сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
ну кроме классического вопроса замены лета на зиму и обратно есть еще момнент. у меня как раз такой был можно сказать сейчас. купил авто, там две абсолютно убитые покрышки спереди и что-то совсем невнятное по размеру и рисунку сзади. само собой под замену, но когда покупал (конец сентября) - еще весьма плюсовая температура. само собой ездить на лете еще месяц можно спокойно. но учитывая состояние резины и наступающий сезон - взял новую шипованную хакку4. да, езжу на шипах рано, но альтернативы были либо ездить на убитой резине (а жизнь то дороже) либо купить абы какое лето и через месяц - абы какую зиму. ибо одно дело купить один комплект, а другое дело - два комплекта почти сразу.
а весной уже затарю нормальное лето и буду как белый человек.
bezbamperoff :localhost :Летняя BRIDGESTONE TURANZA, зимняя Gislaved Nord Frost 5 в заводской ошиповке. Ни первая, ни вторая явно не является плохой. Просто тормоза хорошие и мощности двигателя хватает чтобы прокручивать резину при более-менее активном нажатии на педаль газа. Если ездить как некоторые д....ы едва касаясь педали газа, то разницы ты в жизни не заметишь. Зато коровистость на асфальте компенсируется отличной ездой по льду и снегу. Там где крутые еврозимы жалобно скользят, машина на NF5 едет как танк. Просто каждой резине свое время года и точка.
Наверное при описании вами недостаков зимней резины при плюс пяти стоило упомянуть ,что у вас она шипованная. Да и имхо гораздо менее брендовая чем лето. Все в мелочах.
Кста, по поводу Гиславеда НФ5 - 4 года назад была вполне достойна и близка по характеристикам на сложных покрытиях к Нокиан Х5, а на асфальте даже лучше. Но была у нее одна интересная штука - на сухом (именно сухом) асфальте при существенной боковой нагрузке (скоростной острый поворот) заставляла нервничать, срывало ее чуть-чуть. Хакка Р на том же авто в такой же ситуации вела себя лучше. Все ИМХО, основанное на опыте эксплуатации всех 3-х резин на примерно одинаковых авто (матрешка и лансер9)
Да - и ставил я Гиславед уже при +5, а убил его тем, что ездил последний сезон до конца мая.... Убил в основном шипы и резину вокруг шипов, ламели пережили жаркую дорогу вполне нормально.
офлайн
sabretooth
Senior Member
|
|
3251 |
14 лет на сайте Город:
|
Нормально все. Ехал в 11 сегодня также как вчера. Удивился только, что поливачки моют дорогу. А так нормуль
Ну что где наши теоретики? Надеюсь не в паровозике встали.
В очередях на шиномонтаже. Надо ж "быть как все"
badguy:а весной уже затарю нормальное лето и буду как белый человек.
Лето лучше искать зимой
Кстати ищу тоже, и особо как-то нет богатства выбора. Какие-то жалкие остатки везде непопулярных размеров, да и скидок не наблюдается.
Андрей Владимирович, а зачем выносить заведомо спорное утверждение "будь как все" в шапку? Всё равно весь город не сможет переобуться за полчаса, и кто-то будет на лете, кто-то на зиме. Кто-то при +10 тормознёт на шипах впереди, а в него въедут на лете, потому что листья на дороге не убрали. И ещё тысячу причин, почему "будь как все" не работает.
PRS, если с первого раза не дошло - перечитайте еще раз
и вообще надо оценивать степени риска, при каком раскладе вы лучше потока и при каком раскладе вы хуже потока, надо стремится как можно больше времени быть лучше потока, и как можно меньше времени быть хуже потока
то есть если раз в две недели рано рано утром, на пустой дороге вы встречаете лед, но все остальное время вы едете в городе по прогретому асфальту, и весь поток при этом на лете, то ваши риски на зиме собрать "паровоз" значительно выше нежели вылететь утром на льду, особенно при наличии головного мозга
и быть как все или чуть лучше чем все - это БЕЗОПАСНО!!
если кто-то считает что быть "хуже чем все" это нормально - флаг вам в зубы и поезд на встречу, а дорога вас сама научит
Plastik, я бы сказал на любом асфальте поперечные сцепные свойства оставляли желать лучшего, просто на сухом срыв был острее. Еще одна иллюстрация на тему что чудес не юывает.
офлайн
sabretooth
Senior Member
|
|
3251 |
14 лет на сайте Город:
|
Забавно,но топикстартеру похоже совершенно поуху ,что сегодня уже был первый ледок,а ведь днем плюс. Вот это самомнение,я то думал у нас только один такой,самы чэсны,самы правы
Особенно мне нравится перл "как все" и применительно, на какой же резине ездят ВСЕ?
офлайн
kindza-dza
Neophyte Poster
|
|
8 |
14 лет на сайте Город:
|
и быть как все или чуть лучше чем все - это БЕЗОПАСНО!!
Андрей Владимирович, 6 утра. Туман, гололед. Те, кто знают, что рано ездят - уже на зиме. Тому, кому обычно вставать до 10 утра не положено, приперло поехать в такую рань. На лете. И? Что имеем? Быть как все говорите? Вот такие олени обычно и собирают паровозы и устраивают замесы. Ибо это неадекваты. И Ваши заявления - это заявление полностью неадекватного человека. А весь первый пост - крик пьяной кукушки в темном марихуанном лесу среди горящего конопляного поля.
з.ы.: катаюсь на шипах, полный привод. Что-то не ощущаю себя чем-то обделенным в потоке.
sabretooth, не знаю как ТС, но сегодня знакомый переобул шипы обратно в лето
kindza-dza, и у него полный привод
Тут вопрос не в том на какой резине или какие погодные условия, а в том что надо быть как все - тогда едешь в потоке безопаснее типа. Асфальт сухой - все едут на лете, и ты на лете езжай, ну и что что ночью минус обещали. Выпадет снег, будет ледок поутру - все будут биться, и ты бейся. Вечером после первого снегопада все ломанулись на шиномонтаж - и ты езжай, хули выделяться. Обуть заранее зиму, когда хоть и сухо, но две недели погода держится +3 +5 - это как-то не по нашему Будешь выделяться из потока, и якобы создавать паровозики на своих шипах. Почему аргумент "при езде на летней резине по утреннему льду ВКЛЮЧАЙТЕ МОЗГ" нельзя применить к ситуации "при езде на шипах по сухому асфальту при +5 - тоже надо бы включать мозг" -- мне непонятно. Притом что на шипах по асфальту значительно проще чем на сликах по льду.
Андрей Владимирович, да нет, как раз-таки дошло. Если продолжить мысль вашего повествования, лучшая резина для зимнего города - Nokian W. Во-первых, по чистому асфальту лучше всех едет, во-вторых, такая у всех . Прошлый год наглядно показал, что это не единственно правильная точка зрения.
Да, летняя резина очевидно лучше зимней по такой погоде, как сейчас, пусть в 19 случаях из 20. Казалось бы, выбор очевиден. Но. В этих 95% случаев вероятность того, что вам придётся тормозить (перестраиваться, и т.п.), и летняя резина сможет остановиться, а зимняя нет - от силы 1%. Чистый асфальт, все дела. Итого вероятность "залёта" в случае нештатной ситуации ~1%. Это когда вы на "зиме", а все вокруг на лете и достаточно чистый (возможно, мокрый) асфальт.
Итак, у нас остался 1 случай из 20, когда зимняя резина может быть лучше летней. Например, с утра чуть подморозило. Кое-где скользко, кое-где - нет. По вашему рецепту переобуваться не стоит ради одного раза за две недели. Один раз за две недели, и только утром - это как раз около пяти процентов вероятности. Хрен с вами, 4%. Но вероятность нештатной ситуации на летней резине по этому самому ледку - где-то один раз из пяти. Четыре раза вы проедете чудно, а один раз остановитесь на 10 метров дальше, чем ожидали. И не говорите, что вы будете медленнее ехать - ведь почти весь остальной асфальт абсолютно чистый, поток идёт с хорошей скоростью, и вот надо на светофоре притормозить. Четыре раза вы прекрасно затормозите по ледку, а один раз - не очень. Вот вам итоговая вероятность "залёта" 0,04*0,2=0,8. Я бы не сказал, что это далеко лежало от "зимней" единицы. Совсем не так далеко, как 96% от 4%.
офлайн
sabretooth
Senior Member
|
|
3251 |
14 лет на сайте Город:
|
Arrow:sabretooth, не знаю как ТС, но сегодня знакомый переобул шипы обратно в лето
kindza-dza, и у него полный привод
Мы то(по крайне мере я) в начальном топике,а не в этом, обсуждали UG+ice для поездки на Украину,с ночными пробегами. Не шипы уж точно. Я вообще для своих поездок надобности в них не нашел пока. Особенно пока нет льда,для которого шип собстно когда то создавался.
офлайн
kindza-dza
Neophyte Poster
|
|
8 |
14 лет на сайте Город:
|
Arrow:sabretooth, не знаю как ТС, но сегодня знакомый переобул шипы обратно в лето kindza-dza, и у него полный привод
сори за офф, но ко всему надо относиться философски
http://www.ogoniok.com/5051/24/
Может, и сейчас не надо было думать об этом: в конце концов уже зима не за горами. Но я никак не мог отделаться от мысли, что не так что-то в моей жизни. И не мог понять, что именно. И вдруг меня просто как молния какая-то пронзила: черт, середина июня, а я езжу на зимней резине! Вот же в чем все дело.
Ну, и кто еще, меняя зимнюю резину на летнюю, набрал грибов?
имхо, если кому интересно.
1. Тем у кого один комплект дисков - менять пора. Не бежать сломя голову на шиномонтаж, и стоять до последнего сутками в ожидании очереди. Сейчас как раз хорошее время тихо и спокойно, не создавая паники и ажиотажа подготовится к зиме. Поменяли и ладненько. Зима все равно скоро будет... никуда не денется
2. Тем у кого лежит запасной комплект колес, готовый к зиме тоже не стоит беспокоится. По такой погоде можно кататься и на лете. А станет холоднее - поменять.
Надеюсь не открыл никому америку... но тем не менее глотки друг другу рвать для тех кто УЖЕ поменял, и для тех кто ЕЩЕ не менял повода нет.
PRS:Андрей Владимирович, да нет, как раз-таки дошло. Если продолжить мысль вашего повествования, лучшая резина для зимнего города - Nokian W. Во-первых, по чистому асфальту лучше всех едет, во-вторых, такая у всех . Прошлый год наглядно показал, что это не единственно правильная точка зрения.
ничего никуда продолжать не надо
лучшая резина та что позволяет ехать и тормозить лучше потока, на крайний случай так же как поток
в такую температуру если вы на Nokian W, а большинство потока на лете, то вы тормозите знгачительно хуже потока, если же поток на зиме - чуть лучше потока
если вы на лете, и поток на лете - так же,.. если поток успел переобуться - вы лучше потока
итого на Nokian W вы либо ХУЖЕ либо также или чуть лучше
на лете - либо ЛУЧШЕ либо так же
ну и?
PRS:Да, летняя резина очевидно лучше зимней по такой погоде, как сейчас, пусть в 19 случаях из 20. Казалось бы, выбор очевиден. Но. В этих 95% случаев вероятность того, что вам придётся тормозить (перестраиваться, и т.п.), и летняя резина сможет остановиться, а зимняя нет - от силы 1%. Чистый асфальт, все дела. Итого вероятность "залёта" в случае нештатной ситуации ~1%. Это когда вы на "зиме", а все вокруг на лете и достаточно чистый (возможно, мокрый) асфальт.
словесный винегрет и притягивание за уши непонятно чего... логика такая же как и "вероятность встретить мамонта = 50/50"
все относительно.. меньше или больше, а вы мерять пытаетесь непонятными абсолютными цифрами, и без привязки
надо бы сравнивать с чем-то, а не подгонять абсолютные значения под непонятно что
PRS:Итак, у нас остался 1 случай из 20, когда зимняя резина может быть лучше летней. Например, с утра чуть подморозило. Кое-где скользко, кое-где - нет. По вашему рецепту переобуваться не стоит ради одного раза за две недели.
внештатная ситуация это когда от вас ничего не зависит, например вам в зад в 10гр жары приходит очередной паникер с фобией утреннего инея, переобувшийся в граспик - вы смотрите в зеркало и понимаете лучшее что вы можете сделать это зажмурится
а когда утром вы на летней резине смотрите на градусник, видите там "-", приходите к машине там все стекла обмерзшие в инее, выезжаете из двора и ближайшая лужа затянута ледком, то это не внештатная ситуация это просто самая очевидность, ежу понятно что на эстакадах будет лед
дальше ваше дело включить мозг и подумать че дальше делать, если по всем прогнозам и по обстановке завтра будет только хуже - можно найти возможность и тихенько переобуться,
если же прогнозы как сейчас - еще неделю минимум +10, и подавляющее большинство соседей по стоянке тоже еще на лете - можно ехать но с конкретной поправкой что лед может попасться где угодно.. а раз поток еще на лете в большинстве своем, и единицы в этих условиях лучше (переобулись), то и поток как и вы будет тошнить, перестраховываясь каждого моста, даже фанаты шипов, будут злясь - че все так тормозят - тошнить как и все в этом потоке, потому что хер ты куда вырвешься когда все так едут
конкретно мой опыт
пару прошлых лет я перекидывал по поздней осени зиму на лето и назад раза по три - задолбало
послепенно я понял что смысла никакого, зима, и особенно хорошая зима, тормозит значительно хуже лета
внесезонка у меня тоже есть, 3ий комплект, на гряз - такое же гавно на асфальте как и зима, ну может чуть лучше... я на ней вообще только в грязи и сразу лето назад,
даже сейчас, сьездив на ней на рыбалку, я вкинул лето назад ибо значительно комфортнее с ним за рулем, хоть лето и кетайское, но даже оно лучше,.. а был бы какой гудьеар гидрогрип - так вообще сейчас был бы самый "космос"