничего. Ввиду 2 тонной снаряженной массы он классно глотает кочки и неровности. Короче плывет, как и должна плыть нолрмальная машина. Единственное мое замечание - когда сравниваешь изнутри салон Гранд-Чероки и Эксплорера, то по моему мнению, салон Экспа выглядит (и есть) просторнее, но какой то он немного расхлябанный что ли.... Не знаю, в гранде все как то более аккуратно что ли сделано.... Не знаю. Но по любому это мое субъективное ИМХО и здесь нужно самому смотреть и сравнивать.
По поводу полного привода - вот здесь косячек имеется. Возможно я ошибаюсь, но кажется все же нет, в экспах постоянного полного привода нет. Там имеется парт-тайм. И он-деманд фулл-тайм. То есть большую часть времени ты ездишь на заднем приводе, а 4на4 включаешь только для того чтобы проехать сложный участок. Такой полный привод можно использовать в снегу, на льду, в вязком песке и других поверхностях на которых колеса могут СВОБОДНО без усилия проскальзывать. Но постоянно ездить на парт-тайме нельзя потому что:
1. Нет межосевого дифференциала, и передняя и задняя оси не могут вращаться с разными скоростями, что необходимо в поворотах. На скользких поверхностях колеса проворачиваются на самой поверхности и все Ок. А вот на асфальте они этого сделать не могут, и раздаточная коробка работает на излом, если ты попытаешься развернуться или входить в поворот на Парт-тайме на сухой дороге.
2. Зимой на скользкой дороге, если попытаешься на парт-тайме войти в скользкий заснеженный поворот на скорости больше чем 20 км.ч. - вынесет с дороги нафиг. Т.к. при вывороте колес до упора, опять же из-за отсутствия межосевого диффа, передние колеса блокируются, и в поворот ты въезжаешь с идущими юзом некрутящимися передниеми колесами. Я так однажды на своем чирке зимой чуть не вылетел. После этого заменил у себя в Чирке 231-ую раздатку на 242-ю, и теперь у меня полноценный фулл-тайм.
Вообще же очень рекоммендую ознакомиться со статьей Различия в системах полного привода Там все очень популярно объясняется.
По стоимости обслуживания. Большинство з.ч. на эксп всегда имеются в наличии на том же трансаме, да и стоят недорого. Хотя, между прочим, Гранд в обслуживании дешевле форда. Это факт. Но с другой стороны, на эксплорерах я лично не встречал воющих мостов и проблем с раздатками. А вот у Гранда, если прохлопать эти моменты при покупке, можно влететь на деньги и приличные.
Ну что еще.... Это в общем то, что вспомнилось на вскидку по результатам личного общения с владельцами Экспов и регулярного чтения конференции Ford-Usa на авто ру.
Если что еще конкретное интересует, спрашивай. Могу просветить по стоимости конкретных з.ч. если хочешь.... Ну короче вот. И еще обязятельно почитай Конференцию Ford-Usa на авто ру. Там много владельцев экспов.