[ Привычный штамп «Ушла эпоха» звучит всегда очень фальшиво для тех, кто эпоху толком и не застал. Я родился в 1968 году, когда первые свои проекты — «Славяне» и «Скоморохи» Градский уже создал. Я не помню по малолетству концертов Скоморохов, где на разогреве выступала еще совсем начинающая «Машина времени», а бесплатный концерт в ДК 23 февраля послужил причиной беспорядков: от количества зрителей оказалось перекрыто движение на набережной, несколько подъехавших милицейских «колясок» скинули в замёрзшую Москву–реку. Инцидент тогда удалось замять. Когда Градский учился в Гнесинке, я еще ходил в детский сад, когда в Консерватории, я только пошел в школу. Это была эпоха моих родителей, не моя. А вот «Хит–парад Александра Градского», где впервые прозвучли в эфире Цой, Кинчев, Шевчук, вот это я уже помню. И помню, что своих песен он в эфир принципиально не ставил. И помню первую советскую рок–оперу, его рок–оперу «Стадион», где впервые услышал Елену Камбурову. Градский в то время чрезвычайно многогранен, пишет, поет, выступает сегодня с гитарой и песнями, а завтра поет в Большом партию Звездочёта.
С началом перестройки Градский впервые смог выехать и несколько лет делал проекты с Минелли, Азнавуром, выступал с «Grateful Dead», записывался в Японии. Познакомились, шапочно, мы уже в девяностых. К тому времени я уже был поклонником его таланта, но встретились мы на совсем не музыкальном чемпионате России по нардам. С тех пор отношение к песням Александра Борисовича стало более личным что ли…
Градский прожил целую жизнь в музыкально–театрально–концертной тусовке, но не нажил врагов, по крайней мере публичных. Про него не ходили сплетни, ему не перемывали косточки в гостиных. От Кобзона и Пугачевой до Макаревича и Цоя — все и всегда относились к нему с какой–то смесью уважения и пиетета. Записаться в его проекте, будь то «Стадион», «Мастер и Маргарита» или сольный альбом с приглашенными певцами было даже не столько честью, сколько знаком качества. Если тебя позвал Градский, значит петь ты умеешь очень, очень хорошо.
Люди стареют очень по–разному. Кто–то, как Лоза. Кто–то, как Градский. Один напоминает всем о своем былом, прости хоспади, величии, другой всю жизнь находит все новые и новые вызовы. Оперы, балеты, музыка к десяткам фильмов и мультфильмов, свой собственный, и очень востребованный, театр песни. Для поколения моих детей Градский уже не певец. Они не застали. Для них он The Голос, как и называлась книга об Александре Борисовиче. Этот сезон его команде придется завершать уже без наставника. Эпоха ушла.
rip.d3.ru/aleksandr-borisovich-gradskii-1949-2021-2225453/?sorting=rating
Российский певец и композитор Александр Градский умер в воскресенье, 28 ноября, на 73-м году жизни.
Как стало известно «Известиям», он скончался в 2:10.
Накануне РЕН ТВ со ссылкой на источник писал, что состояние госпитализированного с подозрением на инсульт музыканта остается тяжелым.
26 ноября Градского экстренно доставили в московскую больницу с подозрением на инсульт. Сообщалось, что на плохое самочувствие мужчина пожаловался, когда находился у себя дома. ]